rositsa: всё, что сердцу дорого (романтичная)
[personal profile] rositsa
...И жили они долго и счастливо...

Тут на днях в очередной раз продумала одну мысль, которая меня в первый раз посетила еще где-то в период расставания с юностью.

Подростком я обожала исторические романы с благородными героями, нежными героинями и обязательным хорошим концом. Дюма я никогда не любила за трагические развязки. Три Мушкетера да Граф Монте-Кристо (хотя мне было до слез жалко Мерседес в этой истории), остальные его романы как-то не пошли совсем, даже Королева Марго.
Признаюсь честно, до сих пор, во дни сомнений и тягостных раздумий в моменты, когда мое эмоциональное состояние находится в минусе, я смотрю старые добрые фильмы и перечитываю все эти книжки.

Современные приключенческие книжки и фильмы, кстати, на эту роль не годятся – они так стремятся к реальности, что почти совсем исчезли чистые цвета – в негодяях периодически проскакивает что-то человеческое, а героем и спасителем всех оказывается алкоголик Брюс Уиллес, который уж никак не тянет на идеал.

Ну да я не об этом.

Одно время я общалась с человеком, который был знатоком кинематографа, как-то он привел пример неожиданного сюжетного хода: традиционный фильм с хэппи-эндом, пара отправляется в круиз на медовый месяц. В последнем кадре они наслаждаются жизнью на палубе лайнера под названием «Титаник».

С тех пор я задумалась, а что могло ждать героев моих любимых романов детсва?
Жил ли капитан Сорви-Голова долго и счастливо, или таки сложил свою сорви-голову во время Первой мировой? Пережил Капитан Блад, обещавший оставаться в Новом Свете пока не закончится война (30-летняя, заметим) знаменитое землетрясение, снесшее Порт-Роял с лица земли? И тот же Скарамуш – он-то в Германию уехал, но в эту эпоху в Европе его все равно достанут, если не революция, так наполеоновские войны. С Майн Ридом, конечно, проще – Морис Джералд скорее всего дожил до старости в относительном покое. Хотя в США в 19-м веке тоже было весьма неспокойно. См. «Унесенные ветром».

Или вот относительно недавно заинтересовавший меня Зорро. Оригинальный действовал как раз в эпоху наполеоновских войн. Они еще не успеют закончиться, как в его родной Мексике начнется революция и лет 10 все будут против всех, какое уж тут долго и счастливо для состоятельного человека? И главное, фиг отделишь правых от виноватых.

Поэтому, когда я читала седьмого Гарри Поттера я очень-очень порадовалась финалу – Роулинг гарантировала, что как минимум лет 15-20 у них все будет хорошо. Спасибо ей за это.

А вообще на самом деле это грустно – после такого открытия даже книги детства перестают быть поддержкой и опорой.

rositsa
А может, во время не Первой мировой, а Первой балканской?
Или попросту разбился во время очередного полёта на тогдашних хлипких аэропланчиках?

shalapanova
Ну в Первую балканскую он мог и не соваться. Может, его сестра отговорила после англо-бурской перестать маяться фигней?
Хотя из послесловия ясно, что он еще и в англо-бурскую вернется, если успеет (что-то я там плаваю в теме – сколько она вообще длилась-то?) Ну вот начинаешь думать о судьбе персонажа и становится понятно, что у него очень много шансов кончить плохо и без тех потрясений, которые творились в н. 20-го в.
А вот если дожил внезапно и до Второй Мировой, то однозначно был в Сопротивлении :) И как было бы обидно если бы его после всего просто взяли и расстреляли фашисты?
Ну в общем, наверное, неудачный пример – он и не собирался жить долго и счастливо в мире и покое, в отличие от остальных перечисленных.

rositsa
Да, он собирался жить хорошо... но недолго. Адреналиновый наркоман. Ага, отговоришь такого...
Война длилась ещё 1,5 года после его письма-эпилога. Так что возможностей сложить буйну голову было предостаточно.
Блад тоже хотел быть тихим-мирным врачом, мятежников не поддерживал – а жизнь эвон как повернулась. Может, он тоже подсел?..
Насчёт Балкан. В тех войнах участвовали русские лётчики. Почему бы благородному дону французу тоже не попробовать? Тем более – тоже война за свободу... во всяком случае, Первая.

shalapanova
Про Блада – вряд ли. Он в начале романа уже решил, что его все достало и он хочет спокойной жизни. И в конце, как только понял, что его никто больше не собирается повесить, собрался домой. Его же уговаривали остаться губернатором.
Так что, скорее всего, при необходимости он опять всех порвет как тузик грелку, а так предпочтет ухаживать за геранью.
Про Жана Гранье мне там наверху написали, что были еще романы, и ни в одном он не погиб :)
Вот за что люблю сиквелы.

