rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
Не по теме

Юрий Шевчук: "Воздух тяжеловатый в стране"

Россия останется без русских? Окончание

... Россия по своему интернациональному опыту находится где-то посередине между ксенофобской Европой и космополитичными иммигрантскими странами. С одной стороны, русские веками уживались в одной стране с более чем сотней национальностей. С другой стороны, мы никогда не знали массовой иммиграции - новые нации присоединялись к России целиком, добровольно или после военного поражения. Что-то из нашего исторического опыта пригодится при общении с иммигрантами, а что-то будет только мешать.

Но дело даже, по большому счету, не в национальности, не в пресловутой пятой графе старого паспорта. Знаю массу не русских по национальности людей, владеющих русским языком гораздо лучше жителей рязанской деревни. Русский язык, русские обычаи стали для них родными, они давно обрусели, адаптировались в России, стали ее частью. И это - нормально! Русская нация изначально формировалась как сплав племен, и на протяжении всей истории России государство охотно принимало "инородцев". В конце XIX в. четверть офицеров царской армии были неправославными, а среди потомственных дворян русскоязычных было всего 52,6 % - лишь чуть больше половины. Да и сами цари (не говоря уж о царицах) были очень условно русскими. Не кровь делает человека гражданином. А что?

В Российской империи - верность трону. Был государь-император и были его подданные самых разных национальностей.

В Советском Союзе тоже была наднациональная идея - коммунизм.

А в современной России что может стать идеей, объединяющей разные народы?

Не знаю. Может быть, нечто подобное "великой американской мечте", "общество равных возможностей". Может, внешняя угроза заставит объединиться. А может, сработает что-то неугадываемое сегодня - такого рода идеи долго вызревают в глубинах общественного сознания.

Какое-то время для рождения наднациональной идеи у нас еще есть. Если мы правильно воспользуемся той возможностью, которая буквально сама валится к нам в руки.

В странах СНГ еще остаются больше 20 млн. русских, из них миллиона 3 - 4 (как минимум!) могли бы переехать в Россию. Если они России нужны, конечно. Пока, судя по действующему Закону о гражданстве, потребности в них нет.

Есть у меня приятель, русский из Узбекистана, который вот уже 3 года живет в России на положении нелегала. В 1990-х в Узбекистане его поставили перед выбором: или российское гражданство, или узбекское. Если российское, то плати все налоги, как иностранец, и на работу не рассчитывай. Стал он гражданином Узбекистана, но это не превратило его в узбека: работы для него не нашлось, местные смотрели косо, чем дальше, тем менее уютной становилась жизнь. Бросил все, уехал в Россию, и вот уже 3 года доказывает, что он не верблюд, а русский человек - гражданство ему не дают. В Израиле, в Германии, в Финляндии если ты хоть как-то доказал причастность еврея, немца или финна к твоему зачатию - получай вид на жительство немедленно, а через какое-то время и полноценное гражданство. Но там думают об этническом будущем государства...

В России равны люди всех национальностей. И это правильно. Но почему бы не предоставить этническим русским привилегию получать гражданство России в облегчённом порядке? Равно как и представителям всех коренных народов России. И жившим в России представителям некоренных народов. Думаю, никто из правозащитников не назовёт это нарушением прав человека. ;-))) (См. выше).

Улисс

Date: 07/05/2005 03:41 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что значит - предоставить этническим русским привилегии? Эттто что за национализм? Это что, опять коричневая гидра поднимает голову? Во-первых, никаких русских нет. Есть "дарагие рассияне". Во-вторых, Россия будет прирастать китайцами, это уже решено на высшем уровне :-). И нечего тут...

Re: Улисс

Date: 07/05/2005 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
А зачем нам китайцы? Нам китайцы не нужны. Что я, лошадь, что ли? ;-)))
Счас, ты тоже начнёшь доказывать, что национальностей нет. ;-))) А вот в Узбекистане так не считают... ;-(

Re: Улисс

Date: 08/05/2005 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
И вообще, когда станут гражданами РФ, тогда и будут "дарагими рассиянами". А пока они иностранцы - они русские. Вот! ;-)))) Чё там Путин говорил?..

Улисс

Date: 08/05/2005 11:25 am (UTC)
From: (Anonymous)
Пути-пут заявлял, что если русский из СНГ задумает переселиться на историческую родину, то пусть не думает, что он будет жить, где хочет, т.е. в большом городе. Он (русский) поедет в деревню Гадюкино, потому что родине так НАДО. А другие светлые умы (по-моему, Греф, но не уверен) добавили, что на хрен нам русские, нам нужны китаезы. Они не пьют и умеют много чего делать руками.

Re: Улисс

Date: 08/05/2005 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Слюшай, а зачем в деревне Гадюкино высокообразованные люди? Они, конечно, там тоже нужны, но больше - которые "не пьют и умеют много чего делать руками". И неча всё на китайцев валить! Ихние товары конкурируют только потому, что там зарплата низкая. А если в деревне Гадюкино будет нормальная работа и зарплата - и пить будут меньше (как китайцы ;-))! О работе и оплате надлежит позаботиться президенту, а не репатрианту...

Улисс

Date: 08/05/2005 04:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Неправильно ставишь вопрос! Правильно: а зачем России высокообразованные люди? :-((( И вообще люди... Полезные ископаемые должны принадлежать всему (прогрессивному) человечеству...

Re: Улисс

Date: 08/05/2005 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Не порть настроение, а? Тем более в такой день...

Улисс

Date: 08/05/2005 09:40 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Трудно правде жить на свете - не любят взрослые ее, не ценят дети... (Мое. Экспромт).

Еще раз с Праздником!

Page Summary

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24/03/2026 02:04 am
Powered by Dreamwidth Studios