rositsa: (социалист)
[personal profile] rositsa
Столкновения продолжаются... В новостях - Грузия и Китай, война и Олимпиада. Остальная планета вымерла, да? Продолжается и холивор в ЖЖ. Вспоминают Чечню, Косово, Сербскую Краину, но особенно – Газу и Ливан.
Я стараюсь в нём не участвовать: во-первых, жалко времени и нервов, а во-вторых, недостаточно инфы.
Кто-то говорит о геноциде. М-м-м...
Кто-то высказал мысль о том, что надо включись Ю-Осетию и Абхазию в состав РФ. Аннексировать, короче. Представляю, какой хай поднимется в госдепе и рядом по тому поводу. На отделение они закрывают глаза, но укрупнение – Хорватии за счёт Герцег-Босны, Сербии за счёт РС, Албании за счёт Косова (хотя там пока желания особого нет...) – для них нож острый. Это и понятно: чем больше мелких и слабых гос-в, тем легче ими манипулировать.
Кт-то считает, что Грузии нужна Ю-Осетия – для контроля над перевалом на С. Кавказ – и Гальский район Абхазии – выход к морю и ГЭС. Т. е. на остальную Абхазию, этнически зачищенную, они уже махнули рукой. Широкое поле для политических комбинаций.

Теперь ссылки.

Война
Хроника войны в Южной Осетии.

Саакашвили вновь говорит о перемирии
«Медведев заявил: "Наши миротворцы и приданные им части в настоящий момент осуществляют операцию по понуждению грузинской стороны к миру".»
Какая-то смутно знакомая терминология... НАТО? Хотя миротворцы таки да – имеют право принуждать к миру.

«Саакашвили заявил, что Тбилиси готов предпринять шаги к объявлению перемирия в Южной Осетии с условием, что Россия прекратит огонь. "Я обратился к Медведеву с предложением остановить это сумасшествие".
В ответ зам. МИД Григорий Карасин заявил, что "такое предложение, как нам представляется, было бы вполне логичным от грузинского президента, но при соблюдении им 2 предварительных условий: первое – вывод всех грузинских вооруженных сил из зоны конфликта, второе – немедленное подписание соглашения с Южной Осетией о неприменении силы".»

Ну что тут скажешь? Амский Суашвили неожиданно для себя получил по рогам и пошёл на попятную. Жаль, конечно, «побочные жертвы» - мирных граждан. Но по сравнению с Грозным – уже прогресс! В конце концов, у нас нет высокоточного оружия.
И как-то я не верю в добрые намерения Миши.
«Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой».
Вначале принудить к миру, уничтожить как можно больше грузинского оружия, и лишь потом – прекращать огонь с позиции силы, а не слабости. Вот что надо. Раз уж начали – не дело бросать на полдороги, как это неоднократно бывало в Чечне. Иначе окажется, что гибнуть будет вдвое, втрое больше людей!.. И русских, и осетин, и грузин.

«Находящиеся в Цхинвали журналисты обратились к руководству России, Грузии и США с просьбой обеспечить их эвакуацию из города. В обращении говорится, что в 1 из убежищ в городе находятся 50 корреспондентов российских и западных СМИ, а также 200 детей, женщин и стариков, которые оказались в положении заложников. В результате обстрела с грузинской стороны ранен спецкор "Комсомольской правды" Александр Коц.
1 из очевидцев событий в Цхинвали сообщил, что бойцы грузинского спецназа забрасывают гранатами подвалы домов, где укрываются женщины и дети».
Что ж... Западные журналисты – это веский довод не в пользу Грузии. Кстати, госдеп вроде как осудил её поведение.

«Лавров заявил, что число жертв конфликта достигло 1500 человек и продолжает расти. Посол России в Грузии позже заявил, что в Цхинвали погибли 2000 человек. Грузинская сторона назвала эти утверждения "ложью". По словам Лаврова, за последние полтора суток число беженцев, перебравшихся из Южной Осетии в Россию, составило около 30 тысяч человек. Среди военных с российской стороны потери составляют 12 человек убитыми и 150 ранеными.
Потери среди грузинских военнослужащих: 129 убито, 748 получили ранено.
Российские военные самолеты нанесли удары по целям вблизи города Гори. Представители грузинских властей сообщили, что в Гори погибло 60 мирных жителей».

