rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
Муфтии разошлись во взглядах на российский герб
http://www.regnum.ru/news/555930.html
06.12.2005
Отрывки

Равиль Гайнутдин выступает за сохранение существующего герба страны.
Кураев: "мне не опасно жить в исламизированной стране, потому что я христианин и тем самым нахожусь под защитой Корана как человек, исповедующий религию Книги. А Коран не разрешает в мусульманском государстве жить атеистам и язычникам".
Еще с 1844 по просьбе мусульман Николай Первый повелел награждать представителей исламской веры орденами с изображением не символов православной веры, а герба России, позже этот принцип был распространен на всех лиц нехристианского вероисповедания.

Нижегородские мусульмане считают, что "еще не время" менять российский герб
http://www.regnum.ru/news/555908.html
06.12.2005
Отрывки

В Духовном управлении мусульман Нижнего Новгорода и Нижегородской области считают, что "еще не время ставить в резкой форме вопрос об исключении православных символом из российского герба". В более толерантном обществе вопрос об удалении православных символов с государственного герба первыми поднимут сами православные.

Мусульмане требуют убрать крест с герба России
http://www.kp.ru/daily/23624/47600/
Отрывки

«Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль засомневался - а так ли принципиально рубить кресты с двуглавого орла:
- Мы много сил и времени тратим на непринципиальные вещи. Неужели проблемы мусульман закончатся, если на гербе добавят полумесяц? Если да, то тогда все печально».
Надо же! Я была худшего мнения о нём...
«Только герб зачем ломать? Историю своей же страны коверкать? Православных за живое цеплять? А если и они выдвинут ответные претензии? Неужто в самом деле других проблем нет?
Никому же не придет в голову требовать у Турции убрать с флага полумесяц потому, что в этой стране тоже есть христиане и вообще когда-то Стамбул был Константинополем - родиной православия.
Может, стоит заняться занозами побольнее - ваххабизмом, скинхедами? А герб - он и есть герб. На него не молиться надо. Им надо гордиться».
«Может ли наш двуглавый обойтись без христианской символики?»
Мне понравились юмор таксиста-грузина (« Лучше пририсовать полумесяц, звезду Давида, и что там у буддистов? Вот и будет равноправие религий») и журналиста КП («Из-за этих крестов я даже стал невыездным. Как убежденный материалист, отказался менять советский паспорт на российский. Готов платить штрафы, а когда кончатся деньги - сидеть в тюрьме»). Не удивилась реакции дважды Героя Советского Союза, летчика-космонавта («Крест на гербе?! А я и не знал, что он там есть»). Но самым разумным я считаю мнение настоятеля Преображенского храма Подмосковья («Кресты на нашем гербе - символы не веры, а истории»).

Повеселил меня Рамзан Кадыров, первый вице-премьер Чечни: «Думаю, подпиливать наш общий российский герб неправильно. Но если наши милиционеры не хотят, чтобы был крест, - они правильно не хотят. Мусульманин не должен носить крест». Он сам-то понял, что сказал? ;-)))
А вот что считает специалист, можно даже сказать, эксперт, Георгий Вилинбахов, государственный герольдмейстер РФ:
«- Это абсолютное невежество! Каждый символ имеет, как правило, несколько значений и не принадлежит только 1-й религии. Допустим, полумесяц - не только эмблема ислама, в христианской традиции это знак Богоматери. А в гербе России - не православный 8-конечный крест, а 4-конечный - расширяющийся на краях - общий символ, встречающийся и в мусульманской культуре. Кстати, в Российской империи для нехристиан существовали варианты орденов, на которых вместо святых был государственный герб все с тем же крестом, да и сами эти ордена имели форму креста. И предки нынешних мусульман, в том числе чеченцев, эти награды с удовольствием носили».
«Борцы с крестами на гербах вполне могут обидеться на добрую половину Европы. Там проживают миллионы мусульман - коренных, как в Испании».
Хм-хм... И где ж они нашли коренных мусульман в Испании? Их там нет уже несколько веков. :-(
«В Лондоне мусульман на улицах уже не меньше, чем христиан, но на гербе Великобритании львы упрямо хранят кресты на своих коронах. А флаг этой страны - просто крест на кресте. В Дании и Бельгии от распятий на гербах вообще рябит».

Мечеть Христа Спасителя
http://www.izvestia.ru/sokolov/article3029704
09.12.2005
Отрывки

«...Полному благодушию мешает уже прежде всего то, что отныне магометан не удовлетворяет наличие в национальных инсигниях христианской символики как таковой. Крест и Георгий Победоносец, поражающий дракона, - символы христианской ортодоксии вообще. Отнюдь не только православной. Если же кто отождествляет себя с драконом (иным образом трудно объяснить претензии к изображению св. Георгия), он, конечно, имеет право быть выслушанным, но затем - быть немедля посланным как можно подалее.
Если не считать перерыва на большевицкое лихолетье, двуглавый орел уже полтысячи лет как является символом нашей державы. Шли столетия мирного сосуществования христиан и магометан под русской державой, и как минимум 3 века исповедующие ислам не предъявляли ни единой претензии к российскому гербу. Всякое было за эти 3 века - но вот претензий не было. Если они вдруг появились, очевидно, что-то изменилось не в России, а в исламе.
"Религия мира" повсюду желает вести себя не как гость, а как хозяин, для начала заявляя различные хозяйские претензии. Года 3 назад в одном маленьком северном королевстве магометане потребовали изъять из убранства магазинных витрин плюшевых поросят, поскольку те оскорбляют чувства правоверных. При этом правоверные не объяснили, какого шайтана они забыли в далекой северной стране, где их вера жестоко оскорбляется плюшевыми хрынями.
Если произведен зондаж, на него следует давать ответ. Примерно такой: "Россия - не светское государство. (А это с каких пор??! 8-0 Россия - веротерпимое государство, которому равно дороги все добрые и верные подданные русской державы, какому бы богу они ни молились. Но посягать на свои многовековые святыни, обычаи и предания Россия не позволит никому. На тех, кому отвратительны самый образ креста и сама христианская вера и кто требует для начала задвинуть их подальше, - на тех веротерпимость не распространяется".»

Запоздалая политкорректность
http://www.globalrus.ru/satire/779798/
Отрывки

«Смелое заявление муфтия Аширова (в компании с председателем Исламского комитета Гейдаром Джемалем) (??? – Р.) о необходимости упразднения традиционного российского герба выглядит вполне мэйнстримным. "Дело не в простом просчете, дело в мировом законе".»
«Объяви себя меньшинством, и общечеловеки потянутся к тебе, что бы ты ни вытворял».
А почему сербам бы не объявить себя меньшинством?
«...Феминистов или радужных содомитов, облеченных всей полнотой власти, мы еще не видели (амазонки - лишь миф, а император Гелиогабал или Нерон, заключивший брак с вольноотпущенником - это все-таки не цельная и последовательная политика) и потому вольны строить иллюзии насчет того, что будет, дай власть беспредельно унижаемым и оскорбляемым меньшинствам, а насчет магометан такие иллюзии строить труднее».

Михаил Швыдкой просит мусульман не устраивать "ненужных плясок" вокруг гимна и герба
http://www.religare.ru/news23768.htm
Отрывки

"Я уверен, что те национальные конфликты, которые существуют в России, происходят не оттого, что что-то не так в гербе или гимне". Крест, используемый в гербе, относится не только к православной символике, такого рода кресты присутствуют и в некоторых мусульманских орнаментах.

А вот и Гейдар Джемаль собственной персоной!

"Что за чудо у нас герб!"
http://forum.msk.ru/material/news/5707.html
Отрывки

«Налицо новая провокация, идущая совершенно явно от высокопоставленных политтехнологов и направленная на обострение давно пестуемого напряжения между мусульманами и христианами. Все началось с кем-то организованного выступления председателя ТОЦ (Татарского общественного центра). Через сутки об этом председателе-провокаторе все забыли. Кресты убрать требовали, оказывается, то ли Аширов, то ли Джемаль».
«Представляется, что непосредственным поводом к ее организации именно сейчас послужил недавний скандал вокруг секретаря межрелигиозного совета Романа Силантьева, выпустившего книжку, в которой он в изощренно издевательской форме оскорбляет религиозные авторитеты российских мусульман. Когда последние, возмутившись, пригрозили выйти из межрелигиозного совета, Силантьеву пришлось публично извиняться за свою книжку. Православным срочно потребовалась компенсация в виде какого-нибудь мусульманского faux pas. Наезд на «святое», на самый герб государства российского, как раз то, что надо.
Страна, в которой мы живем, управляется чекистами и комсомольцами, разворовавшими общенародную собственность подвидом приватизации. Это все еще советская, хотя и агонизирующая страна. Номинально она является президентской республикой. Обозначение себя царским гербом со всеми атрибутами монархии выглядит таким же фарсом, как и все, что происходит в российской публичной жизни... Этот герб своей глубокой неуместностью только подчеркивает нелегитимность нынешнего режима, корни которого уходят в измену родине Ельцина...»

А что же такого натворили этот самый Силантьев?

Кто такой Роман Силантьев. Справка
http://www.religare.ru/article23430.htm
Отрывки

«Родился 15.09.1977. (Молоденький какой! – Р.)
В 1999 году закончил кафедру экономической и социальной географии географического факультета МГУ и поступил в аспирантуру Института этнологии и антропологии РАН. В том же году был номинирован на Государственную премию в числе ведущих авторов энциклопедии "Народы и религии мира" (М., 1999).
...Сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского патриархата. Автор более чем 100 печатных работ по темам межрелигиозного сотрудничества, новейшей истории ислама, деятельности новых религиозных движений. Член авторского коллектива энциклопедии "Народы и религии мира", "Православной энциклопедии" и Большой российской энциклопедии.
В 10.2005 вышла в свет книга Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России" – первое масштабное исследование истории российского ислама последних 15 лет, в котором подробно описаны все значимые аспекты как общероссийской, так и региональной истории исламской уммы, анализируются причины ее раскола и приводятся описания всех централизованных мусульманских структур, возникших после 1989».

Шайтан попутал
http://www.aif.ru/online/aif/1311/10_01
Отрывки

Светский ислам, о котором говорит М. Шаймиев, не приемлет радикализма и ориентирован на взаимодействие культур и традиций. В России масса смешанных браков, а по лицам чаще всего и не отличишь, где русский, где татарин, где башкир, где еврей. Да что скрывать: в России многие православные и мусульмане привержены не только общим добродетелям, но и общим слабостям - любят выпить и как следует закусить, не пренебрегая и запретным. На размывание "устоев" сетуют и в русских, и в мусульманских семьях. А только что прошедший в Казани съезд мусульманских женщин был озабочен не столько вопросами веры, сколько общими для всех россиян социальными проблемами...

Ислам очень чувствителен к силе государства. В СССР мусульманские лидеры и помыслить не могли о том, чтобы требовать запретить чуждые исламу коммунистические символы. Неужели сегодня поверили, что Россия - слабое звено христианского мира? Пробный рейд, в сущности, удался. Вместо того чтобы дать жесткий отпор, представители власти начали извиваться: кресты на гербе, дескать, вовсе и не христианские, а раннеязыческие символы. А зря! Кресты присутствуют в гербах и государственной символике большинства европейских стран. Но мы что-то пока не слышали о требованиях мусульманских общин Испании, Бельгии, Норвегии, Швеции и десятка других европейских стран спилить с гербов эти христианские символы.
... Власть, похоже, не осознает опасности. После ликвидации существовавшего в СССР Совета по делам религий все пущено на самотек. А между тем о попытках подорвать исторически сложившийся в России светский ислам, о ползучей экспансии ваххабизма с тревогой говорят сами лидеры российских мусульман.

Date: 16/12/2005 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] hasyn.livejournal.com
Помню на одном крупном российском мусульманском сайте, была шапка из целого ряда баннеров, на которых изображался Храм Христа Спасителя с полумесяцем на куполе... это к слову про Мечеть Христа Спасителя.

А почему бы мусульманам не перестать пользоваться тетрадками в клетку; избегать подъезда/подхода к перекрестку и все такое... ведь это же сплошные кресты. И главное, ни в коим случае не брать в руки крестовидную монтировку. Запретить математический знак + (плюс). Стереть все кресты на скорой помощи, аптеках и ветеренарных клиниках... А подъемные краны - это же высоченные кресты, потребовать изготовлять их в изогнутом полумесяцеобразном виде....
ИдиотизЬм, блин.

Date: 16/12/2005 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
«И главное, ни в коим случае не брать в руки крестовидную монтировку».
И отвёртку. ;-)))
«Стереть все кресты на скорой помощи, аптеках и ветеринарных клиниках...»
Тьфу-тьфу-тьфу! Ведь потребуют! Общество-то Красного Креста и Красного Полумесяца!
«ИдиотизЬм, блин».
Да ежу понятно, что ИдиотизЬм. Но кому-то выгодно... Только вот кому?

Date: 16/12/2005 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] hasyn.livejournal.com
А если правоверный мусульманин посмотрит в слив раковины на кухне или ванной?! Какой ужас! И там он увидит крест... Что делать? Как же им дальше жить-то?.... :)))

Date: 16/12/2005 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Потребует, чтобы ему сделали решётку слива в виде 2 наложенных друг на друга полумесяцев, типа подписи Мухаммеда.

Date: 16/12/2005 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 4ernoburka.livejournal.com
А я требую убрать с неба этот исламский символ! Меня как православную оскорбляет возвышение надо мной знака чуждой мне веры!!

Date: 16/12/2005 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Радуйтесь, что звёзды на небе не 6-конечные!..

Date: 16/12/2005 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 4ernoburka.livejournal.com
А кто их на самом деле знает... Это нам говорят, что они сферические, а какова правда? На всякий случай тоже пускай уберут.

Date: 16/12/2005 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Сферические-то сферические, да, преломляясь в атмосфере, их лучи могут расходиться аккурат в форме 6-конечной звезды. А ещё снежинки и 6-гранные гайки и соты – это тоже происки сионизма иудаизма!

Date: 16/12/2005 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vesna-on-radio.livejournal.com
Да и телеграфные столбы - тоже неправильно. Пусть сносят их. И за счет мусульман новые ставят.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 11:12 pm
Powered by Dreamwidth Studios