08/07/2012

rositsa: я шучу (озорная)
Оригинал взят в Анекдот дня по итогам голосования за 07 июля 2012
http://www.anekdot.ru/an/an1207/j120707.html#1
После того, как 35 млн. человек снова вложили свои деньги в "МММ-2011", я начинаю думать, что такой большой процент голосов за "Единую Россию" на последних выборах не так уж и фальсифицирован...
rositsa: у меня есть мысль, и я её буду думать (задумчивая)
Жена Славы Рындина http://vdryndine1939.livejournal.com навела на чудесный ЖЖ священника-нейробиолога (!!!) – русского, живущего в Штатах.

I. Наука – о гомосексуализме =)
http://komelsky.livejournal.com/169670.html
[Отрывки]

...Как будто бы гомосексуалист по определению плохой воин. Не было бы у Штатов такой проблемы с этими политиками «не говори – не спросим», если бы в армии не было гомосексуалистов. Сексуальная ориентация и другие проявления мускулинности – достаточно независимые вещи, так что использование штампов о «женственнности» гомосексуалистов только показывает незнание социологии/психологии вопроса.

Гомосексуализм не обязательно должен быть генетическим, чтобы поколебать свободу выбора, – достаточно эпигенетики. Речь об уровне различных гормонов в крови у матери на определённых стадиях беременности – в тот момент, когда очередная цепь в мозгу запускается на развитие по мужскому или по женскому признаку.

В очень упрощённом виде картинка такова. Мозг девочек отчётливо отличается от мозга мальчиков в нескольких разнообразных моментах, причём эти различия проявляются с самого рождения (к разным игрушкам тянутся). Связано это с тем, что, во-первых, у людей одного пола есть группы нейронов, которых нет у людей другого пола (есть «девочковые» области в мозгу, и есть «мальчиковые»); и, во вторых, некоторые группы нейронов экспрессируют разные белки у мужчин и у женщин, и потому по-разному работают. Однако «по умолчанию» мозг (как и организм в целом) развивается по женскому сценарию, и необходим гормональный сигнал (который в норме приходит от мужских половых органов плода), чтобы «запустить» очередную часть мозга развиваться на мужской лад.

Соответственно, если по какой-то причине у мамы сильно скачет уровень половых гормонов, то часть этого гормона может просочиться через плацентарный барьер и попасть в кровоток плода. По-хорошему этого происходить не должно, но бывает. И если там девочка – то она может запуститься «слегка» по мужскому сценарию, и тогда получится «мускулинная тётя» – с более-менее характерной комплекцией, характером, привычками. С другой стороны, если у мамы в животе – мальчик, то часть его гормона просачивается к маме в кровоток. И если мама родила нескольких мальчиков до того, то у неё может развиться что-то вроде иммунного ответа на этот гормон, который, в свою очередь, может подействовать обратно на плод. В результате, если в семье много мальчиков-братьев, то у самых младших – выше вероятность феминизации.

У мышей можно, манипулируя гормональным уровень матери, получить самок, которые будут вести себя по-самцовому с другими взрослыми мышами, но при этом оставаться хорошими самками в части выкармливания и воспитания детей. А можно организовать самок, которые будут охотно подпускать к себе самцов, но совершенно не будут ухаживать за детьми. И ещё несколько комбинаций возможны. Ключевой момент тут в том, что разные аспекты «мужского» или «женского» ролевого поведения могут «включаться» или «выключаться» достаточно независимо. Можно быть самкой во всём кроме чего-то одного, и быть – нейрофизиологически – самцом в этом единственном исключении. И наоборот.

Может ли быть в полной мере наследуемая гомосексуальность (хотя бы в каком-то смысле этого термина)? Ответ: да, может. Там пока не так много понятно, но сама тема – перспективная. К сожалению – не очень политкорректная.

Всё сказанное не означает, что гомосексуализм – это хорошо и круто. Здесь вообще нет моральной оценки нигде. Значит это только, что выбор ориентации – не всегда во власти человека, и потому не стоит это дело демонизировать. Можно аргументировать, почему быть гомосексуалистом – плохо, но нельзя аргументировать это от «естественного и неестественного», потому что этот аргумент не работает. Если у вас на 40% женский мозг, а на 60% мужской – при мужском, скажем, теле – то фиг разберёшь, что тут естественно, а что нет. Я вовсе не утверждаю, что все гомосексуалисты такими родились. Сдаётся мне, что даже скорее наоборот.

Самым диким мне кажется этот акцент на гомосексуализме. Вот уж поистине бастион, последний оплот православия! Вот уж больше нечем заняться, и нет более животрепещущих, насущных и важных тем, чем проблема сексуального выбора незнакомых людей вокруг. Я сколько вижу это – столько не понимаю. Почему, с какой стати религиозные люди в среднем настолько сексуально озабочены? Откуда этот акцент? Почему на этом? Почему же нет такой бурной полемики по поводу правомочности покупки квартир-машин? Почему темы Нагорной проповеди ни у кого не вызывают такого возбуждённого спора, как темы чьей-то там теоретической сексуальности? Что-то тут не так, ребята =)

II. О Рождестве и Новом Годе
http://komelsky.livejournal.com/187311.html

«Русская модель». Когда сначала – Новый Год, а потом – Рождество, мне кажется очень и очень предпочтительной. Наличие этого боевого, мощного, секулярного Нового Года, снимает кучу психологических, бытовых, политических, а вообще говоря и богословских проблем, с которыми мучаются американцы.

1) Рождество в США – праздник потребления.
2) При этом вовсе не все жители страны – христиане, но многие хотят праздновать что-нибудь, поэтому евреи выдумали себе Хануку (выдумали в том смысле, что это был всегда мелкий незначительный праздник), чёрные – Kwanzaa, и т. д. Возникает вопрос: как поздравлять с праздниками?
3) При этом есть и зеркальный эффект: еврейские дети хотят ёлочку и Санту! Санта – универсальный детский миф. Но еврей не хочет поставить ёлку – не потому что он против ёлки как таковой, а чтобы не подумали, что он – христианин. Сходная, хотя и не такая острая, ситуация с атеистами. Видите, как они страдают, бедные, всего лишь оттого, что не знают о существовании Нового Года, Красной Звезды наверху и салата оливье?
4) А в церковь на Рождество в итоге приходит меньше народу, чем на иное обычное воскресенье. Потому что Рождество – семейный праздник.

Ещё в 1 посте по этой теме
http://komelsky.livejournal.com/187438.html:
В Евангелиях есть такое замечательное правило: ты можешь быть тысячу раз прав, но всё же поступай с другим так, как хотел бы, чтобы с тобой поступали.

III. У него же я узнала о существовании белорусского арабского алфавита.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82
Белорусский арабский алфавит использовался литовскими татарами, которые жили на территории современной Белоруссии, являвшейся частью Великого княжества Литовского. В течение XIV-XVI вв. они перестали использовать собственный язык и начали использовать западнорусский письменный язык, который записывали арабским алфавитом.
Для звуков «ж», «ч» и «п», которые отсутствуют в арабском языке, использовались тюрко-персидские графемы. Для обозначения мягких звуков «дз» и «ц» были созданы новые графемы. Для звука «ў» не было создано отдельной графемы, он записывался так же, как и «в».
***
А чё, нормально! Использовали же капские малайцы арабский алфавит для записи текстов на африкаансе!

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24/03/2026 05:05 pm
Powered by Dreamwidth Studios