Памяти Барда
26/01/2008 12:08 amСегодня юбилей Высоцкого. Надо отметиться, да?
При советской власти он был полуподпольным человеком. Не сажали, но и не пускали. А если пускали - то так, что он обдирал крылья. "Когда я вижу сломанные крылья..."
Теперь он не просто разрешённый - прямо-таки официальный. Как борец с советской властью. Всякое лыко в строку. И то, что он пришёл к Богу - тоже. Он ушёл туда из душного мира пропагандистов коммунистической идеи, не веривших в эту идею, а отрабатывавших большие зарплаты.
Сейчас у нас всё советское объявляют плохим. Но на самом деле совок реанимируют. Потому что совок выгоден. И снова разливаются соловьями агитаторы-на-окладе-и-гонорарах, воспевая успехи госстроительства. И с экранов телевизора вещают, что на дополнительное лекарственное обеспечение выделено много-много денег - а от врачей на планёрках требуют, чтобы они всячески увиливали от выписывания лекарств, хотя бы и по показаниям, и даже рекомендованные профессорами: потому что лекарств НЕТ в аптеке...
Неужели они думают, что Высоцкий вступил бы в ЕдРо? Но он мёртв и не может ответить из могилы эксплуататорам своего славного имени. А молодёжь будет думать, что он и был официозным автором, а не бунтарём...
Киоск звукозаписи
Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.
При советской власти он был полуподпольным человеком. Не сажали, но и не пускали. А если пускали - то так, что он обдирал крылья. "Когда я вижу сломанные крылья..."
Теперь он не просто разрешённый - прямо-таки официальный. Как борец с советской властью. Всякое лыко в строку. И то, что он пришёл к Богу - тоже. Он ушёл туда из душного мира пропагандистов коммунистической идеи, не веривших в эту идею, а отрабатывавших большие зарплаты.
Сейчас у нас всё советское объявляют плохим. Но на самом деле совок реанимируют. Потому что совок выгоден. И снова разливаются соловьями агитаторы-на-окладе-и-гонорарах, воспевая успехи госстроительства. И с экранов телевизора вещают, что на дополнительное лекарственное обеспечение выделено много-много денег - а от врачей на планёрках требуют, чтобы они всячески увиливали от выписывания лекарств, хотя бы и по показаниям, и даже рекомендованные профессорами: потому что лекарств НЕТ в аптеке...
Неужели они думают, что Высоцкий вступил бы в ЕдРо? Но он мёртв и не может ответить из могилы эксплуататорам своего славного имени. А молодёжь будет думать, что он и был официозным автором, а не бунтарём...
Киоск звукозаписи
Памяти В. Высоцкого
Бок о бок с шашлычной,
шипящей так сочно,
киоск звукозаписи
около Сочи.
И голос знакомый
с хрипинкой несется,
и наглая надпись:
"В продаже - Высоцкий".
Володя,
ах, как тебя вдруг полюбили
Со стереомагами
автомобили!
Толкнут
прошашлыченным пальцем кассету,
И пой,
даже если тебя уже нету.
Торгаш тебя ставит
в игрушечке-"Ладе"
Со шлюхой,
измазанной в шоколаде,
и цедит,
чтоб не задремать за рулем:
"А ну-ка Высоцкого мы крутанем!"
Володя,
как страшно
меж адом и раем
крутиться для тех,
кого мы презираем!
Но, к нашему счастью,
магнитофоны
Не выкрадут
наши предсмертные стоны.
Ты пел для студентов Москвы
и Нью-Йорка,
Для части планеты,
чье имя - "галерка".
И ты к приискателям
на вертолете
Спускался и пел у костров на болоте.
Ты был полу-Гамлет и полу-Челкаш.
Тебя торгаши не отнимут.
Ты наш...
Тебя хоронили, как будто ты гений.
Кто - гений эпохи. Кто - гений мгновений.
Ты - бедный наш гений семидесятых
И бедными гениями небогатых.
Для нас Окуджава
был Чехов с гитарой.
Ты - Зощенко песни
с есенинкой ярой,
И в песнях твоих,
раздирающих душу,
Есть что-то
от сиплого хрипа Хлопуши!
...Киоск звукозаписи
около пляжа.
Жизнь кончилась.
И началась распродажа. Евгений Евтушенко. Мое самое-самое. Москва, Изд-во АО "ХГС" 1995.
no subject
Date: 25/01/2008 06:14 pm (UTC)***
когда?
он вроде считается примером "атеиста, но при этом хорошего человека" - в классификации о. Андрея Кураева
no subject
Date: 25/01/2008 06:16 pm (UTC)no subject
Date: 26/01/2008 07:00 am (UTC)Я жив, тобой и Господом храним,
Мне есть что спеть, представ перед Всевысшним
Мне есть чем оправдаться перед Ним.
no subject
Date: 25/01/2008 06:53 pm (UTC)Ведущий артист столичного театра. Снимался в кино, был знаменит. Женился на французской кинозвезде. Гастролировал по всему СССР, катался на "Мерседесе" вполне коллекционного образца. Ездил в Америку, пел в Голливуде, ездил в Париж, пил там с Шемякиным. Его голос знали все, когда он умер, очередь прощаться стояла - конца не видно.
Назывется - не пускали.
no subject
Date: 25/01/2008 07:51 pm (UTC)no subject
Date: 25/01/2008 11:38 pm (UTC)