Кустурица
РосицаЯ вспоминаю, как судился Кустурица - он обиделся за то, что его обозвали "медийной звездой пропагандисткой военной машины Милошевича". Мне понравилось, что он в интервью 1 из нашей газет сказал: "Они должны были доказать мою финансовую связь с Милошевичем, а это было невозможно, это он у меня брал деньги". ;-)))
Андрей
Точно. Ето самаја великаја глупост. Кустурица не лјубил Милошевича, наверно. Ето било би точно как сказат что Никита Михалков лјубил Брежнева или Ељцина, потому что снимал филми в их времја, а не обвинил своју страну длја всех грехов региона...
Росица
Думаю, эту глупость основывали на том, что он уехал из Боснии именно в Сербию, а не в Чехию или Францию, например. ;-)) И "диктатор" его не репрессировал, хотя Эмир, насколько я знаю, всегда был "инакомыслящим". И его критики в адрес Слобы я не встречала. Наверно, он считал, что есть более важные объекты для ругани. ;-)))
А то, что французы дали деньги на фильм, снимаемый в Сербии - это можно считать нарушением санкций?
> Думаю, эту глупость основывали на том, что он уехал из Боснии именно в Сербию, а не в Чехию или Францию, например. ;-))
Да. Но он серб мусуљманској вери, он то же сказал нескољко раз. Ето его отец Мурат ему сказал. Он не хотел считат себја каким-то "боснјаком", потому что такој нациј нет. Ето новое "политическое сушчество", од 1995.
> "диктатор" его не репрессировал, хотя Эмир, насколько я знаю, всегда был "инакомыслящим". И его критики в адрес Слобы я не встречала. Наверно, он считал, что есть более важные объекты для ругани. ;-)))
Должни били жит и работат.
> А то, что французы дали деньги на фильм, снимаемый в Сербии - это можно считать нарушением санкций?
Хаха, не знају!
Росица
>Но он серб мусуљманској вери, он то же сказал нескољко раз.
Знаешь, это очень интересно! Насколько я понимаю, его отец был сербом-"мусульманином", а мама - "православной" сербкой. А к какой конфессии принадлежит он сам? Или вообще ни к какой? Я думала, что он православный:
Эмир Кустурица поклонился Тихвинской иконе Божией Матери
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=318201
Югославский режиссер Кустурица, по происхождению боснийский серб из мусульманской семьи, находясь рядом с храмом Христа Спасителя, выразил желание поклониться Тихвинской иконе Божией Матери. Наблюдая за верующими, стоящими в очереди, чтобы поклониться Тихвинской иконе Божией Матери, Кустурица и его супруга пожелали приложиться к святыне, и Никита Михалков поддержал эту идею.
Андрей
Например, ја посмотрел тољко 2 фиљма Кустурици, и мне не нравитсја факт что западнјаки могут получит впечатление что Југославија - ето цигани и беда и сумашедшие.) Иначе, ја его лјублју как человека и антиглобалиста.
Росица
"Кошку" и "Жизнь"? Ты знаешь, если бы я не знала, что "Кошка" - цыгане, - то сама бы не догадалась. ;-)) А про войну... К сожалению, это часто бывает - на материале обычной жизни труднее написать книгу или снять фильм. Но на Западе и так все знали, что была война.
Андрей
Ја тебе сказал: Кустурица - ето, кроме ПОДЗЕМЉЕ, експортниј продукт, не длја сербов. Такој, возможно, случај и с АЛМОДОВАРОМ (Испанија) и МИХАЛКОВИМ (Россија). Никто не говорит о своеј стране как она в ДЕЈСТВИТЕЉНОСТИ, но какују ОН ее видит.
Росица
Альмодовара я ничего не смотрела. А про Михалкова ты, возможно, прав. Хотя это может быть и моё личное мнение. Знаешь, это даже не эстетическая проблема, а философская: надо снимать красивую сказку или горькую правду? На самом деле нужно и то, и то. Но спорят и будут спорить. ;-)
"Турецкий гамбит"
РосицаА у вас "Турецкий гамбит" не продаётся? Там главный герой воевал в сербской армии в 1876...
Андрей
Не знају. Кто ето написал? Книга? скажи....!
Росица
Книгу написал Б. Акунин - модный писатель в последние 2-3 года. Я ничего его не читала - модных писателей много, а я одна! ;-))) Потом по сюжету книги сняли кино. Фильм этот меня заинтересовал, потому что там была музыка Бреговича. Но про сербов там совсем немного. Только показали поле подсолнухов, атаку турок - как они расстреливали сербских солдат в серо-зелёных мундирах (ты не знаешь, форма была тогда именно такого цвета?) И как главный герой, Эраст Фандорин, увидел скрывающихся в подсолнухах мирных жителей и отвлёк на себя внимание турок. А вчера открыли новый книжный магазин почти рядом с нашим домом, и там я просмотрела начало книги - там вроде вообще ничего нет, только упоминание, что он - сербский волонтёр. Словечко-то какое, у нас оно раньше было не в ходу. ;-))) Говорили - доброволец.
А 1 критик разругал картину и написал, что подсолнухи режиссёр просто содрал у Кустурицы, а на самом деле в той части Сербии, где в то время шла война, горы - и никаких полей. Я тоже думаю, что содрал, тем более что в "Турецком гамбите" и кошки были. ;-))) Но не считаю, что торчащие уши знаменитого югославского режиссёра - это плохо. ;-))) А подсолнухи - это на севере Сербии, в Паннонии. Правда? ;-))
Андрей
>Только показали поле подсолнухов, атаку турок - как они расстреливали сербских солдат в серо-зелёных мундирах (ты не знаешь, форма была тогда именно такого цвета?)
Уххх, в 1. мировој војне били серо-зеление, а прежди..?
> И как главный герой, Эраст Фандорин, увидел скрывающихся в подсолнухах мирных жителей и отвлёк на себя внимание турок. А вчера открыли новый книжный магазин почти рядом с нашим домом, и там я просмотрела начало книги - там вроде вообще ничего нет, только упоминание, что он - сербский волонтёр. Словечко-то какое, у нас оно раньше было не в ходу. ;-))) Говорили - доброволец.
И у нас доброволец. Волонтер, ето например доктор коториј работает в болнице без денег в начало карјери...
> А 1 критик разругал картину и написал, что подсолнухи режиссёр просто содрал у Кустурицы, а на самом деле в той части Сербии, где в то время шла война, горы - и никаких полей. Я тоже думаю, что содрал, тем более что в "Турецком гамбите" и кошки были. ;-))) Но не считаю, что торчащие уши знаменитого югославского режиссёра - это плохо. ;-))) А подсолнухи - это на севере Сербии, в Паннонии. Правда? ;-))
Да. Ето "омаж", потому что, правда, там пољ никаких нет. Но, ето свобода художника...
Росица
"Уххх, в 1. мировој војне били серо-зеление, а прежди..?"
В Первую мировую - это понятно... Я смеялась: "сербы шли в авангарде военной моды"! ;-))))
"И у нас доброволец. Волонтер, ето например доктор коториј работает в болнице без денег в начало карјери..."
Да, я тоже встречаю это слово именно в таком значении. Кто-то решил сделать доброе дело - поработать бесплатно во время отпуска, например, зато получить новые впечатления. А слово "волонтёр" в этом военном смысле я встречала в переводах...
Что означает "омаж"?
Андрей
Когда кого-нибуд имитируеш вољно, и хочеш етим сказат что у тебја очењ високое мнение об авторе. Слово французского происхожденија: hommage.
Обманчивое лето
РосицаЯ не совсем поняла. Ты хочешь прислать мне фильм, где разговоры - на южном сербском диалекте, а на английском и македонском - субтитры (т. е. надписи внизу кадра, дублирующие слова героев)? Я бы с удовольствием посмотрела фильм какого-нибудь призванного современного сербского режиссёра (например, Ковачевича или Паскалевича). Я немного знаю английский, и просмотр такого фильма мог бы мне помочь получше узнать сербский. В нашем компьютере есть ДВД-привод.
Андрей
Ја тебе посилају один фиљм Паскаљевића (Паскалевича), ОБМАНЧИВОЕ ЛЕТО '68. Ето один из самих красивих фиљмов југославској и сербској кинематографии. Говорит о лету 1968. когда армеја СССР пришла в ЧССР и когда били великие студентские денострации на которих студенти хотели переименоват Белградскиј Университет в "Красниј Университет имени Карла Маркса". Много шарма б етом фиљме.
ВАРЉИВО ЛЕТО 68 не имеет ничего, кроме сербского јазика.
В коротком о фиљме:
Год 1968, лето. В историческом городе Сремски Карловци (недалеко от Сремској Митровици и Нового Сада) матурант (шкољник 4. класса гимназии) Петар (Перица) хочет најти себе настојашчују лјубов и женшчину. Никогда не имел. Потому часто имеет фаљшивие лјубви и имеет тенденцију влјубитсја в каждују. Его дед - ето старик - боем, он знает жит и хочет показат Петру как надо жит. Отец Петра, титоист и коммунист старого типа, думает что "сиљнаја рука решает все" (ето он говорит все времја как мотто!). Его доч прекраснаја шкољница, но Петр нет. Он не сможет пројти матуру если некто не поможет, его школа не интересует, тољко женшчини. В Белграде великие демонстрации студентов которие хотјат установит КРАСНИЈ УНИВЕРСИТЕТ имени КАРЛА МАРКСА. Отец Петра не верит студентами. На конце, Петар нашел себе девушку из Чехии, Ружењку Храбалову, и на конце влјублјен. но, завтра, Армија СССР входит в ЧССР и девушки должни вернутсја. Петар потерјал своју единственују лјубов.
Росица
Я всё никак не могла собраться и посмотреть "Обманчивое лето". Спасибо тебе за него ещё раз! Очень понравилось. Это на самом деле "Ето один из самих красивих фиљмов југославској и сербској кинематографии". Если бы ты не прислал - я бы так и не знала о его существовании. Мне так и не удалось найти в Рунете упоминания об этом фильме - да и вообще русскоязычную биографию Паскалевича. Кстати, в каком году он снят?
Мой муж заметил, что исполнитель роли Перо Штимак - тот же, кто играл Луку в "Жизни как чудо" - ещё не прочитав, кто в ролях. Постарел, но не подурнел. ;-)))
С любопытством смотрела на всякие мелочи - как ТАМ и ТОГДА жили люди. Правда, не поняла, они жили в своём доме или многоквартирном? Или у вас в многоквартирных домах есть такие подвалы, где можно хранить запасы ракии? ;-))) Красивые люди - даже обладатели отросших брюшек. ;-) Картины на стенах. Скатерть и супница на столе, салфетка у малыша (какой он малыш? Наверно, 4-5 лет - а ещё на горшок сажают! ;-))) Ездят на велосипедах, причём всей семьёй. Короткие и в основном пышные юбки. Изрядное количество неприличностей, за которые бы этот фильм ни за что не пустили на советские экраны - начиная с малыша, который играет своей пиписькой на пляже, и кончая сексом на дереве. ;-)) Музыка. Много музыки. Цыгане? Очаровательные сестрички в санатории в бело-голубой форме - это лучше, чем чисто белая, у нас такого не было. Вьющиеся (?) розы. И финал - так и непонятно, мечта это или реальное возвращение Руженки к любимому (а может быть, даже к отцу будущего ребёнка).
Зона Замфирова
АндрейJа хотел би тебе посилат фиљм, сербскиј филм но он имеет тољко англијскиј и македонскиј перевод, и сербскиј (јужниј диалект, близкиј к македонскому) "голос", и не знају если ето хорошо. Ето ДВД.
ЗОНА ЗАМФИРОВА, етот фиљм мне важниј, самиј популјарниј в истории кинематографии Сербии, а тоже и историческиј, "костјум-филм", коториј објаснјает "транзицију" из турецкој окупации в современнују Сербију 1890. года.
Росица
Да, костюмный фильм про 1890 - это интересно.
И "Зона Замфирова" шла в Белграде с субтитрами?..
Андрей
Нет, не шла. Ја објаснјал своеј девушке в кино если что-либо било еј непонјатно. Но субтитри... Ето класическаја пјеса, бил би скандал!
Росица
Я уже хочу её посмотреть.
Андрей
ОТЛИЧНО! Сделаем что-нибуд.
Мастер и Маргарита
РосицаА ты что хочешь? Сейчас вышло несколько фильмов, но все они получили... скажем так - неоднозначные отзывы. Я смотрю сериал (хотя я бы назвала его многосерийным фильмом) "Мастер и Маргарита", и жалею, что смотрела его не полностью. Он совсем не похож на "Сибирского цирюльника" или "бедную Настю". Надо ли рассказывать тебе, что он снят по роману Булгакова, который в своё время был запрещён как антисоветский и мистический, и что там 1 из главных персонажей - Сатана (под другим именем), но церковь не против? Этот флёр запретности сделал книгу, когда её всё-таки напечатали, Культовой среди советской интеллигенции, и поэтому был такой ажиотаж. Но книга и правда интересная, и фильм тоже. Обещают, что он выйдет на нескольких ДВД...
Андрей
Моја лјубимаја книга!
Думају что все ето знајут здес :) Ех, Воланд как черт. Черт - немец, вот символика! Бил прав Булгаков. Если черт здес, он в германском протестантизме. Спасибо за желание и если ДВД вијдет, ја хотел би его получит.
Ја попробују купит тебе Зону и посилат!
Сибирский цирюльник
АндрейJа хотел би тебе посилат фиљм, и не знају если ето хорошо. Ето ДВД. Может бит, что СИБИРСКИЈ ЦИРЈУЉНИК лучшаја опција? Ја покупал уже!
Росица
"Опција" - это, как я понимаю, вариант? "СИБИРСКИЈ ЦИРЈУЉНИК"? Я не смотрела этот фильм... и, честно говоря, не стремлюсь.
Андрей
"Опција" - это, как я понимаю, вариант?
Да.
Интересно, етот филм , ето "Библија" всех руссофилов Сербии, а даже ја его считају одним из самих лучшпих филмов в мире в истории, а вери менја, ја смотрел оччењ много хороших и европејских филмов. Так ето мне совсем нејасно. Почему ти не лјубиш етот филм? Ето даже символ России здес. Так можно објаснит и псевдоним АНДРЕЈ ТОЛСТОЈ етого серба на сети.
Росица
Он, как "Бедная Настя" - псевдоисторический. Он очень красивый, но Михалков - монархист, и показывает, как всё было тогда замечательно. Я не монархистка ;-)), а если уж брать царей - то мне всего милее Александр II. А сюжет меня не зацепил. Вот сюжет "Жизни как чудо" - зацепил.
Андрей
А ми вообшче филми как "БУРЕ БАРУТА" или "САН ЗИМСКЕ НОЧИ" не лјубим и не смотрим. Они хотјат показат что у нас все бедно. Но ја так никогда не жил и с криминалами не встретилсја.
Один анекдот. Так ја встретилсја с Олегом Мењшиковим (Сибирскиј цирјуљник, один из самих популјарних фиљмов в Сербии в истории, знаеш?), в туалете в Праге. Ја и товаришч били пјани в туалете и "унинирали" и громко говорили на сербском. Человек с моеј левој сторони в туалете спросил "Какој то јазик? Славјанскиј, наверно!". Ја ответил на русском: "Ето сербскиј, ми серби!". Тогда человек сказал: "Братја серби! Давајте брататсја!". И ми пили 3 днја, и тогда нам он сказал что актер и что снимает в Праге фиљм "коториј не имеет имени", но Никита будет придумал что-нибуд... Узнали его друзеј... Било хорошо, очењ хорошо, если ја мог би его встретит ешле раз, било би хорошо поговорит о старими, добрими авандурами в Чехии...
Росица
Я сама его не смотрела, как-то сюжет не глянулся. Я люблю или наши комедии, или драмы про войну - где мало стрельбы и убийств, а много про отношения между людьми в условиях постоянной опасности, или костюмные фильмы про далёкое прошлое - когда нет претензий на историческую достоверность, а просто красиво... Но я не думала, что сербы могут пить по 3 дня! ;-) И я, наверно, постеснялась бы заговорить со знаменитостью, если бы встретила. Хотя я никогда не была в ресторане. ;-)