14.12.2005 - дубль
14/12/2005 09:21 pmМилан Мартич
13.12.2005 в Гааге начинается судебный процесс по делу Милана Мартича, который обвиняется в массовых убийствах и пытках хорватов и мусульман. Обвинения против него были выдвинуты еще в 1995 - через 2 месяца после отдачи им приказа о сбросе кассетных бомб на Загреб. В том же году Мартич бежал из Хорватии после того, как опорные пункты сербов занял Готовина, командовавший хорватской армией.
Сербский суд отправил в тюрьму виновников Овчарской резни
http://www.lenta.ru/news/2005/12/12/vukovar/
12.12.2005 сербский суд приговорил 14 бывших военных к тюремному заключению за убийство военнопленных в Хорватии в 1991. Захватив после 3-месячной осады Вуковар, сербские военные схватили раненых хорватов, находившихся в больнице города, и расстреляли их на свиной ферме в деревне Овчара. Суд признал военных, отвечавших за эту казнь, виновными в пытках, негуманном обращении и убийстве по меньшей мере 200 военнопленных.
8 обвиняемых - Миролюб Вуйович, Станко Вуянович, Милан Ланкузанин, Предраг Драгович, Предраг Милоевич, Иван Атанасиевич, Джордже Сосич и Мирослав Дьянкович - были приговорены к тюремному заключению сроком 20 лет, 3 - к 15-летнему тюремному заключению, еще 3 - к 12, 9 и 5 годам тюремного заключения. Адвокаты осужденных заявили, что намерены подать апелляцию.
Надо отдать должное Ленте – на этот раз она оказалась информированнее Радио Свобода и даже Радио СиЧ! :-)
О выдаче Младича
«Вечерне новости», ссылаясь на неназванный источник в высших эшелонах власти Сербии, написала, что местонахождение Младича определено, и он будет арестован и выдан МТЮ до конца года. Властям известно, где скрывается Младич, однако он не будет арестован до 15 декабря, как это требовала дель Понте. Тот же источник указал, что арест Готовины и передача секретных документов МТЮ представляет собой подготовку к аресту и выдаче Младича.
13.12.2005 МВД Сербии Йочич повторил, что полиции Сербии неизвестно, где скрывается Младич, выражая надежду, что он вскоре будет арестован и выдан МТЮ. Йочич назвал безответственными выступление «Вечерне новости». Нет срока, до которого Младич должен быть выдан, но лучше, чтобы это случилось как можно скорее. Такие же утверждения одновременно высказал и министр полиции РС Дарко Матияшевич.
Караджич и Младич
13.12.2005 минфин РС Светлана Ценич заявила, что Караджич и Младич не получали средства из бюджета РС. Была проведена проверка в фондах пенсионного и медицинского страхования, и представители фондов сообщили, что Караджич и Младич не числятся в списках лиц, которые получают медицинские и пенсионные услуги. Одновременно об этом в письменной форме уведомлен сопредседатель комиссии по реформе системы обороны, представитель НАТО в БиГ Рафи Грегориан, который потребовал до сегодняшнего дня четко и официально ответить на вопрос, выделяются ли из бюджета средства на финансирование Караджича и Младича.
Сотрудничество СРЮ и МТЮ
13.12.2005 Ляич заявил, что прокуратура МТЮ недовольна содержанием части досье Младича, которое Белград направил 09.12.2005. Прокуратура получила 8 страниц, но в них нет данных, запрашиваемых у Белграда, и прокуратура обсуждает вопрос о требовании властям в Белграде предоставить эти данные.
Ну да, вот и ещё очередная подачка, брошенная ненасытному дракону aka МТЮ...
ЖЖ-юзер пиарит ЖЖ-юзера:
_horny_
http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/241488.html
Международный трибунал оправдал двоих обвиняемых по делу о пытках в концлагере "Лапушник" в центральном Косово.
Горе победителям!
http://www.russ.ru/comments/104300547
05.12.2005, Давид Буянер
Жуткие подробности.
