rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
МТЮ и военные преступники

Ираан:

Убийство Рогича

Гаага отказалась показывать видеозапись под названием "Мехина камера" (есть на ТВ БК) Причина? Чересчур жестокие кадры, которые не должны быть показаны публично. На кассете показана казнь сербского офицера Раде Рогича, которому в момент мучительной смерти было 39 лет. Родился в городке Сански мост. Убит возле деревни Гудавац вблизи города Босанска Крупа.

Начинается материал сюжетом, как грабят сербское село, оно горит. Поджигают сено, поют песни. Слышны слова "Это армия Хамзы" (505-я бужимская бригада армии БиГ). Картина ужасна. Потом круг солдат-мусульман. В центре - пленный серб-офицер. "Что вы от меня хотите?" - спрашивает. Спокойный очень, и разговаривает с ними, как с людьми. "Знаешь, кто я? Знаешь, зачем я здесь?" - спрашивает его мусульманский солдат. "Наверное, чтобы воевать", - отвечает Раде. Удар, еще и еще. Допрос. Сколько лет? Где рожден? Что здесь делает? И удары, удары.

Хватают за голову. Крики: "Здесь режь, здесь!" Смеются. Приказывают: говори "Аллах акбар". "Нет, не надо",- последние слова Рогича. (Потом не смотрела, и не просите). Голову ему отрезали, говорят, с третьей попытки - один раз по губам, потом - лезвием по лбу, и потом - по горлу. Потом показали, попозировали, упали на колени. Аллах акбар!! Все дружно.

Айде, аймо, дальше. По Боснии.

Но это не покажут. Покажут, как сербы убивают. Отказалась показать запись и Б-92. ТВ, которая первая показала снимки из Сребреницы.

Напомню, что в селе Стог (Босния) найдены тела 21 серба, из них 17 - без головы. У Гааги есть и снимок из Озрена, где сербу Гойку Вучичу отрезали голову и заставили других пленных ее целовать... Есть снимки из Клечки (Косово) где насилуют 12-летнюю девочку, а потом убивают на глазах матери, а потом и мать убивают. И они есть у Гааги.

Что ж... Не надо показывать такие страшные вещи. Надо что-нибудь полегче, чтобы детям можно было смотреть. Как тех членистоногих. А копию этой записи прислать в Сараево - посмотрите, братья-босняки, на художества своих ребят. Кровь Рогича взывает к отмщению. Налицо убийство военнопленного, причём совершённое с особой жестокостью. Ищите. Сажайте. Доказывайте на деле, что с вами можно иметь дело. И не спихивайте на "Аль-Каиду" - на плёнке разговаривают по-сербски. А в самой Сербии - создавать правозащитные организации, которые будут пиарить всё это. Пугая исламским экстремизмом и пр. Бить, бить, бить... Капля камень точит.

***
15.06.2005 дель Понте заявила в Вашингтоне, что она уверена, что Караджич и Младич будут выданы МТЮ до конца 2005. Участвуя в дискуссии в Американском институте мира, дель Понте подкрепила свой оптимизм уверенностью в том, что в Белграде изменилась атмосфера. Это произошло, по ее словам, после показа видеозаписи о расстреле мусульман в Сребренице. Дель Понте подчеркнула, что в беседе с Коштуницей на прошлой неделе убедилась, что власти в Белграде со всей ответственностью занимаются поисками Младича и что серьезно относятся к своему обязательству.

Српска:ру: Очередная попытка Запада сделать удар в патриотические чувства сербов как можно болезненным. Милошевича выдавали к Видовдану...

Не тот случай. Если Младича захотят выдать - то выдадут через пару недель, аккурат 11.07. Спорить не буду. Но если выдадут - есть риск нового политического кризиса. А оно Коштунице надо?

Горан Веселинович

15.06.2005
бывший член подразделения по спецоперациям МВД Сербии Горан Веселинович приговорен окружным судом в Кралево в центральной Сербии к 40 годам тюрьмы за военные преступления в Косове. Самый большой срок тюремного заключения, предусмотренный УК Сербии, Веселинович получил за убийство 2 сербов и 2 албанцев в К. Митровице в 1999. (За что он убил сербов и почему так много? Сколько же будут давать за убийство 20 человек?..)

