rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa

Семья Милошевича

Росица

Интересно, что когда Мира Маркович сбежала в Москву, немного пошумели - и замолчали. Хотя обвинения серьёзные. Понятно, что ругаться из-за неё с поставщиком газа ;-)))) незачем, но и мы в неудобном положении - всё-таки она официально объявлена в розыск через Интерпол, и мы вроде бы должны выполнять его запросы. У меня сложилось впечатление, что её просто хотели убрать как политика.

Но была ли она самостоятельным политиком? Или её партия "Югославские левые" был просто игрушкой и способом получить парламентскую неприкосновенность (как часто бывает у нас, и как, наверно, было с Ражнатовичем?) И какая реальная разница была между "ЮЛ" и Соцпартией?

Андрей
Насчет Миры Маркович: ее идеи, ее теория самая гуманная теория в мире, ее читать очень приятно, но ее жизнь и жизнь ее дочери и ее сына, которые были молодые тайкуни и могули и олигархи Сербии (дочь имела свою телевизию, а сын...!). Когда она говорит, это прекрасно... но жизнь была иначе. Две цитаты: "Почему молодые люди Сербии едут за границу? И здесь можно хорошо жить. Вот мой сын и дочь как примеры молодых успешных людей!", и "Если молодой человек в Сербии до 22 лет не может заработать свой первый миллион марок (ДЕМ), он не имеет квалитетов тогда!"... страшно!
Ребята Миры Маркович были как Татьяна Дьяченко у вас, дочь Ельцина. А ЮЛ преобразовался из коммунистической партии в партию олигархов, все были менеджеры, которые взяли много денег у компаний.

Росица
"Вот мой сын и дочь как примеры молодых успешных людей!" Ну ещё бы её дети да не были успешными! ;-))))))))
"А ЮЛ преобразовался из коммунистической партии в партию олигархов, все были менеджеры, которые взяли много денег у компаний". Удивительно, но наша КПРФ тоже тесно связана с олигархами, в том числе самым одиозным - Березовским. ;-)
"Тайкуни и могули" - это что?

Андрей
Я хотел быть уверен, что вы понимаете меня :). Тайкун, это слово английско-китайского происхождения, которое используют для обозначения ОЛИГАРХОВ, а также слово МОГУЛ (английско-индийское происхождение, от династии Могулов). Все слова обозначают очень богатых людей. У нас слово "олигарх" не существует, и я хотел быть понятным и пользовался синонимами... :)

Росица
В русском языке таких слов нет. Есть слово "нувориш", но оно книжное, а вообще мы так и говорим - олигарх. ;-)

Андрей
Олигарх по-сербски будет МАГНАТ. В настоящее время приняли слово ТАЙКУН, с помощью хорватов. ОЛИГАРХ, только "русский олигарх". "НОВИЕ РУССКИЕ", или НУВОРИШ (очень литературное слово, почти не употребляется в разговоре) будет просто СКОРОЙЕВИЋ (СКОРОЕВИЧ), ироническая "фамилия" кого-нибудь, кто "скоро" стал богатым (чаще всего глупым).

***
Росица

А как вам такая новость? "Адвокат Марко Милошевича потребовал от суда аннулировать соответствующее решение и отозвать объявление Марка Милошевича в розыск. Он обосновал это тем, что молодой Милошевич покинул страну из соображений собственной безопасности, а не для того, чтобы избежать суда. Адвокат потребовал принять это решение срочно, так как объявление его клиента в розыск создает ошибочное представление о Марке Милошевиче как об уголовнике и человеке, опасном для окружающих. Судья городского суда согласился с доводами адвоката, несмотря на протест прокурора, и назначил новое заседание на 22.12.2003. Прокурор обвинил судью и адвоката в сговоре с обвиняемыми и обещал обратиться к высшим инстанциям, а также проинформировать международный суд".

Андрей
Марко Милошевич покинул страну и по причине судского процесса, и по причине личной безопасности, потому что его очень ненавидели молодые люди. Так что здесь существует та же причина, о которой адвокат Марко говорил. Но он молодой бандит-олигарх, совсем как ваши ельцинские (Дьяченко, Ходорковский, Абрамович и т. д.) У него 30 лет и несколько миллионов. Только что у вас очень большая страна, большие богатства, и большие олигархи, но и у нас такие, как Марко, все взяли...

Милица, жена Марка Милошевича, очень красивая :). Думаю, что это достаточная причина. А почему она в тюрьме была - никто не знает. Попробовали извлечь информации о Марку и ее матери, по всей вероятности.

Милошевич как политик

Я.А.

Андрей, вы так интересно пишете, не оторваться! Хотя я не во всем с вами согласна. Скажите, пожалуйста, в чем, по-вашему, ошибки Милошевича? Как должен был бы действовать на его месте грамотный и честный политик? Я многим задавала этот вопрос, некоторые говорили, что он сам был ошибкой : ) : ( , некоторые говорили, что в войне с Хорватией он должен был действовать быстрей и решительней, кто-то говорил, что он с самого начала должен был ориентироваться на НАТО и США (я с грустью думаю, что, может быть, они правы), кто-то говорил, что Милошевич с самого начала не должен был воевать за Косово, не имея надежных союзников. Читала, что Милошевич вообще был очень плохим стратегом (хотя хорошим тактиком). А как вы думаете? В чем именно заключались его непомерные аппетиты - где он не сумел во время остановиться? Или, может, он все время опаздывал, как наши в Чечне? А еще скажите, пожалуйста, как, по-вашему, должна была действовать Россия? У меня сложилось мнение, что самой первой крупной ошибкой было молчаливое согласие российской дипломатии в лице Козырева на преждевременное предоставление независимости Хорватии, без определения статуса Сербской Краины. В то время достаточно было одного твердого "нет" со стороны России, чтобы преждевременного отделения не произошло, т.к. инициатором провозглашения независимости Хорватии была Германия, которая в то время была очень благодарна России за разрешение объединения и не стала бы терять отношения с Россией из-за Хорватии. Но Козырев, по-видимому, разделял взгляды Германии на войну между Сербией и Хорватией и рассматривал её как борьбу хорватов за освобождение от "коммунистического ига". Будучи ярым антикоммунистом, Козырев Германию и Хорватию в этом вопросе поддержал. Следующей ошибкой России была поддержка санкций против Югославии, которые усилили народные бедствия и межнациональную рознь.

Андрей
Ошибки Милошевича: 1. Хороший тактик, плохой стратег. 2. Не имел представления, что в будущем, был шахматист только момента, и всегда был упрямым вначале, когда должен бы быть более флексибилним, а в конце все позволял и давал, когда должен был быть упрямым. Финесси (?) в начале были для его очень важные, а в конце каждой войны он дал все, когда шла речь о ЖИЗНИ и СМЕРТИ... Непонятный человек!
Милошевич был реформатор-коммунист и любил Горбачева. В своей книге "Године расплета" написал "Привет товарищу М. Горбачеву! Он надежда мира!" И вел себя соответствующе тому, что не ожидал так быстрый развал СССР, главного союзника. В августе 1991, когда война началась, СССР существовал, и даже после путча генералов (Язов и т. д.) все думали, что ситуация в СССР более стабильная, и что будет лучше нами сохранит Югославию. Тогда Милошевич стал делать. Но ситуация резко изменилась в декабре 1991, и начала наша трагедия.
Никто не ждал санкций Совета Безопасности, и что Ельцин и Козырев будут ЗА, а не ПРОТИВ, был шок для нас. Конечно, после января 1992 и международного признания Хорватии мы ждали, что ситуация в России изменится... Надежды были на Хасбулатова и Руцкого, но даже Белый Дом Ельцин бомбил, и ми увидели, что в России мы союзника не можем найти, но и американцев не могли иметь союзниками, потому что их уже взяли мусульмане и хорваты... Ситуация была безвыходная, и теперь мы думали, что было бы лучше "ориентироваться на НАТО и США".
Но было совсем поздно. НАТО уже был против нас, и считал нас коммунистами, а после и "новыми нацистами" Европы. Глупость, но Запад верил в это, а была чисто гражданская междунациональная и межконфессиональная война. Теперь Милошевич должен был помочь Серб. Краине, а не позволить им умирать. Мы были должны, это наш народ, мы им оружие дали, мы им обещали защиту! Они не могли одни. Это был первый момент, когда Милошевич потерял авторитет.
Он сказал, что не может в Хорватии интервенировать, потому что американцы бы нас бомбили. А мы ему на митингах сказали, что если они хотят, будут нас бомбить в конце... И бомбили в 1999. Лучше было бы, если бы нас бомбили в 1995. Отдал Сараево, после, как мы в СиЧ считали, "геройской обороны" города-героя (помнишь, что Сараево было 50-50 сербско-мусульманское?) и потерял окраины города, которые были 100 % сербские. Мы не простили ему это. Только ждали и устраивали демонстрации. А после Дейтона он мог купить С-300, мы знаем, что недешево, но дешевле войны с американцами... Никто бы не мог нас бомбить после этого.
Милошевич, как ваши в Чечне, константно опаздывал. "Решал проблемы так, что их не решал их вообще, а игнорировал их". Мы так о нём говорили. А когда хотел решить, был максималистом, не хотел разговаривать (например, референдум об участию медиатора ЕС, Фелипе Гонсалеса, когда он не хотел медиаторов вообще, а через 9 месяцев пришли другие, из НАТО, и нас бомбить хотели, если мы не дадим Косово...). Когда война начала, он Лукашенко сказал, что не хочет подписать ничего из-под минимума, а после ВСЕ подписал!..

***
Росица

Сильно подозреваю, что если Милошевичу удастся вырваться из Гааги, то ему доставит большое удовольствие судиться с НАТО. Он постоянно подавал жалобы и иски. "Не догоню, так согреюсь", как говорится в анекдоте про человека, бегущего зимой за трамваем. И это - лучшее, что он может сделать для своего народа. Потому что лезть в политику ему противопоказано.

Андрей
Он плохој политик. Хорошиј тактик, но полохј стратег, но тољко на концу счет видитсја... Если на семафоре 2:3, никто не знает если ти вииграл первиј период 2:0.Тољко крајниј счет... коториј он всегда проиграл...

Ражнатович

Андрей
Мы с друзьями пили ПИВО ОТ СЧАСТЬЯ, когда убили Аркана. Он был преступник, который мучил сербов дома, а в Хорватии, Боснии и Косове играл роль национального героя, помог своими формациями в каких-то местах, но по-первому ему было важно бит ЦАРЁМ СЕРБИИ, женится на самой популярной женской фолк-поп-старом... Больше было бы без таких "героев", военных олигархов, профитеров войны и т. д.

Росица
По поводу убийства Аркана было много версий, и 1 - что он собирался сдаться МТЮ и мог там рассказать что-нибудь про Милошевича, и поэтому Аркана убили. Как вы думаете, это может быть правдой? Мне кажется, что обещаниям МТЮ верить нельзя, как и обещаниям США.

Андрей
Насчет Аркана не знаю. Его смерть и смерть Джинджича настоящие мистерии. А МТЮ неморалная институция тоже. Нельзя верит им и американцами... точно!

Улисс
Андрей, скажите, пожалуйста, насколько образ Аркана - так, как он преподносится российскими СМИ - отвечает его образу на Балканах? Если судить по нашим газетам, то для одной части общества это национальный герой, легендарный человек и т.д., а для другой - опаснейший мафиози. Впечатление такое, что вокруг достаточно заурядной фигуры накручено много мифологии. Для многих ли в Сербии это национальный герой?

Андрей
Дорогой Улисс, Аркан был И НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГЕРОЙ, потому что воевал там, где никто бы не воевал, и его люди погибли наместо нас... Но был и преступник тоже, потому что взял много материальных ценностей, денег, автомобилей и золота у хорватов, мусульман - настоящий ВОЕННИЙ ПРОФИТЕР. В Сербии, дома, где войны не было, он был ОПАСНЕЙШИЙ МАФИОЗИ, связан с наркотиками, автомобилями и т. д. Он был ВСЕМ. Я думаю, что многие в Сербии считают его и героем, но он их и нервировал, потому что был очень богат посреди общенациональной беды.
Но, интересно, я прочитал статью с интервью с Арканом еще раз, и он все сказал точно... но его мы ненавидели, потому что ДОМА был мафиози, а в войне... совсем другое.

Я.А.
Аркан: "Я нахожусь - и всегда был - под командованием Югославской армии". Я думаю, этой своей фразой Аркан "подставил" Милошевича, который хотел дистанцироваться от совершенных Арканом преступлений.

Андрей
Аркан НЕ БЫЛ ВСЕГДА "под командованием Югославской армии". Часто делал "на свою руку", как у нас выражаются. Особенно в Хорватии и БиГ - его ЮНА не контролировала.

Росица
Профитер - это преступник или профессионал?

Андрей
Слово "профитер" обозначает человека который быстро стал богатим, но имеет негативную конотацию. Чаще всего военный профитер.

Улисс
Если верить публикациям западных СМИ, армия Аркана состояла из уголовников; воспоминания русских добровольцев рисуют другую картину. Были ли среди "Тигров" действительно идеалисты, боровшиеся за идею, или криминальный элемент преобладал?

Андрей
Конечно, были и уголовники, и идеалисты, у них дисциплина была самая хорошая из всех вооруженных формирований сербов, они спасли много солдат Армии СФРЮ из Вуковара, например, и совершили много акций в БиГ почти без жертв (Биелина, Зворник), в которых было очень малое число погибших мусульман и сербов.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24/03/2026 08:34 am
Powered by Dreamwidth Studios