«В 05-07.1998 соединения UCK под командованием Лимая удерживали в лагере "Лапушник" около 30 человек - сербов и обвинявшихся в "коллаборационизме" албанцев. Заключенных морили голодом, подвергали избиениям и пыткам: выбивали зубы, вырывали ногти, одному из узников оторвали ухо. Держали их в хлеву, пол и стены которого были покрыты кровью и нечистотами; в отсеке, рассчитанном на 3-4 коровы, находилось по 10-15 человек, прикованных цепями к стенам. За 3 месяца существования лагеря было убито и замучено 15 человек; еще 10 застрелили при отступлении сил UCK из района Глоговца и ликвидации лагеря в конце 07.1998».
Это средневековье уже не укладывается в понятие «концлагерь» – достижение новейшей европейской цивилизации...
«Обвинение содержало пункт о "преступлениях против человечности", относящихся к разряду военных преступлений» - ИМХО это разные вещи.
«Учитывая, что сравнительно "умеренный" Ругова серьезно болен, а оправданный Лимай чрезвычайно популярен среди албанцев, легко себе представить, что в скором времени лицо "косоварской" политики утратит последние остатки либеральной ретуши. Помимо торжествующих моральную победу албанцев, единственный, кто выигрывает в данной ситуации, - это наиболее радикальные националистические круги Сербии, ассоциирующиеся в первую очередь с такой одиозной фигурой, как Шешель. После приснопамятных бомбежек решение МТЮ - серьезнейший аргумент, способный придать вес их демагогии, поскольку впечатление, произведенное им на сербов, можно сравнить с тем, как было бы воспринято в России оправдание Басаева, предстань он перед столь же авторитетным и "непредвзятым" международным судом. В глазах всего населения Сербии - как сербов, так и албанцев, независимо от эмоциональной оценки рассматриваемых событий, - оправдание Лимая и Муслиу означает оправдание убийства сербов как такового».
«...Создан прецедент безнаказанности, низводящий все разговоры о "международном праве", "обеспечении права на защиту", "независимости суда" и т. д. к малопочтенной роли информационно-юридического прикрытия кровавой военной авантюры администрации Клинтона, поневоле поддержанной (и поддерживаемой в силу инерции и отчасти соблюдения политического декорума) европейским сообществом».
stulchik
http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/241974.html
Ещё раз о сербско-русском братстве...
http://www.rg.ru/2005/12/13/zhirinovsky-anons.html
Углубившись для начала в историю, вождь ЛДПР сообщил, что российской империи, по его убеждению, нельзя было ... "влезать" в Первую мировую войну из-за сербов. "... Заступившись за сербов, в итоге доигрались до развала собственной империи. Да пошли они к черту!" — довольно неожиданно резюмировал свою лекцию Жириновский.
Интересное
http://www.livejournal.com/users/ylucc/35678.html
Юрий Нечипоренко
Проект Паунковича
http://www.darial-online.ru/2004_5/nechipor.shtml
"Чувство свободы в Белграде необычайное: здесь прелести Европы, как и чудеса заграницы вообще, парадоксальным образом соединены с ощущением родины: здесь чувствуешь себя как дома и даже лучше: здесь в атмосфере витает дух приязни. И это выражается не только в том, что при звуках русской речи от тебя никто не шарахается, что легко можно найти общий язык с торговцем на рынке и интеллектуалом в кафе. Здесь, прогуляв по ночному городу 2 часа, с удивлением обнаруживаешь, что за все это время не встретил ни одного полицейского! Эта безопасность приватной жизни человека может напомнить советские времена, наше счастливое детство, в котором никто не взрывал подъездов и не захватывал заложников в концертных залах".
"Итак, вот Белград. Швейк дошел до него. Он на вершине славы. Ну и что? Грея свои костыли в свете прожекторов в этом месте истины над Дунаем (турки, видя красоту расположения этого места, назвали его «берег размышлений»), думается, что очередная прививка ценностей западной цивилизации дорого обходится южному славянству. Запад выдвигает такие требования, с которыми трудно согласоваться, которым трудно угодить, не теряя своего лица. А как было раньше? Когда славянство входило в состав просвещеннейшей из Империй – Австро-Венгрии, где расцветали таланты Штрауса и Климта, Рильке и Музиля?
ПАРИЖСКИЙ МИР
http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/242545.html
aleksandr_ionov
14.12.1995 в Париже был подписан мирный договор, окончивший гражданскую войну в БиГ.
Оценки и мнения заинтересованных сторон.
13.12.2005 в Гааге начинается судебный процесс по делу Милана Мартича, который обвиняется в массовых убийствах и пытках хорватов и мусульман. Обвинения против него были выдвинуты еще в 1995 - через 2 месяца после отдачи им приказа о сбросе кассетных бомб на Загреб. В том же году Мартич бежал из Хорватии после того, как опорные пункты сербов занял Готовина, командовавший хорватской армией.
Сербский суд отправил в тюрьму виновников Овчарской резни
http://www.lenta.ru/news/2005/12/12/vukovar/
12.12.2005 сербский суд приговорил 14 бывших военных к тюремному заключению за убийство военнопленных в Хорватии в 1991. Захватив после 3-месячной осады Вуковар, сербские военные схватили раненых хорватов, находившихся в больнице города, и расстреляли их на свиной ферме в деревне Овчара. Суд признал военных, отвечавших за эту казнь, виновными в пытках, негуманном обращении и убийстве по меньшей мере 200 военнопленных.
8 обвиняемых - Миролюб Вуйович, Станко Вуянович, Милан Ланкузанин, Предраг Драгович, Предраг Милоевич, Иван Атанасиевич, Джордже Сосич и Мирослав Дьянкович - были приговорены к тюремному заключению сроком 20 лет, 3 - к 15-летнему тюремному заключению, еще 3 - к 12, 9 и 5 годам тюремного заключения. Адвокаты осужденных заявили, что намерены подать апелляцию.
Надо отдать должное Ленте – на этот раз она оказалась информированнее Радио Свобода и даже Радио СиЧ! :-)
О выдаче Младича
«Вечерне новости», ссылаясь на неназванный источник в высших эшелонах власти Сербии, написала, что местонахождение Младича определено, и он будет арестован и выдан МТЮ до конца года. Властям известно, где скрывается Младич, однако он не будет арестован до 15 декабря, как это требовала дель Понте. Тот же источник указал, что арест Готовины и передача секретных документов МТЮ представляет собой подготовку к аресту и выдаче Младича.
13.12.2005 МВД Сербии Йочич повторил, что полиции Сербии неизвестно, где скрывается Младич, выражая надежду, что он вскоре будет арестован и выдан МТЮ. Йочич назвал безответственными выступление «Вечерне новости». Нет срока, до которого Младич должен быть выдан, но лучше, чтобы это случилось как можно скорее. Такие же утверждения одновременно высказал и министр полиции РС Дарко Матияшевич.
Караджич и Младич
13.12.2005 минфин РС Светлана Ценич заявила, что Караджич и Младич не получали средства из бюджета РС. Была проведена проверка в фондах пенсионного и медицинского страхования, и представители фондов сообщили, что Караджич и Младич не числятся в списках лиц, которые получают медицинские и пенсионные услуги. Одновременно об этом в письменной форме уведомлен сопредседатель комиссии по реформе системы обороны, представитель НАТО в БиГ Рафи Грегориан, который потребовал до сегодняшнего дня четко и официально ответить на вопрос, выделяются ли из бюджета средства на финансирование Караджича и Младича.
Сотрудничество СРЮ и МТЮ
13.12.2005 Ляич заявил, что прокуратура МТЮ недовольна содержанием части досье Младича, которое Белград направил 09.12.2005. Прокуратура получила 8 страниц, но в них нет данных, запрашиваемых у Белграда, и прокуратура обсуждает вопрос о требовании властям в Белграде предоставить эти данные.
Ну да, вот и ещё очередная подачка, брошенная ненасытному дракону aka МТЮ...
ЖЖ-юзер пиарит ЖЖ-юзера:
_horny_http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/241488.html
Международный трибунал оправдал двоих обвиняемых по делу о пытках в концлагере "Лапушник" в центральном Косово.
Горе победителям!
http://www.russ.ru/comments/104300547
05.12.2005, Давид Буянер
Жуткие подробности.
«В 05-07.1998 соединения UCK под командованием Лимая удерживали в лагере "Лапушник" около 30 человек - сербов и обвинявшихся в "коллаборационизме" албанцев. Заключенных морили голодом, подвергали избиениям и пыткам: выбивали зубы, вырывали ногти, одному из узников оторвали ухо. Держали их в хлеву, пол и стены которого были покрыты кровью и нечистотами; в отсеке, рассчитанном на 3-4 коровы, находилось по 10-15 человек, прикованных цепями к стенам. За 3 месяца существования лагеря было убито и замучено 15 человек; еще 10 застрелили при отступлении сил UCK из района Глоговца и ликвидации лагеря в конце 07.1998».
Это средневековье уже не укладывается в понятие «концлагерь» – достижение новейшей европейской цивилизации...
«Обвинение содержало пункт о "преступлениях против человечности", относящихся к разряду военных преступлений» - ИМХО это разные вещи.
«Учитывая, что сравнительно "умеренный" Ругова серьезно болен, а оправданный Лимай чрезвычайно популярен среди албанцев, легко себе представить, что в скором времени лицо "косоварской" политики утратит последние остатки либеральной ретуши. Помимо торжествующих моральную победу албанцев, единственный, кто выигрывает в данной ситуации, - это наиболее радикальные националистические круги Сербии, ассоциирующиеся в первую очередь с такой одиозной фигурой, как Шешель. После приснопамятных бомбежек решение МТЮ - серьезнейший аргумент, способный придать вес их демагогии, поскольку впечатление, произведенное им на сербов, можно сравнить с тем, как было бы воспринято в России оправдание Басаева, предстань он перед столь же авторитетным и "непредвзятым" международным судом. В глазах всего населения Сербии - как сербов, так и албанцев, независимо от эмоциональной оценки рассматриваемых событий, - оправдание Лимая и Муслиу означает оправдание убийства сербов как такового».
«...Создан прецедент безнаказанности, низводящий все разговоры о "международном праве", "обеспечении права на защиту", "независимости суда" и т. д. к малопочтенной роли информационно-юридического прикрытия кровавой военной авантюры администрации Клинтона, поневоле поддержанной (и поддерживаемой в силу инерции и отчасти соблюдения политического декорума) европейским сообществом».
stulchik
http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/241974.html
Ещё раз о сербско-русском братстве...
http://www.rg.ru/2005/12/13/zhirinovsky-anons.html
Углубившись для начала в историю, вождь ЛДПР сообщил, что российской империи, по его убеждению, нельзя было ... "влезать" в Первую мировую войну из-за сербов. "... Заступившись за сербов, в итоге доигрались до развала собственной империи. Да пошли они к черту!" — довольно неожиданно резюмировал свою лекцию Жириновский.
Интересное
http://www.livejournal.com/users/ylucc/35678.html
Юрий Нечипоренко
Проект Паунковича
http://www.darial-online.ru/2004_5/nechipor.shtml
"Чувство свободы в Белграде необычайное: здесь прелести Европы, как и чудеса заграницы вообще, парадоксальным образом соединены с ощущением родины: здесь чувствуешь себя как дома и даже лучше: здесь в атмосфере витает дух приязни. И это выражается не только в том, что при звуках русской речи от тебя никто не шарахается, что легко можно найти общий язык с торговцем на рынке и интеллектуалом в кафе. Здесь, прогуляв по ночному городу 2 часа, с удивлением обнаруживаешь, что за все это время не встретил ни одного полицейского! Эта безопасность приватной жизни человека может напомнить советские времена, наше счастливое детство, в котором никто не взрывал подъездов и не захватывал заложников в концертных залах".
"Итак, вот Белград. Швейк дошел до него. Он на вершине славы. Ну и что? Грея свои костыли в свете прожекторов в этом месте истины над Дунаем (турки, видя красоту расположения этого места, назвали его «берег размышлений»), думается, что очередная прививка ценностей западной цивилизации дорого обходится южному славянству. Запад выдвигает такие требования, с которыми трудно согласоваться, которым трудно угодить, не теряя своего лица. А как было раньше? Когда славянство входило в состав просвещеннейшей из Империй – Австро-Венгрии, где расцветали таланты Штрауса и Климта, Рильке и Музиля?
ПАРИЖСКИЙ МИР
http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/242545.html
aleksandr_ionov
14.12.1995 в Париже был подписан мирный договор, окончивший гражданскую войну в БиГ.
Оценки и мнения заинтересованных сторон.
no subject
Date: 14/12/2005 09:13 pm (UTC)Я хочу ответить yluccu на пост с переводом Капора, но у него комменты в режиме friends only, а в yugo_ru как свое постить не хотелось бы. Можно как-нибудь через Вас переслать? Или скинуть файлом?
Там ничего плохого нет!!! :)
no subject
Date: 15/12/2005 05:44 am (UTC)no subject
Date: 15/12/2005 10:57 am (UTC)То последнее предложение, глянь, может так подойдет? -
trazio je iznad usca reka, negde u vremenu, dve sicusne tacke koje su e, nekada davno, zauvek oprastale
искал взглядом над устьями двух рек, где-то далеко в прошлом, две крошечные точки, которые когда-то давно прощались навсегда
...и потом...
a koje je sada gledao iz vizure Boga,
oblaka, ptice, kao neciji potpuno tudji zivot.
и на которые он теперь смотрел с высоты Бога, облаков, птиц как на чью-то совершенно чужую жизнь
-dosada i prasnjavi oblak usred koga tutnji stado ovaca
-скука и пушистое облако, посреди которого топчется стадо овец
*пыльное
-U Beogradu, gde je zapoceo da studira kostimografiju (izbacen sa
Akademije posle prve godine), ionako nije imao nikoga. Gde mu je,
ustvari, bila kuca? Kome je pripadao?
-Белград, куда он отправился изучать историю костюма (после первого курса его исключили из Академии), родиной не был никогда. Где его, в самом деле, белый дом? --
*В Белграде... у него и так никого не было. Где ... был дом. (не bela kuca)
-Izgubio je cak i svoje prezime
-Потерял он даже свое имя
*фамилию
-citao
-clanke o sebi
читал статью про себя
*статьи
-Otputovao je bez prtljaga.
-Он выехал без промедления.
*без багажа, без клади
-Istina, kosulje su se vec davno ubudjale
-На самом деле рубашки давно вышли из моды
*Правда, рубашки уже давно заплесневели
-samo on pilji u nebo, praveci se originalan
-зато он смотрит в небо, по-настоящему оригинален
* только он таращится в небо, строя из себя оригинала
-covek cijeg se imena vec pribojavaju Karden i Kurez
-человеком, чье имя произносят наравне с Кардном и Курезом
* чьего имени уже побаиваются К и К
-U tom gradu je godinama sa zaviscu gledao
-В этом городе он годами из-за занавеси смотрел
* годами с завистью смотрел
-ili su ih, jednostavno, krali, menjajuci samo po koji nevazan detalj
-или, неоднократно, крали, меняя по паре незначительных деталей
* просто крали ... какой-нибудь...
-Zar bi doterao dovde dokle je stigao da mu je u Beogradu islo kako treba?
-Его бросало в жар, когда он думал, что было бы, если бы в Б. все шло как надо.
* Разве он достиг бы всего того, что имел сейчас, если бы...
-sama kost i koza ipregnirana dimom vecitog
-"Gouloaza" кости и кожа в дымке вечной сигареты
* пропитанные
-gledao ridja proletnja prostransta
-смотрел на проносящиеся просторы
* весенние
-Kako uzbudljiv predeo
-Какая памятная местность
* волнующая
-Kako to mislite?
–А вы как думаете?
*что вы имеете в виду?
-ciji je levi rukav izbusen mecima
* левый рукав которой продырявлен пулями
-naredi mu carinik, gromada od coveka
-сказала ему туша пограничника
*таможенника
-Bas bih voleo da mu kazem rec-dve!
-С команды «шаг вправо, шаг влево считается побег!»
*сказал бы я ему пару слов!
-Razgledao ga je stari drugar sa zastitnickom neznoscu
-старый друг изучал его, как медик лягушку
*с покровительственной нежностью
-Naci ce tebi Zika neki poslic...
-Правильно делаешь, что возвращаешься, вот что тебе скажу.
*Жика найдет тебе какую-нибудь работенку
- Na dvojica - kaze Zan Zak - bavimo se istim poslom. Razlika je
samo u tome sto ti ljude svlacis, a ja ih oblacim...
-Мы с тобой занимаемся настоящим делом, и вся разница между нами в том, что ты людей разоблачаешь, а я их облачаю
* тем же самым
no subject
Date: 15/12/2005 10:57 am (UTC)-необычайно легкую шаль
* платье
-Odnesi joj ovo... poklanja haljinu cariniku, kome svila potece
u slapu niz krupne sake. - Ona ce ti reci cim se bavim!
-Возьми для нее, - отдал шаль пограничнику. – Она и есть те вещи, которыми я занимаюсь.
*занеси ей ... Она тебе скажет, чем я занимаюсь.
-Isti odnos neba I poorane, podatno rastresite, masne crnice koja se pusi ocekujuci daje prekrije noc.
-То же соотношение неба и горизонта, те же жирные брюнетки, курящие в ожидании ночи.
*...неба и распаханного, щедро взрыхленного жирного чернозема, который дымится, ожидая когда его окутает ночь
-dok je ulazio preko iskrzanog lauf-tepiha u recepciju
-когда входил мимо красного лакея в холл
* входил по истрепанной ковровой дорожке...
-umesto smeha, obuze ga nelagodnost
-но вместо смеха ощущал недоброжелательство
* вмсто смеха его охватило неприятное ощущение
-u stvari, pritajena panika ucini da mu kolena postanu meka i klecava
-написанное на лице, и скрытую панику внутри, аж колени у него задрожали
*на самом деле от скрытой паники колени у него обмякли и подогнулись
-kljuc od kapije
-ключ под ковриком
* ключ от ворот
-iste kucne haljine
-те же шали домашнего изготовления
*те же домашние платья
-bestidnim cerekanjem
-бесстыдными жестами
* ухмылками
-I on joj se prepusti.
-И он предстоял ей.
* и он отдался ей
-zapisivao je kao nekad narudzbe na pultu pokraj zvoncave kase
-выбивавший наличку на кассе
*записывал, как и раньше, заказы на стойке рядом со звенящей кассой
-Kasina se utisa.
-Публика тащилась
*казино притихло
-Slusaj, nisam zano da cu se ovoliko zadrzati
-Слушай, ты находишь, что я несколько подзадержался
* слушай, я не знал, что настолько задержусь
-Ej, nije sala
*Шутка ли
-Sef ga je i dalje gledao bez reci, kao kroz mrenu.
-Метрдотель и раньше смотрел на него молча, как через стеклянную стенку.
*продолжал смотреть на него молча, как сквозь пелену
-nije se snalazio sa dinarima
-он не сразу нащупал динары
* не привык, не разобрался, не приспособился
-Otprilike osamdeset!
-Как минимум 80000!
*приблизительно, примерно. Ну, так, тысяч восемьдесят.
- Je li sad dovoljno?
- Теперь ты доволен?
*Теперь хватит?
-izbacen na kisu u dvoriste
-оставленный в доме
* выброшенный на дождь во дворе
-Dva puta su ga legitimilisali te noci.
*два раза у него проверяли документы
-Sklupcan uz kapiju Tvrdjave
-У ворот крепости дождался
*съёжившись у ворот...
только не подумай, что я маньяк какой-то или зануда - просто это мой хлеб и моя жизнь. а мой докторат был по текстологии перевода :)
переводи дальше! тебе немного мешают “ложные друзья переводчика” - слишком много других славянских языков знаешь - иногда это вредно :) ну и в словарь надо почаще заглядывать, не верить кажущейся знакомости слова. переводчик без словаря - как могильщик без лопаты.
а ты мне когда-нибудь расскажешь про создание мифов и манипуляции сознанием, ok?
no subject
Date: 15/12/2005 05:59 pm (UTC)"Ну и в словарь надо почаще заглядывать, не верить кажущейся знакомости слова".
Если б я мог переводить без словаря, мой перевод выглядел бы иначе :-)). В моем маленьком словаре были не все слова :-)))). Ладно, спасибо за исправления. Если я когда-нибудь надумаю что-нибудь хорошее сделать с этим переводом, например, где-то напечатать, я их учту.
"А ты мне когда-нибудь расскажешь про создание мифов и манипуляции сознанием, ok?"
Вообще-то обмен любезностями брудершафт не заменяет :-). Но хочешь на ты - Бога ради. Я расскажу про манипуляции и мифы не раньше, чем ты объяснишь, какую неизгладимую психологическую травму тебе нанесли политологи. За что ты нас так не любишь, а?
no subject
Date: 15/12/2005 06:52 pm (UTC)Насчет политологов... почти все политологи, с которыми мне приходилось в жизни столкнуться (по работе и не только) - потенциальные клиенты психиатра. Отсюда и - скорее не травма, а грустный опыт. Если ты этот опыт не подтверждаешь - так я только рад :)
Просто в нашей дискуссии твое “я как ученый” прозвучало чуть ли не как аргумент. Такое я мог бы ожидать или от очень молодого человека, или от очень старого (вроде меня). (Тогда тем более - на “ты”:)
Я боялся, что тебя мои исправления обидят или что-то вроде того. Но вроде бы все в порядке. Если надумаешь что-то хорошее с этим текстом - то там есть еще о чем поговорить. В любом случае мне это интереснее, чем спорить о балканских конфликтах. А словарь поищи получше, побольше. “Если бы я мог переводить без словаря” - ни в коем случае. Словарь - главное оружие переводчика.
no subject
Date: 15/12/2005 07:09 pm (UTC)Похоже на наброски сценария к фильму ужасов :-))). Сколько же политологов вы видели?
"Такое я мог бы ожидать или от очень молодого человека, или от очень старого (вроде меня)".
Поскольку вы не дама, могу спросить открыто про год рождения :-).
" ты(?) переводишь, значит уже почти свой:)"
Когда-то я писал диплом о переводе, точнее, анализировал конкретный перевод. Но специалистом в этой области себя не считаю.
"В любом случае мне это интереснее, чем спорить о балканских конфликтах".
Видите ли, дискуссия плодотворна, когда исходный объем информации у обоих собеседников примерно одинаков :-))). Мне знакомы все точки зрения на распад Югославии, и даже та, которая осмеяна здесь:
http://www.livejournal.com/users/ylucc/2005/09/30/
http://www.livejournal.com/users/ylucc/2005/10/01/
http://www.livejournal.com/users/ylucc/2005/09/24/
Так что про факты - это не понты и не пальцы веером. Это суровая сермяжная правда :-).
no subject
Date: 15/12/2005 07:47 pm (UTC)На одинаковость объема информации я не претендую, потому как я по другой части. Я бы лучше про лингвистику поговорил. Или про музыку.
Разобраться в участниках yugo_ru = уяснить для себя кто есть кто. Что и было достигнуто :)
Год рождения - 1961. Я знаю, что так долго не живут:) Так что если я старше - мой односторонний переход на “ты” оправдывается и пусть воспринимается как формальное предложение о взаимности в таковом переходе. Если нет - жду вердикта:)
no subject
Date: 15/12/2005 08:09 pm (UTC)Я бы лучше про лингвистику поговорил. Или про музыку".
Это зависит от того, какую музыку вы любите.
"Что и было достигнуто :) "
Я б счел результаты полевых исследований спорными :-))).
"Год рождения - 1961. Я знаю, что так долго не живут:) Так что если я старше - мой односторонний переход на “ты” оправдывается и пусть воспринимается как формальное предложение о взаимности в таковом переходе. Если нет - жду вердикта:)"
Ты старше меня на 12 лет. Вообще-то я за дистанцию (и мне понятна Любовь Орлова, говорившая мужу "вы"), но если это так значимо - быть по сему.
no subject
Date: 15/12/2005 08:25 pm (UTC)Про результаты - я и не спорю, что они бесспорно спорные. Но меня удовлетворяют. По крайней мере рассеяли некоторые мои тревоги.
Музыку - разную. Главное, чтобы не по-английски :) Чаще нахожу всякое интересное в этнической музыке - балканской, кельтской. Глубже всего пробую погрузиться в бразильскую, которую больше всего слушаю.
Я вообще сейчас головой в Бразилии. Подучиваю язык, читаю книжки. Со знакомыми практикуюсь говорить. А тут вдруг в такой югославский флэйм заехал...
Поясню мои балканские импульсы: моя жена - из Хорватии, отец - чех (из переселенцев середины ХІХ века), мать - словенка. Она оттуда выехала в 1990 на учебу и больше не вернулась. Кроме всего прочего еще и потому что во всей этой ситуации была бы вынуждена занять чью-то сторону, а этого она не хотела и не могла. У нее остались друзья с обеих сторон. Ну и все такое. Ее эмоции передались и мне. Поэтому я и ввязался в спор, в котором мне по сути нечего делать.
no subject
Date: 15/12/2005 08:36 pm (UTC)Поясню мои балканские импульсы..
Мой балканский, точнее югославский импульс родился 23 марта 1999 года.
no subject
Date: 13/06/2007 04:11 pm (UTC)