rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
Разное
Кстати, вот ещё Михаил Ямбаев:

"Первый покажет!" Да так, что мало не покажется!


Когда-то я думал, что психическое здоровье американских, да и вообще, западных деятелей массовой культуры, проявляющееся в их маниакальном стремлении изобразить всех сербов головорезами и параноиками, вызывает большое сомнение. я так думал недолго. Довольно быстро стало понятно, что фильмы эти являются мощным пропагандистским оружием, в точности копирующим геббельсовские методы ведения информационной войны. Прийти к такому выводу было несложно. Потому что если допустить, что помыслы американских стратегов чисты, а сербы действительно ужасны, то для этого не нужна столь бесстыдная ложь, которую невозможно оправдать ни режиссерскими замыслами, ни художественными методами, ни актерским игровым азартом.

Чего стоит фрагмент из "Скалы" с Шоном Коннери и Николосом Кейджем, где перехватывают посылку от сербов мусульманам с ядовитым газом в детской кукле, сербы закладывающие ядерную бомбу в Сараево в фильме "Миротворец", захват американского посольства в Бухаресте сербскими террористами в фильме с участием Д. Ханны, Д. Вудса и Т. Беренджера, обливание бензином и сжигание заживо после мучительных пыток американского военнопленного сербскими партизанами в фильме "Девять жизней" с У. Снайпсом, только что показанный "В тылу врага" с Д. Хэкманом. И это только фильмы со звездами американского кино, пусть и разной величины, мелочи же пузатой - пруд пруди!

Да и аналогии с фильмами, где советские военные умучивали мирных жителей в разных странах, а затем сами были сотнями не менее кроваво позорно порубаемы в капусту всевозможными Сталлоне слишком свежи. Но это так к слову... На войне как на войне и не стоило бы писать об этом. Если бы не одно НО. И даже не одно, а несколько.

Первое и самое неприятное, это участие в фильме "Миротворец", пусть фильм и относительно старый - 1997, Александра Балуева в роли русского генерала - торговца ядерным оружием и т.п. Мне все равно, чем это будут формально объяснять, возражая на мои упреки, но я заявляю определенно - чувство патриотизма у "отечественных" актеров оценивается количеством "зеленых". Сегодня - подонок на потребу западному обывателю, завтра - герой войны у себя. Послезавтра? Скажут, но играл же Балуев немецкого лазутчика в фильме по книге Богомолова. Почувствуйте разницу - там рядом с ним советские герои. В "Миротворце" - он 1. Он - олицетворение всего того, что Запад всегда видел, и будет видеть в русском человеке, тем более военном.

"В тылу врага" (тоже не самый новый - 2001), что называется, отдельная песня. Здесь Владимир Машков изображает сербского головореза, подло стреляющего (в обход просто даже элементарной логике сюжета) пленному раненому американскому пилоту в затылок. В Голливуде что, мало хорватов, мусульман, албанцев? Там есть и сербы (самый известный Раде Сербеджия - он спец по русским мафиози). я уверен среди них (и сербов, и хорватов, и мусульман) не нашлось ни 1 пожелавшего играть это роль. Уверен!!! Себе дороже! Свои порвут на части.

Страшнее другое. я не говорю о фильме "Скала", многократно демонстрировавшемуся по гос-ТВ. Все же сербская тема там проходная, хотя от этого не менее подлая. "Миротворец" и "В тылу врага" построены на (анти)сербской теме. Здесь и русские актеры. Первый фильм не раз показал на "Первом". Вторым нас осчастливили в понедельник (13 декабря) и снова, как и "Миротворец", в прайм-тайм (долго и утомительно рекламировали - "Первый покажет!"). Коварство "В тылу врага" еще и в том, что американские военные дублированы синхронно, а сербы говорят по-сербски и их дублирует переводчик. Полное впечатление войны русских и каких-то иностранцев! Мне скажут, не смотри, переключи.

А вот и следующее. Параллельно фильму "В тылу врага" на другом госканале - РТР - шли чудовищные "Девять жизней", со сценами пыток сербами американцев и сжиганием заживо одного из них. При чем эта же мерзость шла на несколько часов ранее по 1 из децеметровых каналов! я задумался над странным фактом совпадения показа 2 антисербских фильмов по ОРТ и еще одному каналу впервые в начале 10.2004. Ёто был пресловутый "Миротворец" и "Девять жизней" (С последним могу ошибиться, его столь часто за последнее время пихали в программы разных каналов, что в глазах рябило. Так, что это мог быть и другой шедевр - про захват сербскими террористами американского посольства в Бухаресте с Вудсом, Беренджером и Ханной.). Куда ни кинь - всюду клин. Так что такое повторение "двойного удара" (2 антисербских (читай - антирусских) фильма одновременно) дважды за столь короткое время - 2 с небольшим месяца - может вызвать по крайней мере удивление.

И уж тем более странно понять логику руководителей отечественных телеканалов, в первую очередь ОРТ и РТР, где все это убожество показывают с постоянством достойным лучшего применения. Воистину, мерзость людская не знает пределов!

Скажут мне - свобода у нас, можешь вообще не смотреть. Ну ладно, частные каналы, но почему на госканалах за мои деньги мне показывают это американское дерьмо? Где "Единоросс" Михаил Леонтьев, когда-то заступавшийся за сербов? Как он себе представляет свое соседство на "Первом" с этим геббельсовским стряпьем? Хорошо ли он себя чувствует? Хорошо ли пахнет рядышком? Хотя я думаю, что деньги не пахнут.

Ну что скажешь на такой выброс отрицательных эмоций?

Бедный, бедный Леонтьев! Кому-то не нравится, что он "каждый вечер по главному каналу пинает соседей с таким чувством хозяина, как собственную домработницу за пыль под кроватью" (Революция чужая, а налоги - мои ), кому-то - что он не уходит с гордым видом с канала, на котором показывают нехорошие голливудские фильмы. Мол, он беспринципный. Он ли 1? Да если у нас все журналисты будут принципиальными, много ли их останется? Например, от НТВ останутся "Своя игра", программы про еду и животных и прогноз погоды. ;-)))

Деньги действительно не пахнут. А в России есть немало парней, которых не интересует политика (особенно внешняя), зато очень нравится мордобой. И они знают, что в Голливуде снимают много хорошего и разного мордобоя. Они ходят на англоязычные сайты, где узнают, какой ещё фильм со звёздами Голливуда появился в продаже. А потом приходят на "Горбушку" (или её местные аналоги) и спрашивают: нет ли ... Спрос рождает предложение, и пираты наскоро крадут и "на коленке" переводят свежачок. Так почему бы не вырвать у пиратов лакомый куш? Поэтому всё нормально.

Почему антисербский фильм означает антирусский, а не антипольский, к примеру, или антикитайский - непонятно. Но гораздо больше меня удивило следующее утверждение автора. "В Голливуде что, мало хорватов, мусульман, албанцев? Там есть и сербы (самый известный Раде Сербеджия - он спец по русским мафиози). я уверен среди них (и сербов, и хорватов, и мусульман) не нашлось ни 1 пожелавшего играть это роль. Уверен!!! Себе дороже! Свои порвут на части". Почему Сербеджия (я про него знала, но не была уверена, что он именно серб) не стал играть "плохого серба" - понятно. А почему бы мусульманину не сыграть "плохого серба"? Так сказать, внести свою роль в обличение нехорошего врага. Или они на самом деле не считают сербов врагами? Кстати, тут ещё не упомянут "Экстремалы" (только я не помню, чей это фильм).


Любопытно, а читал ли Ямбаев мою страничку ;-))) (http://www.livejournal.com/users/rositsa/2004/12/15/), где я писала о том же? "А в остальном - замечательный фильм: динамичное развитие действий, актеры играют достойно (Машков рулез!), эффекты завораживают. Всем рекомендую посмотреть, не пожалеете. Главное - на сюжете не запариваться. Мы-то знаем, кто там хорошие парни, а кто плохие".

Но я так понимаю, что Ямбаев тонко намекает на толстые обстоятельства, а именно - что вроде бы государственный канал ОРТ проводит антигосударственную политику. Если так, то это уже просто домыслы. Неужели, посмотрев такой фильм, русский парень сразу решит, что Россия - отстой, а Америка - рулёз? Государственная политика - это строительство вертикали власти, удвоение ВВП и мочение террористов во всех подходящих и неподходящих ;-)) местах, причём в последнем деле Америка - наш союзник. Так почему бы не показать фильм, где наши союзники выступают хорошими парнями?

А смотреть откровенно ксенофобские фильмы, где на роль злодеев обязательно выбирают чужака, тем самым как бы объявляя целый народ злодейским, действительно противно нормальному человеку. Особенно если в этом грязном деле принимает участие наш соотечественник. Особенно если это ещё и не имеет никакой основы в реальности, как захват американского посольства в Бухаресте сербскими террористами. ;-))) Поэтому я никогда не стану смотреть такое кино. Лучше в 6-й раз посмотрю тот же американо-сербский "Спаситель".

Только я не понимаю, как сам Ямбаев "себе представляет свое соседство на "Русской линии" с геббельсовским стряпьем типа ""Антисемитизм": стенания "правозащитников" и глас народа"? Где наставлены издевательские кавычки? Хотела бы я посмотреть, станет ли он печататься на сайте, где в кавычки берут "кампанию антисербского насилия" и "албанских экстремистов"? А туда же - Леонтьева учить. ;-)))

Date: 24/12/2004 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] iraan.livejournal.com
Небольшое дополнение - не Сербеджия, а Шербеджия

Date: 24/12/2004 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Спасибо, Ираан. :-) Но и раньше я читала именно такой вариант. Вообще югославские-албанские имена пишут как бог на душу положит. И ведь не всегда спросишь, как правильно. ;-) Например, Младан или Младжан Динкич?

Кстати, http://artofwar.ru/editors/w/waleckij_o_w/ - это обновлённая версия Валецкого или старая?

Date: 24/12/2004 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] iraan.livejournal.com
Младжан Динкич :) Правильно. А о версии не скажу - вычитывать нужно. А я вчера была в Митровице и... простыла. Электричество УНМИК по селам выключил, а в самой Митровице -два-три часа в день :((

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24/03/2026 12:39 am
Powered by Dreamwidth Studios