Война... Война? Война!
08/08/2008 05:49 pmПесец подкрался незаметно...
Перестрелки и теракты в грузинских автономиях/самопровозглашённых республиках происходили регулярно, и ничто не предвещало начала маленькой, но настоящей войны...
Россия оказалась в паршивейшем положении.
С 1 стороны, она должна защищать Ю. Осетию, хотя бы потому, что там 90 % населения (если верить ЖЖузерам) имеют российские паспорта.
То же касается и Абхазии, кстати.
С другой стороны, Россия должна быть миротворцем, т. е привести грузин с осетинами к статусу «Ребята, давайте жить мирно».
С 3-й стороны, Россия столько раз осуждала агрессию НАТО против СРЮ, что самим поступать так же – откровенное проявление двойных стандартов. В чём НАТО упрекалось столь же многократно.
Если НАТО бомбило СРЮ под предлогом гуманитарной катастрофы, то почему Россия не может бомбить Грузию под тем же предлогом?
Если СРЮ не имеет права удерживать сепаратистов силой, то почему Грузия имеет право?
Если НАТО может воевать без разрешения СБ ООН, то почему РФ не имеет права?
Если Милошевич – диктатор, подавлявший оппозицию, то почему Саакашвили, занимавшийся тем же – не диктатор?
Если это обидит живущих в России грузин, то почему ФРГ не думала, что бомбёжками Белграда она не только обидит громадную сербскую диаспору (начиная с Гойко Митича...), но и напомнит о действиях гитлеровского режима?
С 4-й стороны, Абхазии уже собирается на помощь своим товарищам по несчастью, а там и другие братья-кавказцы, с северной стороны хребта, могут подтянуться. И от них, как и от Мишико, не приходится ожидать джентльменской войны. А потом эта орава отведавших крови горячих парней вернётся в домой... Помните, что Басаев воевал против Грузии – до того, как стал воевать против России?
С 5-й стороны, если Россия всё-таки ввяжется в войну – опять начнут гибнуть наши мальчики – самые смелые, самые здоровые. А мамы снова будут готовы на любое преступление, чтобы уберечь своего ненаглядного и часто единственного сыночка, опору в старости (наши пенсии не позволяют жить без помощи детей – только выживать!) от смерти. И не в своём гос-ве, как во времена чеченской войны, а в чужом. Хотя и типа как братском.
Вроде как... Грузины – православные. Осетины – православные. Ну и?..
Вот такая загогулина, понимаешь... Это как раз та ситуация, которая не является безвыходной. Просто выход из неё не устраивает. Ни-ка-кой!
Об этом уже пишут
muhonogki,
vlada_lad,
raffal,
kolobok1973 и
ennemiparfait в
sprosi_vseh. А с
cyxymu мы собирались обсудить положение в Абхазии, когда он выйдет из отпуска. Сейчас обсуждать нечего, как я погляжу...
upd С 6-й стороны, начать войну – верный способ резко испортить отношения с Западом, протекающие по неправильной синусоиде. Хотя не исключено, что нам выдадут карт-бланш на действия в Грузии в обмен на развязывание рук в Иране или на Балканах. Но можно ли верить их обещаниям? А, Холбрук?..
upd 2. К грузинскому народу я отношусь хорошо, кстати.
К осетинскому - тоже.
И пусть они передерутся за честь/бесчестье извергнуть из своих глубин Джугашвили!
К абхазскому - не очень, хотя чисто теоретически.
Перестрелки и теракты в грузинских автономиях/самопровозглашённых республиках происходили регулярно, и ничто не предвещало начала маленькой, но настоящей войны...
Россия оказалась в паршивейшем положении.
С 1 стороны, она должна защищать Ю. Осетию, хотя бы потому, что там 90 % населения (если верить ЖЖузерам) имеют российские паспорта.
То же касается и Абхазии, кстати.
С другой стороны, Россия должна быть миротворцем, т. е привести грузин с осетинами к статусу «Ребята, давайте жить мирно».
С 3-й стороны, Россия столько раз осуждала агрессию НАТО против СРЮ, что самим поступать так же – откровенное проявление двойных стандартов. В чём НАТО упрекалось столь же многократно.
Если НАТО бомбило СРЮ под предлогом гуманитарной катастрофы, то почему Россия не может бомбить Грузию под тем же предлогом?
Если СРЮ не имеет права удерживать сепаратистов силой, то почему Грузия имеет право?
Если НАТО может воевать без разрешения СБ ООН, то почему РФ не имеет права?
Если Милошевич – диктатор, подавлявший оппозицию, то почему Саакашвили, занимавшийся тем же – не диктатор?
Если это обидит живущих в России грузин, то почему ФРГ не думала, что бомбёжками Белграда она не только обидит громадную сербскую диаспору (начиная с Гойко Митича...), но и напомнит о действиях гитлеровского режима?
С 4-й стороны, Абхазии уже собирается на помощь своим товарищам по несчастью, а там и другие братья-кавказцы, с северной стороны хребта, могут подтянуться. И от них, как и от Мишико, не приходится ожидать джентльменской войны. А потом эта орава отведавших крови горячих парней вернётся в домой... Помните, что Басаев воевал против Грузии – до того, как стал воевать против России?
С 5-й стороны, если Россия всё-таки ввяжется в войну – опять начнут гибнуть наши мальчики – самые смелые, самые здоровые. А мамы снова будут готовы на любое преступление, чтобы уберечь своего ненаглядного и часто единственного сыночка, опору в старости (наши пенсии не позволяют жить без помощи детей – только выживать!) от смерти. И не в своём гос-ве, как во времена чеченской войны, а в чужом. Хотя и типа как братском.
Вроде как... Грузины – православные. Осетины – православные. Ну и?..
Вот такая загогулина, понимаешь... Это как раз та ситуация, которая не является безвыходной. Просто выход из неё не устраивает. Ни-ка-кой!
Об этом уже пишут
upd С 6-й стороны, начать войну – верный способ резко испортить отношения с Западом, протекающие по неправильной синусоиде. Хотя не исключено, что нам выдадут карт-бланш на действия в Грузии в обмен на развязывание рук в Иране или на Балканах. Но можно ли верить их обещаниям? А, Холбрук?..
upd 2. К грузинскому народу я отношусь хорошо, кстати.
К осетинскому - тоже.
И пусть они передерутся за честь/бесчестье извергнуть из своих глубин Джугашвили!
К абхазскому - не очень, хотя чисто теоретически.
no subject
Date: 08/08/2008 10:55 am (UTC)no subject
Date: 08/08/2008 11:14 am (UTC)no subject
Date: 08/08/2008 12:00 pm (UTC)Вот именно.
И хватит подлости послать срочников, хотя официально будут оправлять контрактников.
no subject
Date: 08/08/2008 12:09 pm (UTC)no subject
Date: 08/08/2008 11:10 am (UTC)(frozen) no subject
Date: 08/08/2008 12:28 pm (UTC)(frozen) no subject
Date: 08/08/2008 12:35 pm (UTC)(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:(frozen) (no subject)
From:no subject
Я солидарна в этом вопросе с Сергеем Доренко. Лучше, чем он не скажу, поэтому, вот:
"Я по Грузии могу четко описать свое видение. Я россияцентричен, я полагаю, что это правильный, здоровый взгляд на вещи. Я полагаю, что я не общий человек, а я русский гражданин. Это принципиально. Как мне представляется, Грузия занимает неполезную для нас позицию, ни в долгую, ни в короткую. Если это так, если они собираются вступать в НАТО и строить обходные пути для газонефтепроводов, то это де-факто ситуация, в которой мы не должны им помогать – (а). (Б) – по возможности мы должны их дестабилизировать. Конечно. По возможности.
Дестабилизировать, помогая их врагам, помогая их противникам, помогая их оппозиции против режима.
Если это не очень явно делается, то вооружать. Т.е. дестабилизировать режим, который нам не полезен. Просто потому что он нам неполезен. А с какой стати нам радоваться? Мы должны радоваться почему? Они вступают в НАТО. А нам это зачем?" http://www.echo.msk.ru/programs/opponent/532149-echo/
"А мы предлагаем им целостность завтра. Надо понимать, что Саакашвили - дискредитированный политик. От него на прошлой неделе отказался самый влиятельный человек в Грузии - Патриарх Илия. Он заявил, что НАТО противоречит интересам грузинского народа. На своем патриаршем языке он просто сказал, что Саакашвили ноль... Саакашвили следует завтра в рубище, посыпая голову пеплом, явиться к Медведеву. И принять рубль как валюту, экономически интегрируясь в Россию. Грузия сохранит членство в ООН и другие признаки суверенитета. За это Саакашвили получит все, включая единство Грузии. Иначе он будет либо иметь дело с зам. зав. отделом госдепартамента США, либо (если отношение американцев изменится) обнаружит, что никогда американцы не выигрывали на территории Евразии." http://rasstriga.livejournal.com/22517.html
no subject
Date: 08/08/2008 12:10 pm (UTC)Хотя оптимальный способ решения конфликта - разложение грузинской армии изнутри. ;-)
Можно, конечно, приянть Грузию обратно в Россию, на правах автономии. Абхазию и Ю. Осетию - тоже. Вернуть беженцев. Наши войска будут гарнтами безопаснсти. А грузин отправлять служить на Белое море. ;-) Вместо Чёрного.
no subject
Date: 08/08/2008 12:13 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Кстати, о правах
From:Re: Кстати, о правах
From:Re: Кстати, о правах
From:Re: Кстати, о правах
From:Re: Кстати, о правах
From:no subject
Разложение грузинской армии изнутри - нереальная задача:
"грузинская армия реформированная, новехонькая, с иголочки, еще ни разу не участвовала в бою, но она реформирована, она профессиональная армия, состоящая из высокомотивированных солдат и офицеров, которые являются элитой общества – это отличает ее от российской армии, которая, как сейчас пишут, по официальным данным, 35 процентов новобранцев умственно неполноценные, 40 процентов физически неполноценные. Речь идет о том, что поскольку элита общества откупается от армии в России в отличие от Грузии, где элита общества в ней начинает служить, соответственно, формируется такой состав армии.
..у грузин беспилотники есть, а у нас нету. Да, у нас, конечно, есть "Тополь-М", но "Тополем-М" мы воевать не будем в локальной войне. А беспилотник, это не просто беспилотник, это интегрированная часть системы управления огнем, которая позволяет командиру видеть фронт в глубину, и отсутствие беспилотника, - это очень важный момент в том, как организована наша армия. Потому что у нас отсутствует не только беспилотник, а в грузинской армии он присутствует. В грузинской армии присутствует интегрированные системы управления огнем, то есть то, что позволяет человеку брать на себя ответственность за весь фронт военных действий. Никто не может предсказать, каков будет результат военного столкновения. Но я не удивлюсь, что результат военного столкновения между российской армией и грузинской армией, - я подчеркиваю, я говорю об армии, я говорю не о партизанах, я говорю о прямом военном столкновении, - будет примерно тот же, что у арабов с Израилем."
http://www.echo.msk.ru/programs/code/518495-echo/
У меня нет сомнений в моральности военного вмешательства России в этот конфликт. Особенно после Косово. Это будет российско-грузинская война, это только с точки зрения наших генералов, воевать будут осетинские/абхазские добровольцы, а с точки зрения международной это будет российско-грузинская война. У меня есть сомнения в исходе этой войны... Грузия уже давно бы получила и Абхазию и Юж.Осетию, если бы проводила свою политику в российском фарватере.
Обратно в Россию Грузия не пойдёт, минимум по двум причинам:
1) Грузия не субъект переговоров по Грузии. Переговоры по Грузии ведутся между Москвой и Вашингтоном, потому что Грузия – это вассал Вашингтона, поэтому говорить с вассалом нет смысла, когда есть хозяин, всегда надо говорить с хозяином.
2) Все грузинские элиты, даже ненавидящая Мишу оппозиция, включая Тбилиси, настроены антироссийски, т.к. считают, что Россия препятствует воссозданию территориальной целостности Грузии.
no subject
Date: 08/08/2008 12:31 pm (UTC)no subject
Date: 08/08/2008 12:38 pm (UTC)http://top.rbc.ru/politics/08/08/2008/217294.shtml
no subject
Date: 08/08/2008 12:47 pm (UTC)Вошли российские войска.
Медведев делает жесткие заявления.
http://www.regnum.ru/news/1038418.html
no subject
Date: 08/08/2008 12:51 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 08/08/2008 02:07 pm (UTC) - Expandno subject
Date: 08/08/2008 12:56 pm (UTC)http://scrolllock.livejournal.com/
no subject
Date: 08/08/2008 01:09 pm (UTC)Саакашвили призывает США вмешаться в конфликт. Он заявил:
Грузия сейчас находится в такой же ситуации, как Финляндия была в 1939 году, когда на нее напал Советский Союз… Это момент истины для всех, для президента Буша, для Соединенных Штатов, для всего западного мира… Это действительно решающий момент для истории Европы и самое время для того, чтобы пробудить всех.
http://www.civil.ge/eng/article.php?id=18966
(мой перевод)
no subject
Date: 08/08/2008 01:12 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 08/08/2008 01:24 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Потери осетинской стороны исчисляются тысячами. В р-не Цхенвала идут ожесточённые бои. Грузинские войска добивают раненых российских миротворцев и местных жителей. В зону конфликта выдвинулись подразделения 58 российской армии.
no subject
Date: 08/08/2008 02:10 pm (UTC)В ЮО уже сотни погибших мирных жителей (по разным данным от 1500 до 2000). Идёт поток беженцев в сторону границы с Россей.
no subject
Date: 08/08/2008 02:55 pm (UTC)16:00 Совбез Грузии заявил, что объявит войну России, если информация о вводе российских танков в Южную Осетию подтвердится.
16:14 Российские танки вошли в Цхинвали
16:40 В Цхинвали прекратились бои
16:58 МИД Грузии попросил мировое сообщество спасти страну от России
Бабушка!!!!!!!!
Оригинал:
Охотник шел по лесу да в медвежью берлогу провалился. Смотрит, там медвежонок сидит.
-Малой, а мама у тебя дома?
-Неа.
-А папа у тебя дома?
-Неа.
-Уууу, звереныш!
-Бабушка!!!!!!!
(no subject)
From:Двойные стандарты на марше
Date: 08/08/2008 03:18 pm (UTC)"Смотрю CNN и борюсь с противоречивыми чувствами. CNN говорит о нападении России на Грузию. Заголовок гласит: "Россия ввела танки в Грузию", "Русская агрессия против Грузии". В прямом эфире Саакашвили, который говорит, что русские собирали войска на границе с Грузией давно и все говорили, что это учения. Потом следует информация о российских самолетах, бомбящих Грузию, о двух сбитых грузинскими силами ПВО. Для меня CNN верх профессиональной журналистики, но..." http://andrey-shilov.livejournal.com/22866.html
Миша отжог :-)
Date: 08/08/2008 06:35 pm (UTC)"Это уже касается не только Грузии. Это касается Америки, ее ценностей. Мы являемся свободолюбивой нацией, на которую только что совершенно нападение."
no subject
Date: 09/08/2008 03:12 am (UTC)