2000 – это очень много, за несколько-то дней! Это больше, чем за всю НАТОвской югославскую войну (2,5 месяца). Это лишь в несколько раз меньше, чем погибло по версии МТЮ при блокаде Сараева (3 года).
Ложь? Возможно. Правда, я исхожу не из того, что грузины говорят правду (свою цифру они не озвучили, да и откуда им знать? и вообще, врут они не меньше), а из недоверия к нашим властям. Спросила у своего знакомого, служившего во ВВ. Он сказал, что такие жертвы могут быть лишь в результате действий авиации. Грузинская авиация действовала? Не знаю. Не могу перелопатить весь поток инфы и отделить зёрна от отрубей. Стейссд и Альвин пока молчат.

«Российские военные подтвердили, что в ходе боевых действий они потеряли два самолета – Су-25 и Ту-22.
Грузинская сторона говорит, что число сбитых самолетов достигло 10, и что МВД страны допрашивает захваченного российского пилота».
И снова кто-то врёт. А вернее – и те, и другие.

Цхинвали отказывается от переговоров с Тбилиси
«Ирина Гаглоева, председатель комитета по информации и печати Южной Осетии, подтвердила, что руководство республики не собирается садиться за стол переговоров.
"Ни о какой встрече речи быть не может на фоне агрессивных действий грузинской стороны. Я понимаю, что стороны и российская, и грузинская настаивают на этой встрече, но у осетинской стороны есть своя точка зрения". Основной причиной такого решения называлось нежелание вести прямые переговоры с Грузией без участия России, на чем настаивает Тбилиси».
Я их очень хорошо понимаю.

Там ещё много. РИАН читать не буду сайт какой-то недоделанный!

Грузинские военные начали сдавать оружие
«На некоторых постах миротворческих сил в Южной Осетии грузинские военные начали добровольно сдавать оружие и покидать свои позиции. Об этом сообщил помощник командующего Смешанными силами по поддержанию мира (ССПМ) капитан Владимир Иванов».
И чем больше, тем лучше. Хотя и это м. б. уткой.

Не может быть, чтобы Америка не знала
Джульетто Кьеза
(АФАИК – приличный мужик... – Р.)

Саакашвили, объявил по телевидению об ударе против Южной Осетии, мотивировав этот шаг необходимостью "восстановить конституционный порядок". "Порядок", который не существовал на протяжении 16 лет, с далекого 1992, когда сразу же после распада Советского Союза, Грузия провозгласила свою независимость, а сразу же после этого, Южная Осетия объявила о своей независимости от Грузии.

С тех пор ситуация оставалась неизменной. Русские разместили на границе между Грузией и Южной Осетией войска, безусловно, не слишком нейтральные, но и не открыто враждебные по отношению к грузинам. Тбилиси никогда не признавал независимость Южной Осетии. Москва никогда не признавала за Осетией статус независимой страны. И так продолжалось на протяжении 10 лет.

И поэтому возникает вопрос: почему сейчас? Почему так срочно? Быть может, Тбилиси опасался, что его может захватить столица Цхинвали, город, меньший по размерам, чем Павия? Безусловно, это не является объяснением. Саакашвили, вне всякого сомнения, не действовал, не проконсультировавшись со своими основными благодетелями, США. Проблема в том, что Россия уже не та, что была в 1992. Погибшими в Цхинвали и в осетинских селах, стали в основном российские граждане.

А что же Европа думает по этому поводу? Солана не может сказать лучше и больше того, что ему навязывают европейские правительства, которые разделяют стратегию Вашингтона. И те, которые, пусть даже не разделяют ее, но и не осмеливаются выступать против.

Разве таким способом надо решать эту проблему? Поколение молодых осетин выросло в условиях войны с Грузией. Во дворах школ Цхинвали кладбища, а на надгробных камнях имена учащихся, погибших за годы этой войны. История с позором будет вспоминать тех, кто попустительствовал этому истреблению. Если, конечно, ситуация не изменится в еще более худшую сторону. А этого никак нельзя исключать.