Горан Васич

15.06.2005
суд в Сараеве приговорил к 6 годам тюрьмы боснийского серба Васича. Он был признан виновным в жестоком обращении с заключенными в концлагере Неджарич под Сараевом во время войны. В то же время с Васича было снято обвинение в убийстве в 1993 тогдашнего вице-премьера Боснии Хакии Турайлича. Вице-премьер, следовавший в бронемашине сил ООН, был застрелен сербским патрулем недалеко от Сараева. (С каких пор убийство в ходе военных действий стало подсудным делом?)

Date: 17/06/2005 05:43 am (UTC)
From: [identity profile] hasyn.livejournal.com
Росица, вся проблема как раз в том, что ни мусульмане, ни хорваты и уж тем более албанцы никогда никого из своих за преступления против сербов не осудят. Наооборот, восславят и очередной памятник влепят. Или вы вреите в "осуждения" насилия из уст вчерашних боевиков, нынешних политиков как в случае с Д.Поповичем? Поэтому сербам Нужно официально и жестко хотябы осудить этих ублюдков, а не растекаться передними слюнями в угоду Западу, ожидая, что муслимане, хорваты и албанцы сделают тоже самое.

Date: 17/06/2005 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
В осуждения – верю. В их искренность – отнюдь не всегда. Однако пусть ведут себя пристойно хотя бы из желание понравиться западной «крыше», если не могут по собственнму побуждению. Но и искренность Маровича тоже не верю. Он... Как бы выразиться? Выслуживается перед той же «крышей». Зато у сербов появляется возможность с чистой совестью заявить «Видите, какие мы хорошие! Мы извиняемся за своих гадов» - а это настоящий душевный подвиг! (Для нормальных людей, конечно, а не для экземпляров типа Кандич). Но вот если Западу нужна лояльность сербов – даже только элиты! – то нельзя требовать покаяния только от них. Я совершенно согласна с Ираан – нельзя долго и безнаказанно унижать людей (не помню дословно).

Улисс

Date: 17/06/2005 04:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Все "покаяния" - акт манипуляции сознанием, и не более того. На этой земле все народы грешны, все проливали кровь и расширяли владения, когда была возможность, но если и есть более виновные - то это страны Запада, на чьей совести миллионы и миллионы уничтоженных народов, от индейцев Америки до полабских славян, от гуанкхов - коренного населения Канарских островов до Бабьего Яра.

Re: Улисс

Date: 18/06/2005 05:02 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Вот именно. Они, «западники» - богаче, сильнее, «цивилизованнее». А тут пытаются создать видимость, что самые виновные – сербы, которые воевали, защищая свою землю. Манипуляции? Да, конечно. Вся политика – манипуляции. Лишь бы извинения не вели к новым смертям, а предупреждали их.

Улисс

Date: 17/06/2005 04:28 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Все "покаяния" - акт манипуляции сознанием, и не более того. На этой земле все народы грешны, все проливали кровь и расширяли владения, когда была возможность, но если и есть более виновные - то это страны Запада, на чьей совести миллионы и миллионы уничтоженных народов, от индейцев Америки до полабских славян, от гуанкхов - коренного населения Канарских островов до евреев Бабьего Яра.

Date: 18/06/2005 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
А можно ли верить в "покаяние" и "осуждение" Маровича, Тадича и иже с ними? Или это тоже делается для спонсоров с Запада - чтобы кислород не перекрыли, - а в душе они ухмыляются? просто ребята понимают патриотизм не как "лучше умереть стоя, чем жить на коленях", а как "лучше выжить и взять реванш, чем геройски умереть"?

Улисс

Date: 18/06/2005 12:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Политик и совесть - две вещи несовместимые! :-)

Re: Улисс

Date: 19/06/2005 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Бедные политики! Осуждают преступления - плохо. Не осуждают - тоже плохо... ;-) Не ха-а-ачу быть политиком!

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 07:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios