(no subject)
02/02/2005 12:37 amНе по теме
Наш гость - Сергей Маркедонов, заведующий отделом межнациональных отношений Института политического и военного анализа. А тема, которую мы намерены обсудить, - весьма болезненная для нашего общества; в литературе о межнациональных отношениях она обозначена как еврейский вопрос.
Этот вопрос всегда был одним из "проклятых"; его нынешняя острота отчасти объясняется, правда, уже несколько поблекшим фактом пресловутого письма депутатов госдумы, направленного в генпрокуратуру, о необходимости запрета деятельности еврейских общественных и религиозных организаций. Письмо уже отозвано; так что же, нет вопроса? Хотя дремучая ксенофобия присуща, конечно, не только российскому обществу...
Маркедонов: Верно подмечено, что еврейский вопрос у нас начинает активно обсуждаться на публицистическом, экспертном, - каком угодно - уровне, когда появляется какая-нибудь грязная антисемитская выходка. Проблема не в том, что это действительно еврейский вопрос. В период Первой мировой войны, когда пошла мощная антисемитская кампания, и русскими интеллигентами (Милюковым, Мережковским, Сологубом, Андреевым) было создано Общество по изучению еврейской жизни. Они выпустили сборник "Щит", где была статья Павла Николаевича Милюкова, историка и общественного деятеля, которая называлась "Еврейский вопрос как русский вопрос".
Много позже и в другой стране другой известный мыслитель Жан-Поль Сартр говорил о еврейском вопросе как о некоем сгустке проблем человечества. На мой взгляд, большая ошибка нашего общества - считать, что решение еврейского вопроса нужно лишь самим евреям. На самом деле это в известном смысле вопрос состоятельности нашего государства. Если государство позволяет считать кого-то из своих граждан людьми второго сорта, это путь к развалу и разложению самого государства.
Меня удивляет, что люди, выступающие с лозунгом "Бей жидов, спасай Россию", называют себя патриотами. Любой здравомыслящий патриот должен бы понимать, что если в обществе происходит деление граждан по цвету кожи, по крови, расе, такое общество целостным, интегрированным быть не может, оно развалится. Сегодня это будут евреи, завтра - армяне и так далее; это будет война всех против всех, путь к разрушению государства.
Почему, например, 1 из известных государственников, кумир наших патриотов Петр Аркадьевич Столыпин, узнав о "Протоколах сионских мудрецов", стал категорическим противником распространения этой фальшивки (а ведь она до сих пор в чести у наших антисемитов)? Столыпин как государственник понимал, чем это может закончиться. В конечном итоге и закончилось: эксцессами гражданской войны и так далее. И евреев побили, и Россию не спасли.
Еще важный момент, о котором хотелось бы сказать. Совершенная дремучесть людей, которые называют себя "защитниками России" и выступают с антисемитских позиций. Единственный источник, к которому они апеллируют, - все те же "Сионские протоколы" и книжка Шульгина "Что нам в них не нравится" (понятно, о ком речь).
Но ведь по "Сионским протоколам" имеется масса литературы, доказано, что это фальшивка, составленная на основе труда французского юриста Мориса Жоли "Диалог в аду Макиавелли и Монтескье" (Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu, 1864). Некоторые страницы "Протоколов" буквально повторяют тексты "Диалогов". Эта фальшивка была создана в свое время русской охранкой для придворных интриг, для отстранения от власти определенных группировок...
Остальное можно послушать на сайте. Определённые группировки вызывают у меня ассоциации с Распутиным и имевшим к нему какое-то отношение еврейским предпринимателем Симоновичем (если я не путаю фамилию).
А книга Шульгина уже устарела. К примеру, 1 из претензий к евреям является то обстоятельство, что они не имеют своего государства, а паразитируют на других. Но сейчас у евреев есть своё государство - Израиль.
Если спросить среднего человека, что такое сионизм, то он, скорее всего, что-то вспомнить про фашизм. Но сионизм не имеет ничего общего с фашизмом. Это всего лишь движение евреев за создание своего государства в Палестине (и в котором есть разные течения, в т. ч. близкие к фашистским).
Идеям сионизма в своё время противостоял автономизм - идеология, согласно которой евреи могут спокойно жить в Европе, интегрированные в христианское общество, но исповедуя свою религию (это я своими словами пересказываю). Особенно много было у автономизма сторонников в Германии. Германские евреи говорили другим: "Если вам плохо жить в других странах, то приезжайте в Германию - у нас хорошо". А потом к власти пришёл Гитлер. Главный идеолог автономизма (назвал фамилию, совершенно мне незнакомую) погиб в Латвии в гетто. Так символически был разрешён этот спор.
Но еврейский вопрос - это лишь часть общей проблемы: существования ксенофобии. В начале распада СССР ксенофобия была распространена на его окраинах, сейчас она распространяется по России. У нас есть разные экстремистские организации, скинхэды. Кто-то говорит, что это просто шпана. Нет, это не просто шпана, они имеют связи с зарубежными скинхедами ("Honor and Blood"). Шпана - это когда, налившись пивом, бьют морду соседу. А когда под это подводят идеологическую базу, что, мол, он не той национальности, поэтому его и побил - это уже серьёзно. К сожалению, в правоохранительных органах это не понимают или, что ещё хуже, не хотят понимать. Некоторое время назад в Петербурге убили учёного Гиренко, который занимался этими проблемами. Ответственность за его убийство взяла на себя некая "Русская республика". У неё есть свой сайт, где изложена их идеология, они создали свою правительство. (Недавно 1 зарвавшегося товарища оттуда, который угрожал Путину, замели).
В некоторых русских националистических организациях считают, что если чеченцы убивают русских - то это плохо, а если русские убивают кавказцев - это хорошо. Но ксенофобия не может быть плохой или хорошей, она всегда плохая. Они называют себя патриотами, но на самом деле их действия только способствуют распаду России. Потому что живущие в ней люди перестают считать себя единым целым, имеющим общую цель. (Как было в Югославии... :-((( ) В Советском Союзе худо-бедно это было - учили, что мы единый советский народ.
Когда сталкиваются разные народы, с разными культурами (одни считают, что надо пахать землю, а другие - что надо пасти овец) (или что надо торговать), возникает непонимание. Выходцы с Кавказа, приехавшие в Центральную Россию, тоже часто проявляют ксенофобные настроения. Государство должно вмешиваться в этот процесс, стараться, чтобы они не создавали свои "чайна-тауны", чтобы их дети ходили в русские школы. Ведь они, живя в России, должны понимать русских. Но когда говорят о, к примеру, азербайджанской мафии, то встаёт вопрос: а кто ей покровительствует? Это делают русские, часто в милицейской форме.
Часто люди стесняются говорить об этом. Даже учёные. "Я еврей, как же я буду обсуждать еврейский вопрос?" "Я русский, меня это вроде бы не касается". Но обсуждать надо, если мы не хотим развалал России.
28.01.2005, Леонид Радзиховский
Итак, 20 депутатов написали письмо в прокуратуру о необходимости закрыть все еврейские религиозные и национальные организации. Потом (очевидно - после звонка из Администрации с криком: "Совсем … … … мать!") отважные патриоты отозвали письмо в целом и свои подписи персонально, отключили телефоны, залезли под стол. Так, очередной оговорочкой и кончилась попытка "Руси православной" отметить 60-летие освобождения Освенцима.
Прошло уже достаточно времени, первый выброс адреналина, который я ощутил, прочитав это роскошное письмо, к сожалению прошел. Приходится писать на холодную голову.
Совершенно верно сказал протоиерей о. В. Чаплин. "В историческом наследии разных религий можно найти много жестоких и обидных слов в отношении инаковерующих. … Если оценивать межрелигиозные отношения по древним памятникам, то все древние книги можно объявить экстремистскими". Абсолютно точно. Надо лишь добавить, что 20 депутатов ГД именно и живут (продолжают жить) в Средневековье - и видят свою государственную задачу в том, чтобы перевести на то же время стрелки курантов на Спасской башне. Собственно к этому - вперед в Средневековье! - и сводится их письмо, с щедрыми цитатами из еврейских книг XVI в., с обвинениями в ритуальных убийствах, с требованием закрыть синагоги, а, на самом деле - загнать "убийц Христа" в гетто, если не в Освенцим …
Да, 20 депутатов ГД смотрят ТВ, ездят на "ауди", летают на самолетах и включают Интернет, не выходя из Средних веков. А вот о. В. Чаплин живет в XXI в. В этом вся "маленькая разница".
Но какова же, все-таки, реакция властей, тоже, вероятно, вынужденных считаться с суровыми реалиями XXI в.?
"Не тронь … оно вонять не будет" - так определил свое отношение к "патриотической песне" прокурор Устинов.
По-житейски это кажется правильным. Думаю, что примерно так, со вздохом рассуждает и большая часть еврейских стариков, доживающих свой век в России (как известно, больше половины из 200 000 евреев, оставшихся в России и составляющих, по смелой мысли патриотов, ее главное несчастье - люди, которым хорошо за 50; их дети или уехали, или "полуевреи", "четвертьевреи" и т.д. и т.п.). Кроме того, нельзя не согласиться, что запах, цвет и прочие характеристики "патриотического блюда" г-н прокурор обозначил весьма точно.
Да, именно такова позиция властей. Как и у стариков она продиктована инстинктом самосохранения. Старые евреи и "молодой, здоровый Кремль" едины в одном: в глубоком и молчаливом убеждении, что Россия - страна безнадежно антисемитская ("кухонный антисемитизм в России неискореним" - опять же цитата из Устинова). А потому - не трожь, вонять не будет...
Что ж - отчасти я согласен с таким пониманием ситуации. Действительно, в СССР было 2 000 000 евреев (перепись 1970), уехало, по официальным данным 1 700 000, да еще естественная убыль от ассимиляции. Так и осталось 200 000 - за 30 лет уменьшение в 10 раз! Казалось бы, нетрудно сообразить, что если все несчастья России от евреев, то раз число евреев уменьшилось в 10 раз, жизнь в России должна резко, скачком улучшиться. А если этого не произошло, то, наверное, не в евреях дело, впору пересматривать исходную аксиому. Однако этого не происходит. Как в Польше, как в Румынии, Прибалтике, других странах начинается последняя фаза антисемитизма - евреев нет, еврейский вопрос есть. Доводы разума бессильны, поделать с этим нечего, остается "не трогать" и надеяться, что со временем ... окаменеет, перестанет вонять, а затем и вовсе в труху обратится.
Однако жизнь опровергает этот фаталистический взгляд. "Не трогать" значит - не убирать. А если "оно" не убирается, то вонь резко нарастает, на каждом шагу начинаешь вляпываться, подошву не ототрешь. Что и происходит...
И здесь надо четко понять разницу между "кухонным" и "политическим" антисемитизмом. Первый, действительно, частное дело любого крутова. Сиди дома, жди погрома (т.е. мечтай о нем). Хотеть - полезно, а больше уже ничего не хочется...
Но справляй нужду дома! А если вылез с этим на улицу, то рискуешь нарваться! И уж если сунулся "прямо с нуждой" да во двор прокуратуры - нарвешься наверняка. Но если в прокуратуре тебя не хватают за шкирку, а меланхолично отвечают "а пошел бы ты, Вася, не вонял тут...", то иначе, чем поощрением это не назовешь.
Вполне возможно, что в Европе антисемитов не меньше, чем в России. Инцидентов с избиениями евреев там, во всяком случае, фиксируют больше. Но ни 1 депутат парламента, чтобы он не думал "дома", не посмеет подписывать тот бред, с которым 20 членов думы сунулось прямо в прокуратуру! Почему не посмеет? Потому что услышит в ответ не "а пошел бы ты ...!", а совсем другое "Вы, г-н Х. нарушили закон такой-то, параграф такой-то и против Вас возбуждается уголовное дело по признакам таким-то" - ну и прочая юридическая занудь.
Вот вся разница между обществом правовым и бесправным, Россией и Европой, XXI в. и Средними веками. Поэтому там вероятность фашизма много меньше, чем у нас. (Тут тов. Радзиховский явно перегнул палку, намекая на то, что в России - бесправное общество и Средние века. К тому же Россия всё ещё бОльшей частью населения и обеими столицами находится в Европе).
Радзиховский выступал и на "Радио России", но на сайте этого выступления нет. Он уверял, что получил удовольствие от чтения пресловутого письма. ;-))) Авторы сего сочинения откопали где-то еврейскую книжку, давно написанную и содержащую кучу гадостей по поводу иноверцев. К примеру, его авторы уверяют, что евреям запрещено помогать неевреям при родах. Неужели они не встретили за всю свою жизнь ни 1 еврея - акушера-гинеколога? Хотя они, может, и не встретили. (Намекает на то, что это мужики? Там есть и 1 депутатша. ;-))) Кстати, 1 из списка уже заявил, что не подписывал письмо. 8-0) Не встретили ни 1 еврея - учителя или преподавателя? Наверно, этим и объясняется их моральный уровень. ;-))) Ещё он предположил, что если бы жалобу депутатов приняли к рассмотрению - на следующий день начались бы еврейские погромы. (Почему-то у меня есть ощущение, что он намеренно драматизирует ситуацию).Рогозин отказался давать какие-либо комментарии, очевидно, ослабнув от голода. ;-)))
Российский еврейский конгресс (РЕК) будет судиться с депутатами, подписавшими обращение в генпрокуратуру о запрете еврейских организаций. Отзыв обращения никоим образом не меняет ни открыто антисемитского текста этого документа, ни факта его широкого освещения в прессе, а подписи депутатов госдумы под текстом заявления компрометируют законодательную власть. Совершенно точно, что подобные проявления будут встречены судебными исками в суд в будущем, и, скорее всего, такова же будет реакция РЕК на этот раз. Однако нет речи о том, что заявление будет подано уже в самые ближайшие дни.
Это не российский конгресс... Это эстонский. ;-)))
Как освобождённый народ Ирака выбирал себе новую власть
31.01.2005
После того как в Ираке "окончательно восторжествовала демократия", только ленивый не прошелся по анекдотичности самой идеи выборов под звуки выстрелов и взрывов и их "сказочному результату". Когда, даже по заведомо заниженным официальным данным, на избирательных участках погибло 44 иракца, слова Буша о "большом успехе" или заявление Кондолизы Райс о "замечательном дне иракского народа" трудно воспринимать всерьез.
В еще более глупом положении оказалась местная избирательная комиссия, спешно отрапортовавшая о 72-процентной явке. Сейчас принимаются спешные меры для того, чтобы создать хоть какую-то видимость соответствия реальности официальной информации о явке. Но все это напрасные хлопоты. Скептиков не переубедишь, а "экспортеры демократии" твердо знали о "небывалом успехе" задолго до дня голосования.
Между тем "магические 72 %" наводят на определенные размышления. Откуда они, в конце концов, взялись? Почему именно 72, а не 69 или 74? Для того чтобы понять логику, которой руководствовался неведомый автор этой цифры, нужно вспомнить про неуступчивых суннитов. Они, как известно, составляют около 30 % населения Ирака. Об их планах относительно бойкота выборов было известно слишком хорошо - в коллаборационисты записали лишь 6 процентов суннитов. Сколько смогли... А теперь возьмем в руки калькулятор и посчитаем: 6 % суннитов - это 2 % от общего числа иракских избирателей. 70+2=72...
Можно себе представить выражение лица несчастных иракских чиновников, когда им "спустили сверху" требование объявить о фактически стопроцентной явке. То обстоятельство, что они не рискнули спорить с "начальством" и послушно надели себе на голову клоунский колпак, дает нам уникальную возможность увидеть "демократию по-американски", так сказать, в "химически чистом" виде.
Вот что пишет про эти же "выборы" Игорь Иртеньев (эх, давненько я не знакомилась с творчеством штатного "правдоруба"!..)
31.01.2005
Все про какие-то права
Толкуют либералы,
От слов опухла голова
И либидо пропало.
О демократии болтать
Готовы хоть до гроба,
Но на ее защиту встать
Заставь-ка их, попробуй.
Так выпьем за простых парней,
Решительных и строгих,
Они мне ближе и родней
Очкариков убогих.
И я бы с Джорджем сам пошел,
Не думая, в разведку,
Ведь он стреляет хорошо,
Хоть попадает редко.
Российские грани "проклятого" вопроса
01.02.2005Наш гость - Сергей Маркедонов, заведующий отделом межнациональных отношений Института политического и военного анализа. А тема, которую мы намерены обсудить, - весьма болезненная для нашего общества; в литературе о межнациональных отношениях она обозначена как еврейский вопрос.
Этот вопрос всегда был одним из "проклятых"; его нынешняя острота отчасти объясняется, правда, уже несколько поблекшим фактом пресловутого письма депутатов госдумы, направленного в генпрокуратуру, о необходимости запрета деятельности еврейских общественных и религиозных организаций. Письмо уже отозвано; так что же, нет вопроса? Хотя дремучая ксенофобия присуща, конечно, не только российскому обществу...
Маркедонов: Верно подмечено, что еврейский вопрос у нас начинает активно обсуждаться на публицистическом, экспертном, - каком угодно - уровне, когда появляется какая-нибудь грязная антисемитская выходка. Проблема не в том, что это действительно еврейский вопрос. В период Первой мировой войны, когда пошла мощная антисемитская кампания, и русскими интеллигентами (Милюковым, Мережковским, Сологубом, Андреевым) было создано Общество по изучению еврейской жизни. Они выпустили сборник "Щит", где была статья Павла Николаевича Милюкова, историка и общественного деятеля, которая называлась "Еврейский вопрос как русский вопрос".
Много позже и в другой стране другой известный мыслитель Жан-Поль Сартр говорил о еврейском вопросе как о некоем сгустке проблем человечества. На мой взгляд, большая ошибка нашего общества - считать, что решение еврейского вопроса нужно лишь самим евреям. На самом деле это в известном смысле вопрос состоятельности нашего государства. Если государство позволяет считать кого-то из своих граждан людьми второго сорта, это путь к развалу и разложению самого государства.
Меня удивляет, что люди, выступающие с лозунгом "Бей жидов, спасай Россию", называют себя патриотами. Любой здравомыслящий патриот должен бы понимать, что если в обществе происходит деление граждан по цвету кожи, по крови, расе, такое общество целостным, интегрированным быть не может, оно развалится. Сегодня это будут евреи, завтра - армяне и так далее; это будет война всех против всех, путь к разрушению государства.
Почему, например, 1 из известных государственников, кумир наших патриотов Петр Аркадьевич Столыпин, узнав о "Протоколах сионских мудрецов", стал категорическим противником распространения этой фальшивки (а ведь она до сих пор в чести у наших антисемитов)? Столыпин как государственник понимал, чем это может закончиться. В конечном итоге и закончилось: эксцессами гражданской войны и так далее. И евреев побили, и Россию не спасли.
Еще важный момент, о котором хотелось бы сказать. Совершенная дремучесть людей, которые называют себя "защитниками России" и выступают с антисемитских позиций. Единственный источник, к которому они апеллируют, - все те же "Сионские протоколы" и книжка Шульгина "Что нам в них не нравится" (понятно, о ком речь).
Но ведь по "Сионским протоколам" имеется масса литературы, доказано, что это фальшивка, составленная на основе труда французского юриста Мориса Жоли "Диалог в аду Макиавелли и Монтескье" (Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu, 1864). Некоторые страницы "Протоколов" буквально повторяют тексты "Диалогов". Эта фальшивка была создана в свое время русской охранкой для придворных интриг, для отстранения от власти определенных группировок...
Остальное можно послушать на сайте. Определённые группировки вызывают у меня ассоциации с Распутиным и имевшим к нему какое-то отношение еврейским предпринимателем Симоновичем (если я не путаю фамилию).
А книга Шульгина уже устарела. К примеру, 1 из претензий к евреям является то обстоятельство, что они не имеют своего государства, а паразитируют на других. Но сейчас у евреев есть своё государство - Израиль.
Если спросить среднего человека, что такое сионизм, то он, скорее всего, что-то вспомнить про фашизм. Но сионизм не имеет ничего общего с фашизмом. Это всего лишь движение евреев за создание своего государства в Палестине (и в котором есть разные течения, в т. ч. близкие к фашистским).
Идеям сионизма в своё время противостоял автономизм - идеология, согласно которой евреи могут спокойно жить в Европе, интегрированные в христианское общество, но исповедуя свою религию (это я своими словами пересказываю). Особенно много было у автономизма сторонников в Германии. Германские евреи говорили другим: "Если вам плохо жить в других странах, то приезжайте в Германию - у нас хорошо". А потом к власти пришёл Гитлер. Главный идеолог автономизма (назвал фамилию, совершенно мне незнакомую) погиб в Латвии в гетто. Так символически был разрешён этот спор.
Но еврейский вопрос - это лишь часть общей проблемы: существования ксенофобии. В начале распада СССР ксенофобия была распространена на его окраинах, сейчас она распространяется по России. У нас есть разные экстремистские организации, скинхэды. Кто-то говорит, что это просто шпана. Нет, это не просто шпана, они имеют связи с зарубежными скинхедами ("Honor and Blood"). Шпана - это когда, налившись пивом, бьют морду соседу. А когда под это подводят идеологическую базу, что, мол, он не той национальности, поэтому его и побил - это уже серьёзно. К сожалению, в правоохранительных органах это не понимают или, что ещё хуже, не хотят понимать. Некоторое время назад в Петербурге убили учёного Гиренко, который занимался этими проблемами. Ответственность за его убийство взяла на себя некая "Русская республика". У неё есть свой сайт, где изложена их идеология, они создали свою правительство. (Недавно 1 зарвавшегося товарища оттуда, который угрожал Путину, замели).
В некоторых русских националистических организациях считают, что если чеченцы убивают русских - то это плохо, а если русские убивают кавказцев - это хорошо. Но ксенофобия не может быть плохой или хорошей, она всегда плохая. Они называют себя патриотами, но на самом деле их действия только способствуют распаду России. Потому что живущие в ней люди перестают считать себя единым целым, имеющим общую цель. (Как было в Югославии... :-((( ) В Советском Союзе худо-бедно это было - учили, что мы единый советский народ.
Когда сталкиваются разные народы, с разными культурами (одни считают, что надо пахать землю, а другие - что надо пасти овец) (или что надо торговать), возникает непонимание. Выходцы с Кавказа, приехавшие в Центральную Россию, тоже часто проявляют ксенофобные настроения. Государство должно вмешиваться в этот процесс, стараться, чтобы они не создавали свои "чайна-тауны", чтобы их дети ходили в русские школы. Ведь они, живя в России, должны понимать русских. Но когда говорят о, к примеру, азербайджанской мафии, то встаёт вопрос: а кто ей покровительствует? Это делают русские, часто в милицейской форме.
Часто люди стесняются говорить об этом. Даже учёные. "Я еврей, как же я буду обсуждать еврейский вопрос?" "Я русский, меня это вроде бы не касается". Но обсуждать надо, если мы не хотим развалал России.
28.01.2005, Леонид Радзиховский
Итак, 20 депутатов написали письмо в прокуратуру о необходимости закрыть все еврейские религиозные и национальные организации. Потом (очевидно - после звонка из Администрации с криком: "Совсем … … … мать!") отважные патриоты отозвали письмо в целом и свои подписи персонально, отключили телефоны, залезли под стол. Так, очередной оговорочкой и кончилась попытка "Руси православной" отметить 60-летие освобождения Освенцима.
Прошло уже достаточно времени, первый выброс адреналина, который я ощутил, прочитав это роскошное письмо, к сожалению прошел. Приходится писать на холодную голову.
Совершенно верно сказал протоиерей о. В. Чаплин. "В историческом наследии разных религий можно найти много жестоких и обидных слов в отношении инаковерующих. … Если оценивать межрелигиозные отношения по древним памятникам, то все древние книги можно объявить экстремистскими". Абсолютно точно. Надо лишь добавить, что 20 депутатов ГД именно и живут (продолжают жить) в Средневековье - и видят свою государственную задачу в том, чтобы перевести на то же время стрелки курантов на Спасской башне. Собственно к этому - вперед в Средневековье! - и сводится их письмо, с щедрыми цитатами из еврейских книг XVI в., с обвинениями в ритуальных убийствах, с требованием закрыть синагоги, а, на самом деле - загнать "убийц Христа" в гетто, если не в Освенцим …
Да, 20 депутатов ГД смотрят ТВ, ездят на "ауди", летают на самолетах и включают Интернет, не выходя из Средних веков. А вот о. В. Чаплин живет в XXI в. В этом вся "маленькая разница".
Но какова же, все-таки, реакция властей, тоже, вероятно, вынужденных считаться с суровыми реалиями XXI в.?
"Не тронь … оно вонять не будет" - так определил свое отношение к "патриотической песне" прокурор Устинов.
По-житейски это кажется правильным. Думаю, что примерно так, со вздохом рассуждает и большая часть еврейских стариков, доживающих свой век в России (как известно, больше половины из 200 000 евреев, оставшихся в России и составляющих, по смелой мысли патриотов, ее главное несчастье - люди, которым хорошо за 50; их дети или уехали, или "полуевреи", "четвертьевреи" и т.д. и т.п.). Кроме того, нельзя не согласиться, что запах, цвет и прочие характеристики "патриотического блюда" г-н прокурор обозначил весьма точно.
Да, именно такова позиция властей. Как и у стариков она продиктована инстинктом самосохранения. Старые евреи и "молодой, здоровый Кремль" едины в одном: в глубоком и молчаливом убеждении, что Россия - страна безнадежно антисемитская ("кухонный антисемитизм в России неискореним" - опять же цитата из Устинова). А потому - не трожь, вонять не будет...
Что ж - отчасти я согласен с таким пониманием ситуации. Действительно, в СССР было 2 000 000 евреев (перепись 1970), уехало, по официальным данным 1 700 000, да еще естественная убыль от ассимиляции. Так и осталось 200 000 - за 30 лет уменьшение в 10 раз! Казалось бы, нетрудно сообразить, что если все несчастья России от евреев, то раз число евреев уменьшилось в 10 раз, жизнь в России должна резко, скачком улучшиться. А если этого не произошло, то, наверное, не в евреях дело, впору пересматривать исходную аксиому. Однако этого не происходит. Как в Польше, как в Румынии, Прибалтике, других странах начинается последняя фаза антисемитизма - евреев нет, еврейский вопрос есть. Доводы разума бессильны, поделать с этим нечего, остается "не трогать" и надеяться, что со временем ... окаменеет, перестанет вонять, а затем и вовсе в труху обратится.
Однако жизнь опровергает этот фаталистический взгляд. "Не трогать" значит - не убирать. А если "оно" не убирается, то вонь резко нарастает, на каждом шагу начинаешь вляпываться, подошву не ототрешь. Что и происходит...
И здесь надо четко понять разницу между "кухонным" и "политическим" антисемитизмом. Первый, действительно, частное дело любого крутова. Сиди дома, жди погрома (т.е. мечтай о нем). Хотеть - полезно, а больше уже ничего не хочется...
Но справляй нужду дома! А если вылез с этим на улицу, то рискуешь нарваться! И уж если сунулся "прямо с нуждой" да во двор прокуратуры - нарвешься наверняка. Но если в прокуратуре тебя не хватают за шкирку, а меланхолично отвечают "а пошел бы ты, Вася, не вонял тут...", то иначе, чем поощрением это не назовешь.
Вполне возможно, что в Европе антисемитов не меньше, чем в России. Инцидентов с избиениями евреев там, во всяком случае, фиксируют больше. Но ни 1 депутат парламента, чтобы он не думал "дома", не посмеет подписывать тот бред, с которым 20 членов думы сунулось прямо в прокуратуру! Почему не посмеет? Потому что услышит в ответ не "а пошел бы ты ...!", а совсем другое "Вы, г-н Х. нарушили закон такой-то, параграф такой-то и против Вас возбуждается уголовное дело по признакам таким-то" - ну и прочая юридическая занудь.
Вот вся разница между обществом правовым и бесправным, Россией и Европой, XXI в. и Средними веками. Поэтому там вероятность фашизма много меньше, чем у нас. (Тут тов. Радзиховский явно перегнул палку, намекая на то, что в России - бесправное общество и Средние века. К тому же Россия всё ещё бОльшей частью населения и обеими столицами находится в Европе).
Радзиховский выступал и на "Радио России", но на сайте этого выступления нет. Он уверял, что получил удовольствие от чтения пресловутого письма. ;-))) Авторы сего сочинения откопали где-то еврейскую книжку, давно написанную и содержащую кучу гадостей по поводу иноверцев. К примеру, его авторы уверяют, что евреям запрещено помогать неевреям при родах. Неужели они не встретили за всю свою жизнь ни 1 еврея - акушера-гинеколога? Хотя они, может, и не встретили. (Намекает на то, что это мужики? Там есть и 1 депутатша. ;-))) Кстати, 1 из списка уже заявил, что не подписывал письмо. 8-0) Не встретили ни 1 еврея - учителя или преподавателя? Наверно, этим и объясняется их моральный уровень. ;-))) Ещё он предположил, что если бы жалобу депутатов приняли к рассмотрению - на следующий день начались бы еврейские погромы. (Почему-то у меня есть ощущение, что он намеренно драматизирует ситуацию).Рогозин отказался давать какие-либо комментарии, очевидно, ослабнув от голода. ;-)))
Российский еврейский конгресс будет судиться с депутатами госдумы
01.02.2005Российский еврейский конгресс (РЕК) будет судиться с депутатами, подписавшими обращение в генпрокуратуру о запрете еврейских организаций. Отзыв обращения никоим образом не меняет ни открыто антисемитского текста этого документа, ни факта его широкого освещения в прессе, а подписи депутатов госдумы под текстом заявления компрометируют законодательную власть. Совершенно точно, что подобные проявления будут встречены судебными исками в суд в будущем, и, скорее всего, такова же будет реакция РЕК на этот раз. Однако нет речи о том, что заявление будет подано уже в самые ближайшие дни.
Это не российский конгресс... Это эстонский. ;-)))
Как освобождённый народ Ирака выбирал себе новую власть
31.01.2005
После того как в Ираке "окончательно восторжествовала демократия", только ленивый не прошелся по анекдотичности самой идеи выборов под звуки выстрелов и взрывов и их "сказочному результату". Когда, даже по заведомо заниженным официальным данным, на избирательных участках погибло 44 иракца, слова Буша о "большом успехе" или заявление Кондолизы Райс о "замечательном дне иракского народа" трудно воспринимать всерьез.
В еще более глупом положении оказалась местная избирательная комиссия, спешно отрапортовавшая о 72-процентной явке. Сейчас принимаются спешные меры для того, чтобы создать хоть какую-то видимость соответствия реальности официальной информации о явке. Но все это напрасные хлопоты. Скептиков не переубедишь, а "экспортеры демократии" твердо знали о "небывалом успехе" задолго до дня голосования.
Между тем "магические 72 %" наводят на определенные размышления. Откуда они, в конце концов, взялись? Почему именно 72, а не 69 или 74? Для того чтобы понять логику, которой руководствовался неведомый автор этой цифры, нужно вспомнить про неуступчивых суннитов. Они, как известно, составляют около 30 % населения Ирака. Об их планах относительно бойкота выборов было известно слишком хорошо - в коллаборационисты записали лишь 6 процентов суннитов. Сколько смогли... А теперь возьмем в руки калькулятор и посчитаем: 6 % суннитов - это 2 % от общего числа иракских избирателей. 70+2=72...
Можно себе представить выражение лица несчастных иракских чиновников, когда им "спустили сверху" требование объявить о фактически стопроцентной явке. То обстоятельство, что они не рискнули спорить с "начальством" и послушно надели себе на голову клоунский колпак, дает нам уникальную возможность увидеть "демократию по-американски", так сказать, в "химически чистом" виде.
Вот что пишет про эти же "выборы" Игорь Иртеньев (эх, давненько я не знакомилась с творчеством штатного "правдоруба"!..)
"От слов опухла голова и либидо пропало"
В Ираке в условиях фактической оккупации и гражданской войны под беспрецедентным американским давлением состоялись выборы.31.01.2005
Все про какие-то права
Толкуют либералы,
От слов опухла голова
И либидо пропало.
О демократии болтать
Готовы хоть до гроба,
Но на ее защиту встать
Заставь-ка их, попробуй.
Так выпьем за простых парней,
Решительных и строгих,
Они мне ближе и родней
Очкариков убогих.
И я бы с Джорджем сам пошел,
Не думая, в разведку,
Ведь он стреляет хорошо,
Хоть попадает редко.