karrramba
Этот персонаж у Буссенара еще попадал в переделки став постарше. И тоже с хеппи-эндом.
Возможно, что в конце таки жил в старости долго и счастливо – не помню, был ли на это намек в последней книжке.

shalapanova
Отлично, будет чем заняться в следующую депрессию :)
Я читала только «Ледяной Ад» и «Сорви-голову».
Жалко только, что он на французском.

rositsa
Что за книжки?

shalapanova
На самом деле все плохо: Луи Буссенар <..> скончался в сентябре 1910 в одной из орлеанских клиник
То есть мы так и не узнаем, что стало с героем во время Первой мировой, а также Второй, и не заносило ли его в Испанию в 1936.

rositsa
Имеем полное право писать фанфики! ;-)

shalapanova
На самом деле, по-моему, вот это самое беспокойство – «что же с ними будет» – и есть одна из причин написания фанфиков.
Любого уровня. Так хочется убедить себя и остальных, что «все будет хорошо», что даже Унесенных ветром продолжили в традициях невозможного по всему хэппи-энда.
***
Пошла смотреть, в каких именно романах, и не могу не поделиться:
Описание обороны Севастополя в Крымской войне с точки зрения французских войск содержится в приключенческом романе Луи Буссенара о похождениях капитана Сорви-голова «Герои Малахова кургана».
Русская википедия такая википедия.
При том что если человеку было 16 в 1900, то он физически не мог участвовать в обороне Севастополя.

rositsa
Это Жан Оторва с Малахова кургана, созданный по образу и подобию КСг. Я эту книгу читала. Ничего, приличная, но не больше. Прям латиноамериканский сериал – в русской армии сражается сын пленного наполеоновского солдата и русской женщины и встречает своего единокровного брата, гы. Вполне себе русофильская вещица (если судить по переводу, конечно).
А есть ещё «Бенгальские душители» – своего рода приквел, «приключения Патрика в Индии».

shalapanova
Единоутробного, наверное. Если мать общая :) Да, я зануда, но считаю, что если предки мучились изобретали стопятьсот названий для степеней родства, надо уважить и употреблять правильно :)
Что-то Буссенар мимо меня почти прошел – только 2 книжки и читала.

rositsa
Нен-не, именно единокровного. У них отец один. Я это отлично помню, у самой есть такая сестра.
А вы немного потеряли, ей-богу. КСг – самое лучшее, что у него есть из прочитанного мною. Остальное интересно тем, как перекликается с КСг. Хотя есть ещё «Из Парижа в Бразилию» – там часть пути проходит по России. Этим и интересно.

shalapanova
А, точно: прочла невнимательно и решила, что этот самый Жан – сын француза и русской, который встречает брата (ну там папа во Францию из русского плена бредя прихватил ребенка – бред, конечно, заработалась :) ).
Ну вот мне тоже как-то казалось, что Буссенар достаточно типичный писатель. Где то уровня того же Майн Рида – плюс-минус одинаковый сюжет и типажи героев, в зависимости от места действия меняется колорит и имена :)

rositsa
Ну, где-то так, да.
Только он писал уже после Майн Рида и потому выглядит подражателем. Только КСг – не подражание. Он же сам прошёл через войну и поражение...

shalapanova
Чувствуется знание предмета :)
На самом деле не берусь судить – знаю его все-таки поверхностно.
Но КСГ был когда-то, конечно, зачитан до дыр.
Интересно, а были ли удачные экранизации?

rositsa
Я купила несколько книг из Ладомировского собрания сочинений (возможно, оно так полностью и не вышло).
До дыр я тоже зачитывала, да. ;-)
Экранизации КСг? Вроде бы их вообще не было. Зато есть «Неуловимые мстители». ;-))))

shalapanova
А как они в 37-й пережили и вообще чистку рядов РККА?
У Валерки происхождение подкачало явно, да и с Яшкой не все понятно.

rositsa
Аааа! Сразу видно нашего человека – проверяет историческую беллетристику на достоверность! ;-))))
Короче, я вас зафрендила. Можете читать мои подзамки. например, по метке КСг.
Только, ИМХО, там не РККА, а ВЧК.


shalapanova
Не, я вообще программист и пишу лытдыбры :)
А как вы вообще меня нашли?

rositsa
Я регулярно шерстю блогосферу на предмет упоминания КСг.
Женщина-программист – это не очень частое явление. Мой муж – сисадмин. На сборище представителей этой профессии приглашают сисадминш и сисадминок. Почувствуйте разницу! ;-)

shalapanova
Настоящих девушек-сисадминов (не any key) почему-то еще меньше, чем программисток – я лично вообще ни одной не знаю. У меня есть подозрение почему, но моя теория не понравится сисадминам :)
Муж у меня, кстати, тоже сисадмин.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 08:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios