rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
Не по теме

Министров - в райбольницы!

Мы уже привыкли, что доктор Рошаль постоянно кого-то спасает. Сейчас он пытается спасти все наше российское здравоохранение от... реформы Минздрава.

Леонид Рошаль убежден, что без участия практикующих врачей в процессе реформирования у нашей медицины нет шансов выжить.

- Когда нам говорят, что ваше дело - лечить, а проводить реформы должны специалисты с экономическим образованием (доктора, мол, плохие хозяйственники), - это чушь. И очень вредная. Именно главврачи наших больниц и поликлиник в тяжелейших условиях последнего десятилетия не дали совсем "упасть" нашему здравоохранению. Не знаю, справился бы с этой задачей какой-нибудь экономист. Ведь есть масса профессиональных тонкостей. И если ты берешься управлять - изволь знать их все! Найдите-ка мне такого "экономспеца"! А вот то, что каждый руководитель медицинского учреждения сегодня экономист высокой квалификации, - факт. И те, кто ничего не смыслит в здравоохранении, еще берутся давать им советы! Абсурд!

К примеру, недавно министр Зурабов заявил о реформе: "То, что сейчас происходит, это так, будто бы ранку помазать зеленкой. А вот через 2 года..." Да через 2 года народ заставят просто больше платить! А где он будет деньги брать, чтобы платить?!

- Складывается впечатление, что реформа системы здравоохранения больше похожа на диверсию...

- Именно! Что такое "система" в переводе на человеческий язык? Для рядового человека это - поликлиника и райбольница. Ведь именно в районные больницы обращается за помощью большая часть населения России! И там не только удаляют аппендициты, лечат переломы, пока есть специализированные отделения - педиатрические, терапевтические, хирургические, гинекологические. А реформаторы хотят их этого лишить и заставить платить за все!

Вот подготовили законопроекты "О гарантиях..." и "Об обязательном медицинском страховании". Да, нужные законы. Да, богатый человек не пойдет в обычный районный стационар, он найдет для себя платную клинику. И хорошо. Пусть платная клиника будет. Но это могут позволить себе 10-15 % населения России! Для остальных должны быть законодательно закреплены гарантии бесплатной медицинской помощи.

Но есть еще 2 законопроекта: "Об автономных учреждениях" и "О государственных автономных некоммерческих организациях". Применительно к здравоохранению - что это такое? Непонятно? Объясню. "Автономность" означает: больницам дадут возможность использовать койки для платной медицины. Но где написано, каким может быть процент таких коек? Если сказать главному врачу: мы снимаем больницу с госфинансирования, можешь работать на самоокупаемости, он из 1000 коек 100 бесплатных оставит и будет жить спокойно. А мы где будем лечиться?

- Так как же спасти "все хорошее"?

- А чего спасать? Разрушать не надо. Повышение зарплаты бюджетникам на 20 % и смешно, и горько одновременно. Такая политика оплаты труда медиков окончательно разрушит и убьет российское здравоохранение. В поликлиниках сегодня не хватает уже около половины врачей. Медсестра в больнице - уже дефицит! Для того чтобы их вернуть, необходимо увеличение заработной платы не менее чем в 2-3 раза.

Сейчас специалисты учатся за государственные деньги и имеют свободное распределение. Это безобразие. Я после окончания института работал участковым педиатром: бегал с чемоданчиком, забывал галоши... Большая школа на всю оставшуюся жизнь. И минфин, и минэкономразвития должны посчитать, сколько нам нужно денег для того, чтобы эту систему восстановить, и где эти деньги брать. Но если не будет повышена зарплата и улучшены условия содержания на селе, мы молодежь туда не вернем никакими административными санкциями или уговорами типа "ты обязан".

- Прежде всего, эту необходимость должен чувствовать и обосновать минздрав...

- Мы часто недовольны минздравом. И есть за что. Вы вдумайтесь: в самом минздраве осталось только 2 (подчеркиваю - два!) департамента из 10, которые конкретно занимаются собственно здравоохранением! Все, что происходит, я лично расцениваю как эксперимент, из-за которого мы рискуем потерять лет 5-8 жизни. Я всегда и везде говорил: дайте нам спокойно поработать годков 5 без революций. Зачем нужны все эти встряски? Неплохо было бы заглянуть в решение правительства 1997, где четко написано: расходы на здоровье граждан должны составлять 6 % от ВВП. То есть по сравнению с сегодняшними быть увеличенными в 2 раза. Это небольшие деньги для государства! А мне чиновники говорят: "Откуда мы возьмем средства? Вы хотите у учителей деньги отобрать?" Я отвечаю: это бесстыдство, потому что в целом на социальные нужды в Европе уходит 27,5 % от ВВП: от 30 % - в Швеции до 18 % - в Португалии. У нас же в 3 раза меньше, чем в Португалии. И учителям нужно добавить зарплату. Но помните - учить будет некого, если такое отношение к здоровью у нас сохранится. Почему в маленьком Люксембурге заработная плата врачей и учителей самая большая и престижная? Умные потому что.

- Но, может, подождать, пока ВВП увеличат в 2 раза?

- Вот так мне ответили в президентской администрации. А они посчитали, на сколько за это время вырастут цены? Социальные последствия реформы не просчитаны. Все делается на авось. Подумайте, может Россия позволить себе жить на авось?

- Вы говорите, негде взять деньги, а в стране не знают, как распорядиться стабилизационным фондом.

- Это легкое предложение, и об этом говорят многие, но решать этот вопрос не нам. Для этого есть люди в минэкономразвития и минфине, которые за это получают зарплату, и, думаю, неплохую. Все высшее руководство нужно перевести на обслуживание в наши районные поликлиники и городские больницы. Может быть, тогда что-то изменится.

Я очень надеюсь на разум. Важно, чтобы к президенту поступала объективная информация. Надо выносить все эти болячки на суд общественности.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios