rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
Памятник Брюсу Ли в Мостаре

26.11.2005 на торжественном открытии памятника легендарному актёру и мастеру боевых искусств присутствовали 300 боснийских хорватов и мусульман, но памятник простоял всего несколько часов. По словам сторожа боснийского парка, где установлен памятник, группа подростков распивала поздно вечером вино у подножья монумента. Ночью они вырвали из рук мастера кунг-фу его нунчаки (по данным РИАН, повредили ладони и сорвали цепочку, соединяющую нунчаки) и скрылись. Полиция приехала на место происшествия поздно и никого поймать не смогла. Никто до сих пор не знает, кто же все-таки осквернил памятник - католики или мусульмане.

По мнению представителей неправительственной организации "Урбанистическое движение Мостара", выступившей инициатором и спонсором акции, Брюс Ли был "олицетворением борьбы за справедливость и защиты слабых" и в этом качестве был очень популярен в БиГ, как и в других республиках бывшей Югославии. Он является символом героя, который способен примирить различные этнические группы.

«Свобода» уверяет, что памятник был установлен в день 45-летия Ли, умершего 33 года назад – т. е. в 1972. РИАН уверяет, что Ли скончался в 1973. А Лента.ру ещё в 2003 называла его легендой кинематографа 1970-х. Странная хронология, однако!

50-летний житель Бани-Луки живет в старом автомобиле
http://www.bosnia.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=27
08.11.2005, Босния.ру, Г. Арбутина.

Без комментариев...

Удар по Европе со стороны Сараево
25.06.2003
http://www.inopressa.ru/mondadori/2003/06/24/15:18:07/arc:mondadori:incident
Пино Буонджорно

Дорога в Дейтон
http://www.ng.ru//courier/2005-11-28/13_road.html
Десять лет спустя после войны БиГ не может преодолеть раскол
Юлия Петровская, Илья Вукелич
Белград–Сараево–Мостар–Баня Лука

Хасын считает эту статью антисербской на 300 %. Я с ним категорически не согласна. На 30 %!

Про «языковую битву» Вукелич писал и раньше (http://www.ng.ru/courier/2002-05-13/10_language.html) . И тут он наезжает не на Милошевича. ;-)))

«Иво Андрич – хорват по национальности и сербский писатель, родившийся в боснийском городе Травнике».
У меня существуют сомнения в достоверности информации о том, что Андрич – хорват. М. б., он – серб-католик?
«В том, что Босния превратится в мясорубку, изначально не сомневались те, кто был знаком с местными обстоятельствами».
Ну, и какого чёрта тогда «знакомый с местными обстоятельствами» Изетбегович лез на рожон?
«При подборе кандидатур на посты в федеральных органах власти строго учитывалось правило равного представительства всех национальностей и всех федеральных единиц».
Это хорошо. Особенно если при этом учитывалась ещё и компетентность. ;-)))
«БиГ ... была настоящей «леопардовой шкурой» – настолько здесь перемешаны представители разных национальностей и конфессий».
И попробуйте что-нибудь сшить из разрезанной на жёлтое и чёрное шкуры леопарда... ;-(
«Сербские и хорватские националисты немедленно запричитали, что еще никому не приходило в голову отождествлять веру с национальностью».
Почему это «запричитали»? Действительно никому не приходило... И можно усомниться, достаточно ли другой религии – особенно в атеистическом гос-ве – чтобы провозгласить самостоятельный этнос?
«Коммунистический эксперимент вполне удался, и БиГ к концу 1980-х представляла собой образец истинно мультиэтнического и мультиконфессионального общества. На местах, особенно в городах, это выглядело просто: мусульмане и хорваты ходили в гости к своим соседям-сербам на «славу» (аналог русских именин), те приходили на католическое Рождество или на мусульманские праздники».
«Все изменилось после прихода в 1987 к власти в Сербии Милошевича, а в 1990 в Хорватии – Туджмана. Боснийские сербы и хорваты стали руководствоваться тем, что происходит соответственно в Белграде и Загребе. Мусульмане, как обычно, оказались в прорехе».
Ага, а мусульманского национализма раньше не было! То-то Изетбегович не занимался исламистской пропагандой! ;-(((
«Еще меньше было известно о разработанном Милошевичем и сербскими генералами плане «Рам» («Рама»), предусматривавшем перекройку границ с целью объединения всех сербов в пределах 1 государства».
Это новость для меня. И когда об этом стало известно? Кто разболтал? ;-))
«Изетбегович и Глигоров выступили с предложением о переустройстве Югославии в так называемую «асимметричную федерацию», позволявшую удовлетворить аппетиты всех. Милошевич отверг этот план, предложив взамен некую «современную федерацию», во главе которой он видел себя».
Во-первых, в этом контексте получается, что «удовлетворить аппетиты всех» - значит «всех, кроме Милошевича». А во-вторых, как бы он мог стать главой федерации без согласия других лидеров?
«В 1 государство с Милошевичем не хотел никто, кроме сербов».
Некорректная формулировка. Не с Милошевичем, а с сербами. Так же можно сказать: «В 1 государство с Изетбеговичем не хотел никто, кроме мусульман».
«Сербы бойкотировали референдум, а участвовавшие в нем в подавляющем большинстве положительно ответили на заданный вопрос».
Что, и хорваты участвовали? ;-)
«Психиатр и поэт Караджич, в прошлом отсидевший за финансовые и служебные злоупотребления; Момчило Краишник, бывший сотрудник сараевской фирмы «Энергоинвест» и сокамерник Караджича по тем же делам; Бильяна Плавшич, публично заявившая, что как биолог она убедилась, что сербы и мусульмане генетически не приспособлены к совместной жизни».
Опять что-то новенькое. Ни в 1 источнике не встречала я данных о том, что Караджич и Краишник сидели. Да и какие «финансовые и служебные злоупотребления» могли быть у поэта и психиатра? Не мешало бы вспомнить и о репутации Изетбеговича и Туджмана. Они уж никак не лучше – сидел за шовинистическую пропаганду.
«Параллельно шло вооружение активистов всех 3 сторон: сербов – оружием из Сербии, хорватов – из Хорватии, мусульман – откуда придется».
А почему бы не сказать, откуда пришлось? ;-)))
«01.03.1992 на Башчаршии в центре Сараева группа сербов, отмечавшая свадьбу, была обстреляна мусульманами. Погиб 1 из сватов».
Обращаю внимание: первыми жертвами войны стали сербы...
«Силы Караджича могли занять Сараево лишь в первые часы осады, пока не была организована оборона города».
Если оборона была такой хорошей, что ж не прорвали блокаду?
«А в нее включились не только мусульмане – 1 из ключевых командиров был серб, тогда полковник, а впоследствии генерал армии БиГ Йован Дивьяк. Т. н. сербские и хорватские формирования тоже не были этнически чистыми».
Это не фокус. Сколько среди этих людей было породнённых, полукровок и просто насильно мобилизованных?
«...Мы получили распределение в 1 чету (роту), державшую оборону по улице Озренской. В штабе нам встретился бывший офицер ЮНА, хорват по национальности.
Впоследствии я с удовольствием узнавал, что некоторые мои знакомые, храбро и смело воевавшие, были как хорватами, так и мусульманами... У мусульман же в Сараеве сербов в армии было намного больше. Они пытались создать видимость многонационального войска, что в соединении с просто потрясающим шовинизмом никак вместе не уживалось. Иные сербы же, вступающие в армию и полицию Изетбеговича, предпочитали называть себя югословенами, как это когда-то придумал Тито. Иные представлялись «Бошняками» – термином, придуманным то ли самим Изетбеговичем, то ли его западными союзниками. Ни у кого из них легкой жизни не было, уже в силу психологического давления чужой среды...»

В Македонии построят крупнейшую WLAN-сеть
http://www.internet.ru/index.php?itemid=13002
Дмитрий пишет:
Так Словении или все-таки Македонии?
Господа, пожалуйста, читайте материал перед публикацией!

О выдаче Младича

27.11.2005 советник президента Сербии по гаагским вопросам Йован Симич заявил, что Сербия, если Младич не окажется в Гааге до 15.12.2005, натолкнется на большие проблемы в дальнейшем сближении с ЕС, на переговорах с МВФ и понизит свой государственный кредит доверия, что скажется на переговорах по Косову. Симич сомневается в искренние намерения правительства и государственных органов в отношении этого вопроса. По его мнению, арест Младича почти невозможен без серьезной помощи международного сообщества, а труднее всего доказать, что он не находится на территории СиЧ.
Минобороны Станкович заявил, что не может дать обещание, что Младич до 15.12.2005 окажется в Гааге, так как неизвестно где он скрывается.

Date: 28/11/2005 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
статья неудачная, рваная какя-то,авторы не компетентны,но назвать ее антисербской я бы не решился.Другое дело что авторы не справились с поставленной, видимо кем-то, задачей.Вобщем неудачная статейка.

Date: 28/11/2005 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ylucc.livejournal.com
Прошу прощения за оффтоп: это очень красивая дама за вашим плечом - жена? :-)

Date: 28/11/2005 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] ylucc.livejournal.com
Теперь понятно, почему вы переехали в Сербию :-).

Date: 28/11/2005 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
почему Вы думаете?

Date: 28/11/2005 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] ylucc.livejournal.com
Подчинились жене :-). Такой красавице я б тоже подчинился без разговоров.

Date: 28/11/2005 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
это не так.Мы приехали сюда(в Сербию) из-за рождения ребенка.Парадокс заключается в другом - жене бльше нравится в Москве, а мне в Сербии.
Спасибо за комплимент.

Date: 29/11/2005 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] hasyn.livejournal.com
А как бы переехать в Сербию без денег? С образованием (стыдно сказать) философа...

Date: 29/11/2005 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
вопрос философский... ;)

Date: 29/11/2005 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
Вы мне, кстати, не ответили на мое предложение иконы на сайт...

Date: 09/12/2005 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] hasyn.livejournal.com
Я не помню, но вроде бы я Вам писал, что внешний вид сайта много раз обсуждался, было много споров, предложений, замечаний. Так и не пришли к чему-то общему. И я сам, один, ничего не решаю. А тот человек, который стоял у истоков создания сайта, пожелал, чтобы все осталось как есть сейчас...
Но икона очень хорошая, красивая. Может быть ее можно будет использовать потом, ...по мере расширени, развития сайта, с появлением новых проектов, разделов...

Date: 29/11/2005 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Я ещё раньше писала, что жена у Алика красивая. :-)))

Date: 29/11/2005 04:25 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Я бы сказала так - она антисербкая постольку, поскольку авторы некомпетентны. А Караджич и Краишник и правда сидели за эконом. преступления? И правда, что Андрич – хорват?

Date: 29/11/2005 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] aliksandar.livejournal.com
я не знаю

Date: 29/11/2005 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] iraan.livejournal.com
Иво Андрич – хорват? Серб? .. в церкви Св. Ивана Крестителя в Травнике ... в католической церкви , под номером 70 од 9 октября 1892 записано, что в от отца Антона и матери Катерины ( Пеич –девичья) рожден мальчик – Иван. И Катерина, и Антон – из Сараева, а мальчик, родился в Травнике – случайно... Мама была в гостях и... :) Отец мальчика – хорват, мать – сербского происхождения, а сам мальчик ... в молодости- член националистической сербской(!) организации – «Млада Босна», а потом во многих анкетах, писавший – серб католического вероисповедования... сам мальчик до конца своих дней был- БОСАНЕЦ... ( Не бошняк, не босниец... а босанец- «...самые сумасшедшие люди в мире... как распутать эту путаницу?...Вчера мы были то, что сегодня хотим забыть. » - так писал о себе Меша Селимович, который , кстати тоже ...сербский писатель... так и писал о себе – я серб исламского вероисповедования. Впрочем, разве не о том говорит Кустурица, называя себя сербом?...;))...
Сложно все .. в этом балканском котле... поэт, которым так гордятся хорваты – Август Шеноа – чех. Гимн Хорватии «Lijepа našа domovinа», который воспринимается как знак великохорватского национализма написал... серб из Винковца – Йосиф Рунянин, не зная, что лет через сто под этот гимн из Прекрасной нашей родины выгонят всех сербов. И именно сербы – Иво и Коста Войновичи присоединили Далмацию Хорватии и первыми подняли хорватский флаг на сплитской крепости. Джуро Даничич( или настоящее имя – Джордже Попович), создатель хорватского словаря...также – серб. «Самый известный поэт хорватской нации и хорватской свободы» – цитирую по школьному учебнику - Август Харамбашич... да... серб...его отца насильно заставили принять католическую веру. Йосип Йелачич за хорватского бана поставлен при поддержке...православного патриарха Раячича, в то время когда католический бискуп Хулик...был против. Руджер Бошкович- ховатская гордость ...по отцу- серб, по матреи – итальянец. Бранислав Нушич –цинцар, что значит- греческий еврей(еврееславянин...если это возможно...их еще называли – балканские хазары), а и греческий народный герой - Rigas Feraios или... мятежный вождь Риего... сербы говорят – Риго од Фере... , а он был –Константин Рига- цинцар. Данило Кишу – отец – еврей. Оскару Давичо – и отец, и мать. Васко Попа – румын. А Милорад Павич( хоть и скрывает упорно.. по отцу – хорват).
«Кто мы?.. ни с кем история не обошлась так сурово как с нами... Вырвала нас и... нигде не пришила. Стоим мы на полдороги..мешая всем. С неясным ощущением стыда из-за своего происхождения и вины - из-за своего давнего предательства. Предательства, которое мы соверили, желая... себя сохранить. Защищаемся только – гордостью и ненавистью».

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24/03/2026 10:19 am
Powered by Dreamwidth Studios