rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
СиЧ
Маленькая радость: на "Утре" снова появилась статья Димитрия Бабича. К чашке мёда примешана ложка дёгтя: приведённая в статье информация сильно расходится с данными Радио СиЧ и РИАН.

На сербско-македонской границе смертельно ранен албанский подросток

Сербии чудом удалось избежать кровопролития

Димитрий Бабич, 13.01.2005

Мудрым и тщательно просчитанным шагом назвали представители ЕС действия руководства СиЧ. Речь идет о полном выводе элитных подразделений сербских пограничников из долины Прешево (край Косово). (Это не Косово, это соседний регион). В настоящее время официальный Белград рассматривает вопрос о присутствии в регионе международных миротворческих сил. (В публикациях Радио СиЧ, наоборот, говорится, что Белград категорически против введения миротворцев, и в Брюсселе и Нью-Йорке тоже не настаивают. А главное - это противоречит сказанному здесь же ниже).

Причиной подобных мер стал инцидент в Прешеве, в результате которого погиб албанский мальчик. Согласно информации, происшествие имело место 10 января, (вообще-то 07.01) когда сербский пограничник застрелил албанского подростка, бросавшегося в представителя власти камнями и палками. (Об этом нигде не говорилось. Утверждалось, что он просто переходил границу в неположенном месте. Граница - это не улица...) Это вызвало настоящую бурю протеста. Лидеры местной албанской общины пригрозили Белграду целым рядом терактов, если в самое ближайшее время сербы не уйдут из региона. "Мы готовы на все, - сказал председатель партии "Албанское единение" Мехмет Ади. - Вы можете считать нас террористами, бандитами и вообще кем угодно, но мы не позволим, чтобы у нас на глазах убивали наших же детей".

Уже 11 января (соответственно, 08.01) пограничная служба Сербии принесла официальные извинения (вернее, соболезнования) в связи с произошедшим. В Белграде полагают, что в данный случай следует рассматривать как трагическую ошибку. Дескать, пограничник не хотел убивать албанского подростка - он попросту защищал свою жизнь. (Если придерживаться версии о нападении... 8-0) Прешевские албанцы заявили на это, что сербы начали широкомасштабную акцию по истреблению албанского населения и фактически обвинили Белград в геноциде.

Тем не менее, соломоново решение было найдено. Отныне границу с Македонией в районе Прешево будут контролировать не армейские подразделения СиЧ, а сербская полиция (надеюсь, тоже элитная? ;-))) Если элита ещё осталась...) Причем работу правоохранителей будут контролировать войска НАТО, аккредитованные в регионе. (И выглядеть это будет так: французы залегли в окопчик и смотрят в бинокль на сербов. ;-) "Мы попытаемся сделать все от нас зависящее, дабы восстановить спокойствие в долине Прешево, - сказал лейтенант полиции Мишо Додич, - не хотелось бы повторения событий весны 2004". (Речь идёт о событиях в Косове). В настоящее время правительство СиЧ рассматривает вариант сотрудничества с ЕС и НАТО в вопросах патрулирования сербско-македонской границы. (Если это правда, то - ещё 1 дырка для албанских бандитов и ещё 1 повод упрекать Запад в том, что не обеспечивает порядок).

Так называемый "президент Косова" (а почему, собственно, в кавычках? Его избирали не самостийно, а в рамках законов протектората) Ругова, считающийся умеренным албанским политиком, заявил, что приветствует решение Белграда. "Это станет залогом мира и стабильности в Косове". (Гы-гы-гы... И при чём здесь Косово, когда решение - про Прешескую долину? В долине вполне может быть тишь да гладь, а в крае - кошмар...)

Итог: в статье Бабича ситуация выглядит гораздо более напряжённой, чем в сообщениях информагентств...

Вашингтон сократил помощь Сербии

Вашингтон принял решение сократить финансовую помощь Сербии в 2005 на $10 млн. в связи "с нежеланием Белграда сотрудничать с МТЮ". Об этом 14.01.2005 заявил посол США в Полт. Общее сокращение помощи в 2004-05 может составить $40 млн. Одновременно с этим США отзывает своих сотрудников, работавших в качестве консультантов в ряде министерств Сербии. (А это как раз неплохо. ;-))) Денежная субсидия Сербии будет восстановлена, если Белград передаст МТЮ Караджича и Младича. По мнению Полта, сербским властям должно быть известно их местонахождение. (Особенно смешно про Караджича, которому даже по версии МТЮ Белград не помогает, а поймать фиг получится. ;-)))Денег жалко - так и скажите!)

Возвращаясь к напечатанному

Персонал Югославских авиалиний объявил о начале забастовки

14.01.2005

Основным требованием пилотов является выплата им задолженности по зарплате за прошедший год, в том числе по валютным выплатам суточных за время их нахождения за рубежом. Кроме того, пилоты требуют выплаты оговоренной в контрактах с ними инфляционной разницы в оплате труда с 2002. 13.01.2005 правительство Сербии приняло решение удовлетворить лишь часть требований пилотов - произвести кадровые изменения в руководстве компании JАТ. Утром 13.01.2005 пилоты провели 1-часовую предупредительную забастовку.

Date: 14/01/2005 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] leider.livejournal.com
бред сивого мерина этот текст бабича, из списка "балканистов" смело его можно вычеркнуть.

а что вы про санкции ничего не пишете, ввели их уже американцы, Яту тому же в Штаты больше не летать.

Date: 14/01/2005 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] leider.livejournal.com
а нет, пишете, вижу, только это новость топовая, год для сербской экономики был и так не слишком удачный, в общем у них все, что и у нас - высокая инфляция, замедление темпов промышленного роста, коррупция, низкий инвестиционный рейтинг, только без нефтедолларов. Бастовали все: работники госпредприятий, малиньщики с зеленьщиками, летчики, текстильщики и железнодорожники, фармацевты... Владельцы бензоколонок перекрывали НПЗ... в общем дурдом, ни к чему сейчас новые потрясения, правительство ведь сметут на этой волне, а там по новой понесется...

Date: 16/01/2005 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Предположим, что Америке это нужно, чтобы сделать очередную бяку ЕС?..

Date: 16/01/2005 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] leider.livejournal.com
ну это старая песня, Делягин тот в 99-м еще говорил, что агрессия против Югославии не имеет ничего с самой Югославией, настоящей причиной дескать является попытка заранее ослабить единую европейскую валюту и создать очаг нестабильности в Европе, ну плюс повязать европейских союзников кровью, чтоб не критиковали штаты за агрессию в будущем.
а Ратко Младич писал, что война в Боснии разрушила прежнюю систему принятия решений, устранила ООН (как субъекта принятия решений) и существенно изменила понятие о нормах международного права

все это в целом пожалуй верно, но последняя акция в Сербии скорее означает, что трибунал закроют в срок, чего бы это не стоило, потому что он уже давно работает против своих учредителей. Нюрнберга не получилось, трибунал постепенно становится трибуной для антиамериканских выступлений, кому это нужно, учитывая повышенный интерес СМИ к трибуналу.

Date: 16/01/2005 11:37 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
А зачем тогда не сербов наезжать? Наоборот, надо говорить об МТЮ как можно меньше...8-0

Date: 16/01/2005 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Не понимаю, откуда у серба столько домыслов в статье? Дешёвой популярности-сенсационности ищет?

Date: 16/01/2005 12:26 pm (UTC)
From: [identity profile] leider.livejournal.com
да ну бросьте вы, такой же он серб, как мы с вами
бабич есть и у татар фамилия, и у евреев, и у украинцев... имя Димитрий в Сербии не встречается, есть Димитрие (Летич был Дмитрие, например), но и то редко, это больше греческое и македонское

просто ленивый журналист, каких увы много стало нынче, ленивый и не уважающий своего читателя

Date: 16/01/2005 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Мне об этом Сергей Стефанов писал. Украинская фамилия - да. Еврейская - возможно. А татарская? Типа от "Али-Баба"? ;-)))) Македонское имя? Пусть македонец. ;-) Или серб с юга?..

А ленивому журналисту легче сделать подборку-дайджест. Зачем сочинять отсебятину? Что не уважает - соглашусь. Но неизвестно, прочитает ли он ваш коммент на "Утре"... ;-(

Date: 16/01/2005 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] leider.livejournal.com
первая же ссылка в яндекс-энциклопедии :)

Бабич Шайхзада Мухаметзакирович [2(14).1.1895, дер. Асяново Бирского уезда Уфимской губернии, - 28.3.1919], башкирский и татарский поэт, один из зачинателей башкирской национальной литературы. Родился в семье муллы. Окончил уфимское медресе "Галия". Б. пережил период идейных заблуждений буржуазно-националистического характера, которые позже преодолел. Призвание поэта видел в служении интересам трудящихся (стихотворение "Ради народа", 1914), звал к борьбе за общественные идеалы (стихотворение "В борьбе проведи короткую жизнь", 1915, изд. 1922). Б. воспел рабочий класс, поднявшийся против самодержавия (стихотворение "Да здравствуют рабочие!", 1917), бичевал изменников (стихотворение "Социалистам-предателям"). В "Обращении к башкирскому народу в стихах" (1919) Б. призывал громить врагов революции.

сложно в таком славянина обнаружить, еврея тоже навряд, хотя умельцы и в Ататюрке умеют вскрыть ;)
а что до бабича
ну да, серб с юга, не знающий косову границ, с черноморского разве что юга...
подборка-дайджест это информационная журналистика, бабичи такой побрезгуют. Кроме того, по себе знаю, трудно переключаться с аналитики на сухой стиль информацмонной журналистики. Но для качественного анализа нужно перелопатить большой объем материала: ленты просмотреть, карты, имена сверить, историю вопроса всковырнуть. Куда проще работать со штампами
аобанцы - значит косово
расстрел на границе - значит бросался камнями
на македонской границе - значит зовут миротворцев...
слышал звон, что называется...

Date: 17/01/2005 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
И в Ататюрке? Тогда в Тито сам Б-г велел! А В Слобе или его жене не находили? Жаль, очень жаль... ;-)))

«Подборка-дайджест это информационная журналистика, бабичи такой побрезгуют. Кроме того, по себе знаю, трудно переключаться с аналитики на сухой стиль информационной журналистики».

Я не брезгую – в основном этим и занимаюсь. Хотя моя журналистика – это чистой воды самодеятельность, только не песни-пляски, а словотворчество. ;-))) Аналитика – штука действительно трудная. Куда проще отметить какую-нибудь интересную деталь, обратить внимание на противоречие или неточность. Но в форуме на Росбалте мне приходилось писать... ну пусть не аналитику, но обзоры, излагать своё понимание проблемы. Думаю, что у вас неплохая аналитика получается. :-)

Кстати, что скажете про Санджак?

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 10:03 pm
Powered by Dreamwidth Studios