Вот ведь удивительно!
Надо же было снять такой фильм, чтобы самые разные люди объединено стали изливать потоки желчи!
Военные (особенно военно-морские) историки указывают на вопиющее расхождение реальности киношной с реальностью всамделишной.
Белые морщатся от того, какими безответственными, безнравственными (супружеская измена, ага) и глупыми людьми показаны их герои – ясно, что с такими нельзя было не проиграть войну.
Красные расценивают фильм как агитку в стиле «до 1917 всё было в шоколаде, а потом пришли агенты германского генштаба Ульянов и К° и всё испортили», и возмущены нераскрытием темы карательных операций ОдмиралЪа.
Любители кино дёргают за отрезанные у «Чапаева», «Пёрл-Харбора» и «Титаника» ушки – психическая атака на пулемёты, военно-морская любOFF и утонутие. Они же считают, что Хабенский не в своём амплуа, Безруков нелепо пафосен, а Боярская просто не умеет играть. И вообще, такое впечатление, что снимали «Иронию судьбы-3».
the_mockturtle написала серию пародий. Я не смотрела фильм, но настолько начиталась рецензий, что уже могу и не тратить время на эту ерню – и прекрасно понимать, о чём это...
Никто из моих френдов не похвалили фильм. Кроме
chauvin.
А «Пленного» никто и не смотрел. Но поиск по Яндексу выявил такую картину: примерно четверти не понравился, четверти – понравился, остальным – понравился местами.
А ведь оба – про войну.
Кстати: здесь - видео выступления Быкова у Бондарчука в "Кино в деталях". Добрым словом помянул Учителя.
Кстати: ОдмиралЪ относится к разряду "ерня". Что это, спросите вы?
Ъ-синдром как частный случай национальной инвалидности
В последние дни в свет вышел замечательный х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили ер. Я не могу не констатировать: за последние 20 лет на постсоветском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра.
По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-публицистика являются фэнтези в чистом виде. Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое они доносят до зрителя, заключается в следующем: на бонбоньерочную идиллию дореволюционной России налетает извне пьяное быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в пенсне – и давай необоснованно рубить румяных гимназисток, французскую булку, бараночки, даму в шляпке, собачку, детей в матросских костюмчиках и бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко опознать по трезвости, эполетам и постоянному "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор навалившемуся хаосу – но увы: их отчего-то слишком мало, и они терпят поражение. Что, несомненно, является крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века.
В основе жанра ерни лежит отрицание причинно-следственных связей в истории. Несомненно, общество дореволюционной России было благополучнее, чем общество России постреволюционной. То же самое с полным правом можно сказать об обществах советском и постсоветском. Однако сам по себе факт крушения прежнего строя в обоих случаях был фактом, вполне объяснимым для подавляющего большинства современников. В обоих случаях те, кто защищал прежний строй, не смогли (или даже не захотели) найти достаточных аргументов для привлечения в свои ряды десятков млн. соотечественников. В обоих случаях объяснение этому факту одно и то же: за тех, прежних, народ не хотел по-настоящему впрягаться.
В обоих случаях – прежний порядок обладал для подавляющего большинства соотечественников настолько сомнительными достоинствами, что проливать за него свою кровь это большинство не хотело. Пресловутые "деньги извне" и "ядовитая пропаганда" в реальности мало что решают, если publica в целом поддерживает существующее положение вещей".
Надо же было снять такой фильм, чтобы самые разные люди объединено стали изливать потоки желчи!
Военные (особенно военно-морские) историки указывают на вопиющее расхождение реальности киношной с реальностью всамделишной.
Белые морщатся от того, какими безответственными, безнравственными (супружеская измена, ага) и глупыми людьми показаны их герои – ясно, что с такими нельзя было не проиграть войну.
Красные расценивают фильм как агитку в стиле «до 1917 всё было в шоколаде, а потом пришли агенты германского генштаба Ульянов и К° и всё испортили», и возмущены нераскрытием темы карательных операций ОдмиралЪа.
Любители кино дёргают за отрезанные у «Чапаева», «Пёрл-Харбора» и «Титаника» ушки – психическая атака на пулемёты, военно-морская любOFF и утонутие. Они же считают, что Хабенский не в своём амплуа, Безруков нелепо пафосен, а Боярская просто не умеет играть. И вообще, такое впечатление, что снимали «Иронию судьбы-3».
Никто из моих френдов не похвалили фильм. Кроме
А «Пленного» никто и не смотрел. Но поиск по Яндексу выявил такую картину: примерно четверти не понравился, четверти – понравился, остальным – понравился местами.
А ведь оба – про войну.
Кстати: здесь - видео выступления Быкова у Бондарчука в "Кино в деталях". Добрым словом помянул Учителя.
Кстати: ОдмиралЪ относится к разряду "ерня". Что это, спросите вы?
Ъ-синдром как частный случай национальной инвалидности
В последние дни в свет вышел замечательный х/ф "Адмирал", к которому зачем-то присоединили ер. Я не могу не констатировать: за последние 20 лет на постсоветском пространстве устоялся и окреп специфический жанр фэнтези, который проф. Инъязов, находившийся не в духе, сурово обозвал словом "Ерня". Термин, понятное дело, происходит от назойливого вклеивания буквы Ъ в произведения жанра.
По сути своей Ъ-фильмы, Ъ-книги и Ъ-публицистика являются фэнтези в чистом виде. Они объединяют в себе ретро-идеализм с махровым толкиенизмом и, по сути, работают на комплекс национальной инвалидности. Послание, которое они доносят до зрителя, заключается в следующем: на бонбоньерочную идиллию дореволюционной России налетает извне пьяное быдло, подзуживоемое хитрыми брюнетами в пенсне – и давай необоснованно рубить румяных гимназисток, французскую булку, бараночки, даму в шляпке, собачку, детей в матросских костюмчиках и бутошника Антипа. Солдаты Порядка (их легко опознать по трезвости, эполетам и постоянному "Честь имею!") объединяются, чтобы дать отпор навалившемуся хаосу – но увы: их отчего-то слишком мало, и они терпят поражение. Что, несомненно, является крупнейшей геополитической катастрофой двадцатого века.
В основе жанра ерни лежит отрицание причинно-следственных связей в истории. Несомненно, общество дореволюционной России было благополучнее, чем общество России постреволюционной. То же самое с полным правом можно сказать об обществах советском и постсоветском. Однако сам по себе факт крушения прежнего строя в обоих случаях был фактом, вполне объяснимым для подавляющего большинства современников. В обоих случаях те, кто защищал прежний строй, не смогли (или даже не захотели) найти достаточных аргументов для привлечения в свои ряды десятков млн. соотечественников. В обоих случаях объяснение этому факту одно и то же: за тех, прежних, народ не хотел по-настоящему впрягаться.
В обоих случаях – прежний порядок обладал для подавляющего большинства соотечественников настолько сомнительными достоинствами, что проливать за него свою кровь это большинство не хотело. Пресловутые "деньги извне" и "ядовитая пропаганда" в реальности мало что решают, если publica в целом поддерживает существующее положение вещей".
no subject
Date: 22/10/2008 05:39 pm (UTC)Таков удел всех моих киношных постов - их практически никто не читает...
no subject
Date: 22/10/2008 05:50 pm (UTC)Но какой идиот взял на это дошкольницу? Моё ИМХО - не раньше 10 лет...
no subject
Date: 22/10/2008 05:51 pm (UTC)no subject
Date: 22/10/2008 06:12 pm (UTC)no subject
Date: 22/10/2008 07:37 pm (UTC)no subject
Date: 23/10/2008 03:37 am (UTC)no subject
Date: 23/10/2008 09:49 am (UTC)хочецца русского, хочецца...
Date: 14/11/2008 10:57 pm (UTC)А касаемо Пленнного - идея сильна, актуальна , нестандартно подана плюс шикарная операторская работа...Актёр Кирунов(Рубаха) выше всяких похвал. Я после просмотра рассказ прочитала - респект Учителю. Рассказ гораздо слабее фильма.Но понятно, что он ценен самой идеей.Плюс в фильме так красиво обошли тему однополых отношений, оставив намёки какие-то...заинтересовали, в общем, со всех сторон.А что,до всяких нестыковок по поводу военных действий и поведения героев...да, присутствует такой момент,но он не отбивает охоту посмотреть фильм до конца и не мешает основной идее картины.
Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 15/11/2008 06:00 am (UTC)Развлекательное кино - это неплохо. Пробуждающее интерес к истории - ещё лучше. Беда в том, что сейчас люди мало читают, и представление об истории составляют по фильмам. Поэтому режиссёры и сценаристы должны очень ответственно подходить к своей работе. Не экономить на консультантах. На том же "Гамбите" насчитали 145 ляпов! Из них половина касается здравого смысла или нравов, не говоря уже о ТТХ-оружия...
В фильме, безусловно, отношения внутри троицы изложены лучше, и безусловно, хорошо, что нет мотивов плотского влечения. (Намёки какие-то... - это про Савкина?) Но чисто военные аспекты изложены сумбурнее, чем в рассказе... Зачем портить фильм, ведь ничего не стоило оставить парня заложником, а не делать проводника, и показать узкую горную тропку - выход для боевиков, а не редколесье?)
Кстати, вам нравится оформление журнала и большое кол-во рекламы? Вы можете попробовать перейти на базовый аккаунт.
У меня есть ещё несколько постов о "Пленном"...
А ещё есть повесть - литературная версия книги, которую я хочу купить...
Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 15/11/2008 11:48 am (UTC)Относительно киноляпов - тут вы правы, режиссёры всё с большим пофигизмом птносятся к достоверности происходящего на экране. Но ничего, зрители и критики бдят - режиссёры вяло отбиваются. Глядишь, встанут на путь исправления (это вам не Хоббитов снимать, где исторической достоверностью как и отсутствием оной никто попрекнуть не посмеет))))))))
Да,ваши посты о Пленном я прочитала...Меня особенно впечатлил ваш анализ картины на 9 вордовских страницах.Признаюсь,получила большое удовольствие от прочтения.
Дааааа...Отказ продать билет единственному зрителю в зале есть ущемление прав потребителей)))))) Мне даже это не грозит - кинотеатров как таковых у меня нету.Вот и ставлю с утра в режим скачивания фильмы, хоть как-то приглянувшиеся по зачастую совершенно не соответствующим истине описаниям к ним.(70 процентов выкидываю после первых 15 минут просмотра))))А что делать?
Литературная версия - это интересно.Надеюсь, автор не додумался довести до логического исхода голубую тематику...
хочецца русского, хочецца...
Date: 15/11/2008 12:12 pm (UTC)"Надеюсь, автор не додумался довести до логического исхода голубую тематику"
Нет, но Рубаха там гибнет.
Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 15/11/2008 12:25 pm (UTC)(а Ираклий у меня на заставке в мобильном))))))
Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 15/11/2008 12:50 pm (UTC)Он согласится? Если нет - ну, останется со связанными руками, и нога будет отекать и болеть всё сильнее (мой личный опыт подсказывает, что там перелом), пока его кто-нибудь не шлёпнет при очередной попытке к бегству... Согласится, если его Рубаха попросит "ради него"? И потом будет носить в себе эту вину, что изменил воинской чести?
Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 15/11/2008 01:34 pm (UTC)Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 15/11/2008 02:07 pm (UTC)Это да... Сиквелы часто опошляют первыую картину...
Кстати, фанфикеры уже сподобились написать продолжение с воскресением Джамала, встречей с Рубахой и полновесным коитусом. Идиоты озабоченные. Даю голову на отсечение, что после прохода колонн боевиков Рубаха пытался его реанимировать (и тут-то был "поцелуй" - искусственное дыхание рот в рот ;-), а убедившись в бесполезности - скорее всего, похоронил тут же, в леске. Кавказский зомби вместо кавказского пленного. Или кавказский вампир?
кавказский зомби
Date: 15/11/2008 06:41 pm (UTC)Re: кавказский зомби
Date: 15/11/2008 06:56 pm (UTC)Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 17/11/2008 05:32 pm (UTC)Мало ли почему он бежал вместе со снайпером?.. Может, это вообще был его отец родной!
Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 19/11/2008 10:59 pm (UTC)А как литературная версия фильма называется? Я про то, где Рубаха погибает...И если есть где скачать(а то я даааалеко живу от русскоязычной литературы))))))
Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 19/11/2008 11:00 pm (UTC)Re: хочецца русского, хочецца...
Date: 20/11/2008 04:36 am (UTC)http://www.geleos.ru/?key=books-klassika&only=1250
http://shop.bambook.com/scripts/pos.showitem?v=2&ite=100990
http://www.labirint-shop.ru/books/177151/
http://petropol.com/browse/fetch.php3?id=140529&type=book
Возможно, есть на Озоне.
no subject
Date: 30/11/2008 06:30 pm (UTC)no subject
Date: 30/11/2008 10:31 pm (UTC)no subject
Date: 01/12/2008 11:11 am (UTC)Кино и адмиралы
Date: 27/11/2008 09:17 am (UTC)О пользе просмотра:
те 60 минут, потраченные на просмотр фильма, прошли с большой пользой - я перегладила все мужнины рубашки,вторую неделю ждущие утюга в шкафу))))))
Кино и адмиралы
Date: 27/11/2008 03:07 pm (UTC)А ведь есть ещё "1612", "Александр. Невская битва", "Турецкий гамбит" и много "хорошего".