"Равновесие нарушил фактор Косово"
Франческо Семприни

«– Я не хочу сказать, что Белый дом одобрил военную атаку против Южной Осетии, но это было предсказуемо. Грузия строит газопровод, который соединит Азербайджан с Турцией. А Россия не смирится с тем, что нарушается ее монополия на природный газ. Таким образом, в последнее время было усилено давление на соседнюю страну, которая в свою очередь отреагировала, выбрав момент, когда внимание всего мира было приковано к другому событию.

– Америка будет продолжать оказывать поддержку Тбилиси?
– Я думаю, да.

– Насколько повлияла независимость Косово на регион?
– Очень сильно. Москва продемонстрировала неспособность защитить Сербию и использует поддержку Западом Косова для военной защиты автономии Южной Осетии, где россияне составляют большинство населения. Тбилиси ответил силой на провокации последних месяцев».

Не знаю, кто там устраивал провокации (потому что в СМИ могут легко и просто не сообщать об имевших место и, наоборот, высасывать новости из пальца) но и на Западе признают, что грузины «первые начали», нарушив перемирие. Хотя грузины и не согласны. ;-) А ведь первым начинать нехорошо. Вот наши в 1999 решили силой вернуть Чечню, потому что чеченцы напали на Дагестан, нагло. А нападали так осетины? Вроде как нет. Но главное - аналитики понимают, что события в Косове всё же развязывают Кремлю руки...

Жители американского штата Джорджия ищут на улицах российские танки
Некоторые жители штата Джорджия были напуганы сообщениями о входе российских войск на территорию Грузии. Так, на сайте Yahoo! Answers появился вопрос от обеспокоенной пользовательницы под псевдонимом Jessica B.

"Я живу в Джорджии и не вижу нигде русских. Не слышно ни звука, но говорят, что они ввели танки. Мне стоит беспокоиться?" – написала пользовательница на Yahoo! Answers. Менее чем за сутки ей ответили полторы сотни человек.

Одни пользователи объясняют ей, что названия штата Джорджия и республики Грузия по-английски пишутся одинаково, другие ставят под сомнение ее интеллектуальные способности. Не все отвечают на вопрос серьезно. "Русские умеют скрываться как ниндзя. Возможно, они у вас на кухне. Сдавайтесь, и они вас пощадят", – ответил пользователь lowflyingmule.

Подлинность аккаунта пользовательницы ставят под сомнение, поскольку это ее первый вопрос после регистрации. Тем не менее, многие из ответивших ей восприняли его всерьез. Вопрос Jessica B вызвал волну пародий и подражаний в американских блогах и социальных сетях.

Date: 09/08/2008 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
Ну, слава Богу, Росица! Вы появились. А я-то уж было думала, легли совсем на дно Савы. :-)

упд
У меня дядя вчера в два часа ночи из МИДа домой приехал. Там всех держали до самого распоследнего клерка и шофёра. Переговоры идут по всем направлениям. Со всеми... Миша обосрался, конечно, но и у нас тоже не фонтан.

Date: 09/08/2008 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Я была на даче. У меня долг перед родиной - решение продовольственной программы. ;-)

Date: 09/08/2008 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
Сельское хоз-во - самая песпективная отрасль в мире. По прогнозам экспертов многие плодородные земли в мире станут аридными, и американские и латиноамериканские, а огромные российские пространства, в т.ч. в Сибири, из-за потепления, наоборот - плодородными. Короче, вся надежда на Вас!!!

Date: 09/08/2008 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Ещё бы несколько мешков перегноя разбросать да муравьёв, гадов, потравить... Они все грядки приводят в непотребный вид.

Date: 09/08/2008 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] uxoraliena.livejournal.com
Мне интересно твоё мнение. Как ты считаешь, ядерный удар со стороны России будет или нет? Я прямо пугаюсь, честное слово, читая такие вещи...

Date: 09/08/2008 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Нет. Если и будем бомбить - то не запрещёнными видами.

Date: 09/08/2008 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
Уже бомбили - Поти и Гори. И вот это зря...

Date: 09/08/2008 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] raffal.livejournal.com
Вздумай мы _всерьез_ бомбить Поти и Гори - этих населенных пунктов на глобусе уже не было бы.

Date: 09/08/2008 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
Это непропорциональное применение военной силы вне зоны конфликта. Понимаете? Это уже не просто защита мирного населения ЮО, а атака на грузинские города за пределами зоны конфликта российских бомбардировщиков. Ситуация переменилась - это уже превышение необходимой меры воен. агрессии для защиты населения. Мы рискуем потерять лицо, уже теряем. Если пойдёт дальнейшая эскалация....

Date: 09/08/2008 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Однако в Гори бомбили не город, а склад боеприпасов, а в Поти... Что?

в Поти бомбили порт

Date: 09/08/2008 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
В Поти бомбили порт, и наши оф.лица уже это признали, хотя раньше отнекивались.

Безотносительно к тексту самих постов - просто фотографии Гори
http://cyxymu.livejournal.com/430380.html
http://cyxymu.livejournal.com/430655.html

если это не город, тогда я уж не знаю, что такое город...

Re: в Поти бомбили порт

Date: 10/08/2008 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Это безобразие наделали разлетевшиеся боеприпасы...

Re: в Поти бомбили порт

Date: 10/08/2008 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
И вот из-за этого безобразия мы сейчас имеем большие траблы с международным сообществом. Надо было понимать, к чему это приведёт - не в вакууме живём...

Re: в Поти бомбили порт

Date: 10/08/2008 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Мишка этого не боится. ;-)

Не понял.

Date: 10/08/2008 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
При чём тут Мишка? Траблы у НАС с межд. сообществом!!!

Re: Не понял.

Date: 10/08/2008 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
ОН не боится иметь траблы.

Re: Не понял.

Date: 10/08/2008 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
Вы имеете в виду Медведа? Или Сааку?

Re: Не понял.

Date: 10/08/2008 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
У меня на "Мишку" - стойкая ассоциация с Саакой.
А Дима - он МЕДВЕД. Это уже константа.

Re: Не понял.

Date: 10/08/2008 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Ладно-ладно, я писала про грузина. Но и Медвед не боится.

Re: Не понял.

Date: 10/08/2008 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
Я тоже не боюсь.:)))))))))))))))))))))
Но реакция т.н. межд. сообщества - это такой геморр.

Re: Не понял.

Date: 10/08/2008 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] dumnunv.livejournal.com
+ возможное изменение формата миротворческой миссии со всеми вытекающими (проблемамы с ЕС и тд)

Date: 09/08/2008 07:32 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А почему американцам бомбить можно , а нам нет ? Оружие в России (любое ) превосходит мировое в 2 раза минимум !

Date: 09/08/2008 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Потому что после 1945 амцы не применяли ядерное оружие.
И ещё потому, что радиоактивная пыль и вода приплывёт в Россию.

Date: 09/08/2008 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] raffal.livejournal.com
"Как ты считаешь, ядерный удар со стороны России будет или нет?"
(в полном охренении) Вы нас за КОГО принимаете ? За американцев, что ли ? Ядерный удар Россия нанесет разве что при полном отсутствии других вариантов к собственному выживанию - да и то еще подумает !

Date: 10/08/2008 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] uxoraliena.livejournal.com
А я Вас вообще ни за кого не принимаю. И вопрос не Вам задавался.

Date: 09/08/2008 07:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 2501otaku.livejournal.com
Штат Джорджия - это замечательно ! :)

Date: 09/08/2008 07:53 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Ну если не хотят по нормальному ! Они ведь стреляли прямо по нашим миротворцам ! Прицельно ! А ведь Тополь-М такая занимательная вещь ! Всем нравится !

Date: 10/08/2008 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mer-merlina.livejournal.com
"Вспоминают Чечню, Косово, Сербскую Краину, но особенно – Газу и Ливан."
У меня во френд-ленте вспоминают Северный Кипр - как вариант развития событий.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 26/03/2026 11:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios