rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
http://www.livejournal.com/users/dikayasobaka/384121.html
Опубликовано 5 лет назад.
http://www.livejournal.com/users/shurigin/47449.html
За победу платим мы
С 1 стороны, я был твердо убежден в том, что армия России была, есть и в обозримом будущем будет одной из самых боеспособных в мире. Но с другой стороны, говоря, что мы в силах отразить любого агрессора, я невольно про себя всегда был вынужден добавлять страшную фразу: "любой ценой"…Очень объёмный и интересный даже для меня, человека, знакомого с войной лишь понаслышке (вернее, поначитке), анализ слабых мест РА.

«А ведь у всей этой проблемы есть и еще 1 важный аспект. Автор этих строк, находясь в Сербии во время "косовского кризиса", имел наглядную возможность убедиться в значении умелой маскировки войск. Натовская авиация буквально обшаривала леса и равнины Косово в поисках сербских частей. И на вооружении НАТО был весь комплекс современных средств разведки.
Сербские многослойные палатки, покрытые специальными теплопоглощаюшими пленками, с термотамбурами и компактными отопителями, вынесенными и упрятанными под землю в нескольких метрах от палаток, были невидимы для НАТО.
Надо ли объяснять, что наши нынешние ветхие палатки, с их вечными "буржуйками", в считанные минуты будут обнаружены тепловизорами натовских самолетов и станут просто братскими могилами. Но об этом в нашей армии, кажется, никто даже и не задумывается».
Браво, наши братья и лично тов. Милошевич! :-)))) (Или тов. Тито?)
И ещё:
«2 чеченских войны показали, что наиболее подготовленными к современной войне оказались подразделения "спецназа" и разведки. Именно они действовали с максимальной эффективностью.
Почему? Казалось бы, оружие то же, люди те же. Возможности даже меньше, чем у боевых батальонов, — нет тяжелой техники и вооружения. А действуют спецназовцы и разведчики на порядок лучше.
Все дело, как ни странно, в нюансах, которые, накопившись, дают совершенно новое качество. Просто разведчики чуть лучше одеты. С самого начала обучения разведчиков готовят к САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ действиям, в отрыве от основных сил. Готовят к тому, что главный союзник его ночь и непогода. В поле и лесу проводят времени больше, чем на хоздворе или уборке территории. В офицерах поощряется инициативность и самостоятельность».

Религия цвета хаки
http://www.kp.ru/daily/23624/47619/
Поместятся ли в одном строю батюшки, муллы, раввины и ламы?
Отрывки

На днях начальник главного управления воспитательной работы минобороны России генерал Николай Резник заявил, что военное ведомство готово принять в штат вооруженных сил священников.

«Сейчас немало людей - что в обществе, что в армии - любят играть на патриотизме, национальной идее, православных корнях, что в общем-то понятно. Уставы КПСС и ВЛКСМ, Моральный кодекс строителя коммунизма заменила Библия. Бывшие ярые атеисты-коммунисты в погонах и без выстраиваются в очередь на исповедь, недавние комиссары обрядились в рясы, а действующие замполиты, истово осеняя себя крестом, ныряют в ледяную прорубь на крещение... Нужно ли все это нашей армии?»

Тем, кто воевал в Чечне, было нужно. Правда, по собственной инициативе, а не по приказу сверху.

А синодальный отдел РПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями пришел к выводу, что в тех частях, где расположены храмы и часовни, «дедовщины» почти не бывает и случаи дезертирства крайне редки. Хотя замечу, что РПЦ в данном случае – сторона заинтересованная. ;-)))

Не станут ли молитвы обязательным элементом распорядка дня?
- Никто солдат не принуждает приобщаться к вере, - говорил мне отец Константин Татаринцев, - это ведь дело абсолютно добровольное.

Курсанты академии дружно тянулись в 1 из аудиторий.
- Заставили в выходной проповеди слушать? - посочувствовал я будущим авиаторам.
- Почему «заставили»? Нам самим интересно, отец Константин обычно здорово «зажигает».
Курсанты меняли на трибуне друг друга, рассказывая о «духовных истоках Куликовской битвы», «роли преподобного Сергия Радонежского», «полководческом таланте Дмитрия Донского»... На экране мелькают занятные схемы, рисунки. В промежутках между докладами выступают слушатели военной консерватории. Репертуар - от умиротворяющих церковных песен до бодрящих барабанных соло.
Я вспоминал свою «срочку» и занятия по общегосударственной подготовке, на которых замполит, подобно гипнотизеру, мог запросто усыпить целую роту. Оглядываю аудиторию - ни 1 скучающего лица. (Эх, в славные времена гражданской войны комиссары зажигали не хуже! Куда всё потом подевалось? Идейность сменилась карьеризмом. И у батюшек будет то же самое... – Р.)

Сейчас проводится эксперимент. Его цель - изучить обстоятельства, при которых можно будет аккуратно «вписать» 4 основные религии - православие, ислам, иудаизм и буддизм в армейскую жизнь. ...Однако уже сейчас ясно, что основным кандидатом на штатную церковную «единицу» после православия будет ислам. А это значит, что вместе с православным священником в армейском строю появится и мулла... Генерал Резник считает, что РПЦ и другие конфессии не готовы к решению этой проблемы. Представителям разных религий трудно будет договориться между собой. Амбициозная и доминирующая РПЦ не очень-то хочет соседствовать в воинской части с мечетью или синагогой.

Тут стоит вспомнить историю с чеченскими солдатами, которые, не считаясь с уставом и распорядком дня, прерывали службу для намазов. Попытки же пресечь это обернулись массовыми драками и избиением офицеров. Но вряд ли кто-то из чеченцев даже пикнул бы на офицера, находись в этой части непререкаемый авторитет для мусульман - мулла. (Для начала стило бы уточнить, насколько хорошие мусульмане из чеченцев. ;-))) – Р.)

У руководителя протоиерея Димитрия Смирнова свое мнение на этот счет:
- Считается (Кем считается?), что если хотя бы 60 % населения исповедуют 1 религию, то государство уже моноконфессиональное, - говорит он. - У нас же 84 % жителей - христиане, поэтому многоконфессиональность - это миф, идущий из СССР, который действительно был многоконфессиональной страной. Сейчас у нас страна православная, но имеющая и мусульманское население.
В регулярной армии Петра Великого солдатам предстояло провести всю жизнь, поэтому монарх в качестве системы нравственного воспитания и избрал православие. Представители других конфессий в армии появились в XIX в., когда Павел I вывел институт военных священников из-под гражданского подчинения. На службе в царской армии состояли муллы, ксендзы, раввины и пасторы. Окончательно религиозная структура сложилась в 1890.

Ещё об армии.

«Так на фильм, создающий позитивный образ СА ли, российской ли армии - надеяться не приходится. Кино - продолжение пропаганды другими средствами».
Улисс, тебе что важно – образ РА или психологическое состояние участников войны?
Клевещут, стало быть?

Нас осталось только 12 из 90 ребят. Исповедь «афганца»
http://www.aif.ru/online/aif/1311/63_01

«9-ю роту» смотрит вся Россия. Создатели фильма заявили, что сюжет написан на основе реальных событий афганской войны. А их участники говорят, что кино очень далеко от кошмара, который они пережили 2 с лишним десятка лет назад.

«...Радиостанция работает как швейцарские часы, и мы все время просим подмоги. В штабе батальона на «Большой земле» знают о каждом нашем шаге. Но ничего для спасения не делают, хотя неподалеку есть другие роты батальона. Тогда мы с Заколодяжным вызвали огонь на себя».
«...Вертолет! У многих выступили на глазах слезы. Как правило, вертолеты Ми-8МТ летают парами. 1 выполняет задание, 2-й прикрывает огнем. Этот прилетел ОДИН. Позднее мне удалось встретиться с тем пилотом. Жалею, что не попросил его адрес. Говорю сейчас: «Капитан, ты даже не представляешь, сколько отваги ты вложил в нас, прилетев на помощь. Мы выжили и благодаря тебе». Это теперь я знаю, что на самом деле «вертушки» не летали не из-за того, что не тянул движок, — просто командир вертолетного полка струсил, испугавшись больших потерь. Не испугался лишь тот капитан».
«Преданным, но несломленным, нам еще предстояло пережить язвительные обвинения в трусости и панике. Мы тогда еще не знали, что в гибели первой роты батальона 66-й отдельной мотострелковой бригады обвинят именно нас.

Мы были брошены на произвол судьбы своим командованием, лишены огневой поддержки артиллерии и авиации, погибали в огне, всего в 3 км от основных сил батальона. Я знаю, что к исполняющему обязанности командира батальона капитану Косинову обращались взводные с просьбой совершить спасательный рейд, но им отказали. А капитан Князев, командир минометной батареи, имея в своем распоряжении 2 миномета и более 200 мин, при наличии связи не организовал огневого прикрытия. Только старший лейтенант Мамыркулов Алик, отобрав добровольцев, самовольно двинулся к нам на помощь. Благодаря и ему тоже 12 из нас остались живы».

Ещё немного о печальном.

В США скончался писатель Роберт Шекли
http://www.lenta.ru/news/2005/12/10/shekley/
Умер писатель-фантаст Роберт Шекли
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/entertainment/newsid_4515000/4515874.stm

Date: 14/12/2005 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] ylucc.livejournal.com
Улисс, тебе что важно – образ РА или психологическое состояние участников войны?

Конкретизируй вопрос. В таком виде он касается двух совершенно разных вещей, да и проходящих по разным ведомствам.

Date: 15/12/2005 05:44 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Тебе что важно, чтобы сказать – «фильм хороший» или «фильм плохой»?

Date: 15/12/2005 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ylucc.livejournal.com
Видишь ли, искусство, вопреки утверждениям классиков соцреализма, совсем не отражает действительность. Оно ее создает и, как ни парадоксально, влияет на живую жизнь. Иными словами, та афганская война, которая на экране, никогда не равняется реальной войне. Хотя бы потому, что версий реальной войны столько, сколько людей оттуда вернулось. У каждого была своя война (это объясняет и разные отзывы "афганцев"). Это понятно и не очень интересно. Интересное начинается, когда версию выбирает режиссер и сценарист. Можно изобразить войну по-разному, и тут возникает вопрос: а зачем изображать войну именно так? Ведь в реальности с 9-й ротой все было иначе. Опять же, а почему выбран именно этот эпизод? Мало было других? Вывод самоочевиден: это фильм не об Афгане. Это очередная байка про бессмысленность русской истории и тупость русских военных. И неважно, какое было психологическое состояние у того или иного солдата. Важно, что было НЕ ТОЛЬКО ЭТО. Но ничего, кроме кроме садизма, грязи и вони в фильме нет.

Понимаешь, при желании из любого можно сделать монстра. В этом страшная сила искусства. Можно взять симпатичную, приличную женщину и снимать ее жизнь скрытой камерой месяц или два, а потом смонтировать самые отвратительные эпизоды: вот она в туалете вытирает зад, вот ковыряется в носу, вот блюет, объевшись несвежего торта, вот чешет промежность. И ты возненавидишь эту пошлую, вульгарную бабу, и тебе даже не придет в голову, ЧТО тебе НЕ ПОКАЗАЛИ. А не показали всю нормальную жизнь: как она помогает другим, работает, смеется, поет, танцует, целует своего ребенка... По такому принципу создается множество фильмов о России, это поставлено на поток. В общем, думаю, все понятно :-))).

Date: 16/12/2005 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
"Опять же, а почему выбран именно этот эпизод? Мало было других? Вывод самоочевиден: это фильм не об Афгане. Это очередная байка про бессмысленность русской истории и тупость русских военных."

А может, потому что именно ТАКОЙ эпизод соответствует психологическому состоянию не солдата, а режиссёра? Или тех, с кем он себя отождествляет?

Date: 16/12/2005 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] ylucc.livejournal.com
Может, и так. Но тогда я режиссеру не завидую :-).

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 11:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios