rositsa: (социалист)
rositsa ([personal profile] rositsa) wrote2008-05-10 12:16 am

Дети разных народов

Еще одно слово...
Еще одно слово, но с ним сложнее дело обстоит, чем с "благородником".
Коловоз. По-болгарски это железнодорожный путь или (насколько я понял из контекста) любая колея. По-македонски вроде тоже.

По-хорватски же Kolovoz - это вовсе август... и никаких рельсов, вот те на. Именно по-хорватски. А по-сербски август - это август... ну или устаревшее "коловоз".

[livejournal.com profile] iad
Замечено, что в Европе свои названия месяцев бывают обычно в языках, на которых говорят католические народы, а протестантские и православные языки пользуются латинскими названиями. Этим объясняются различия между сербским и хорватским, латышским и литовским и т.п.
[livejournal.com profile] alon_68
Да-да, именно по-хорватски! Сербский и хорватский при том, что в целом отличаются не намного больше, чем британский и американский английский, придерживаются крайне разного подхода в отношении заимствований. Сербы - как русские, а хорваты - пуристы, как чехи.
[livejournal.com profile] ettevatus
А я вот всегда думал, что в России стараются по возможности (иногда и по невозможности) освобождаться от заимствований (аэроплан - самолет, голкипер - вратарь, Маркони - Попов, Эйнштейн - Однокамушкин...)
[livejournal.com profile] alon_68
Анекдот про Однокамушкина и практически единодушное осмеяние пуристских предложений Шишкова и Даля хорошо показывают реальное отношение русских к подобным идеям :)
[livejournal.com profile] ettevatus
И не только. Чапек от души прикалывался над лексическими упражнениями младочехов, а Азиз Несин - даже над младотурками, правда, задним числом и осторожно :)
[livejournal.com profile] alon_68
На "аэроплан - самолет" есть куча противоположных примеров: зодчий-архитектор, воевода-генерал, щи-суп, взвар-компот...

***
В делах любви, как будто мирных,
стезя влюблённых такова,
что русский взнос за счастье милых –
не кошелёк, а голова.

И кому нужен любимый без головы?..

***
Куда нам деваться от "креативщиков"...
Да никуда от них не денешься. Вот и в далёкой жаркой стране ЮАР их хватает. Некоторое время назад в ЮАРовских общественных сортирах стали появляться такие вот плакатики, как будто выдранные из дурного голливудского фильма.

Кстати, о ЮАР.

Я-то думала, что прочитала всю доступную лит-ре на рус. Яз на эту тему – ан нет! Искала про Балканы, а нашла вот это:
Дроговоз Игорь Григорьевич
Англо-бурская война

А почему я искала про Балканы? Вот почему:

Геноцид сербов в Википедии
[livejournal.com profile] serebr
«В Википедии хотят удалить статью с названием "Геноцид сербов"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B5%D0%BD%D0%BE%
D1%86%D0%B8%D0%B4_%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B2
мотивируя тем, что у статьи нет источников, а действия усташей и события конца XX века якобы не геноцид.
Предлагаю любителям и знатокам истории Югославии дописать статью до приемлемого уровня с привлечением достаточно авторитетных источников: книги. статьи в реферируемых журналах, статьи из авторитетной прессы. Особо нужно отметить кто именно квалифицировал действия усташей как геноцид и ситуацию 1990-х годов как геноцид сербов, можно описать и противоположную точку зрения (со ссылками на источники)».
Думала, найду там что-нибудь, кроме «Порохового погреба...»

Об этом же написала и [livejournal.com profile] miholsko_leto:
Кровь und почва

Кстати, о сербах.

Слышала, что в Англии и Франции выделили по 100 стипендий для сербских студентов. А наши?..

На конференции по ближневосточному урегулированию Райс опять заявила, что независимость Косова необратима, а Лавров – что решение косовской проблемы должно учитывать интересы обеих сторон. К чему? Не знаю. Ещё обещали, что к концу года независимость получит и Палестина. Наверняка список признавших её будет обширным. Уж исламский мир будет там целиком, вкупе с «изгоями». Израиль, очевидно, тоже. ;-))) Интересно будет посмотреть на новорожденного. Если с Косовом всё было ясно, то относительно палестины не берусь предсказать не только политику ихнего правительства, но даже партийную принадлежность. Самым забавным для стороннего наблюдателя (но не для братьев-семитов) будет двоевластие...

А в воскресенье – уже парламентские выборы. Кто-то уже обещал прикончить Тадича. Жду. Какой-нибудь гадости. ;-(((

***
А если бы гитлеровский режим продержался дольше, и у вывезенных для улучшения арийской расы украинских и русских белокурых крошек потемнели бы со временем волосы – что бы с ними сделали?..

***
Миф о геноциде:
Репрессии советских властей в Эстонии (1940–1953)

[identity profile] te-el.livejournal.com 2008-05-09 07:12 pm (UTC)(link)
Коловоз - август, колодвор - вокзал... Удивительно, что эти католики, всегда тяготевшие то к венграм, то к немцам и люто ненавидевшие своих славянских "братьев" - куда больше упомянутых братьев уделяли внимания сохранению славянских корней языка...

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-10 01:22 pm (UTC)(link)
С венграми у них отношения натянутые. А тяга к исконным славянским корням ИМХО объясняется ощущением собственной славбости - в т. ч. и языка под натиском "старщего" немецкого австрийского брата.

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-09 09:25 pm (UTC)(link)
"геноцид" = "лохотрон". когда начинают вопить о каком бы то ни было "геноциде", стало быть, деньги и льготы выколачивают, израиль - самый яркий пример!
(deleted comment)

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-10 09:03 pm (UTC)(link)
все знают, что да, много. вспомните так называемые репарации...

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-11 05:20 am (UTC)(link)
Репарации сербов албанцам или хорватов сербам?

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-11 08:03 pm (UTC)(link)
нет,речь о выплатах израилю.

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-12 04:27 am (UTC)(link)
А другие примеры есть? В студию!

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-12 08:22 pm (UTC)(link)
нет,других примеров репараций не знаю.

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-13 02:25 am (UTC)(link)
когда начинают вопить о каком бы то ни было "геноциде", стало быть, деньги и льготы выколачивают, израиль - самый яркий пример!
http://rositsa.livejournal.com/600360.html?thread=1213736#t1213736

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-13 08:06 pm (UTC)(link)
денег мого выколотили. особенно из германии.

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-14 11:24 am (UTC)(link)
То-то я смотрю, на Сербию прямо золотой дождь пролился. Особенно из Хорватии.
Впрочем, армяне тоже не могут похвастаться успехами в плане раскрутки турок на бабки. И индейцы. И африканцы. и адыги. И украинцы. И даже албанцы.

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-14 09:11 pm (UTC)(link)
я уже сказала, что в качестве примера репараций могу привести только израиль. да, там много денег выколотили из германии. что касается турок, то это им должны заплатить!

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-15 02:38 am (UTC)(link)
что касается турок, то это им должны заплатить!

И есть решение суда?

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-15 09:27 pm (UTC)(link)
НЕТ РЕШЕНИЯ СУДА! ЗАТО ЕСТЬ ТАКИЕ ПРИМЕРЫ ГЕНОЦИДА, ТО ЕСТЬ ПЛАНОМЕРНОГО УНИЧТОЖЕНИЯ ТУРЕЦКОГО НАСЕЛЕНИЯ...

Напоминаю ваши слова

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-16 03:10 am (UTC)(link)
"геноцид" = "лохотрон".

Re: Напоминаю ваши слова

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-16 08:12 pm (UTC)(link)
я имела в виду кое-какие "признанные" геноциды. вы догадаетесь легко...

Re: Напоминаю ваши слова

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-17 02:28 pm (UTC)(link)
Этой оговорки не было. И все геноциды кем-то признаются, а кем-то - нет...

Re: Напоминаю ваши слова

[identity profile] jaschil-14hane.livejournal.com 2008-05-18 08:59 am (UTC)(link)
ну, некоторые - о-очень признаются! у меня одна большая статья, но на турецком и в турецком литературном журнале...

[identity profile] rositsa.livejournal.com 2008-05-10 01:25 pm (UTC)(link)

И как? Много денег и льгот выколотили? ;-))))