rositsa: (социалист)
[personal profile] rositsa
О позитивных стереотипах
Чё-то захотелось поговорить о позитивных стереотипах русских касательно других народов.
Цыгане - красивые.
Евреи - умные.
(это навскидку)
А есть ли положительные стереотипы по татарам, финнам, немцам, французам, испанцам, японцам, американцам, грекам? Можно и о других народах, и у других народов.

Вот что получилось:
Татары – семейные, бережливые, отважные, трудолюбивые; настойчиво добиваются цели, гордые, независимые.
Финны – спокойные, рассудительные, сдержанные; любят природу и спорт.
Немцы – дисциплинированные, обязательные, аккуратные, добросовестные, пунктуальные, трудолюбивые, хорошие мастера, хорошо умеют считать, статные.
Французы – галантные, любвеобильные, хорошие любовники, хорошая кухня, хорошо готовят, вежливые, красивые, любознательные; с тонким вкусом, чувством моды.
Испанцы - пылкие, страстные, темпераментные, красивые, отменные танцоры, музыкальные, одаренные, смелые; гордые
Японцы – трудолюбивые, работящие, вежливые, пунктуальные, мудрые, умные, люди чести; способны пожертвовать личным интересом ради других; обладают тонким вкусом; изобретатели.
Американцы – предприимчивые, открытые, мобильные, оптимисты, улыбчивые, демократичные и деньги у них водятся.
Греки – крепки в вере, набожные, верные православию, братья, единоверцы, хранящие традиции, веселые, жизнерадостные, красивые, хорошо поют, любят природу.

+
Англичане - аккуратные, пунктуальные, вежливые, расчётливые, но когда пробьёт – очень ревностно отдающиеся любимому занятию (футбольные болельщики тому пример).
Армяне – хваткие.
Белорусы – толерантные, гостеприимные и спокойные, решают проблемы мирным путём; умеют терпеливо ждать результатов; среди белорусов много писателей.
Венгры – смелые, красивые, музыкальные.
Грузины – гостеприимны, красивы, хорошо поют и танцуют.
Итальянцы – музыкальные, одаренные, весёлые; красивые.
Казахи – гостеприимные.
Китайцы – трудолюбивые, работящие.
Негры – атлетические, жизнерадостные (хотя это раса, а не национальность).
Поляки – гордые, независимые, радушные.
Прибалты – аккуратные.
Туареги – смелые; красивые; женщина у туарегов пользуется уважением.
Украинцы – хозяйственные.
Эстонцы – спокойные.
Чукчи – гостеприимные; добрые; творческие

***
По отдельным народам так и записано в "положительном" фольклоре – красивые женщины: украинки, татарки, итальянки, француженки, польки, мордвинки.

emirko
Пытаюсь вспомнить позитивный стереотип о хорватах. Уникальное почтение к своей стране – хотя хорватский патриотизм для русских обычно идет со знаком минус... Футбол. Красивые женщины. :)
Сербы – православные патриоты и широкой души народ.
Черногорцы – тут разное мнение. Те, кто помнит стихи Пушкина, считают их грозными воинами. Те, кто получил первое впечатление от страны на Адриатике, считают, что они умеют класть болт абсолютно на все. Истина где-то посередине, в наше время ближе ко второму утверждению :)
Для боснийцев, вне зависимости от веры, характерно умение встречать любую беду лицом, еще и смеяться над ней. Извлекать выгоду из неприятностей, при этом не торгуя собой. Самоирония, доходящая временами до саможестокости - лучше сам себя обидишь, чем другие обидят.
Стереотип начала 1990-х: "Югославы - хорошие строители" :)

scandal_max
американцы тупые (это ДОСТОИНСТВО! в русской народной культуре это всегда было признаком хорошего человека)
emirko
Скорее, американцы (в провинциях в основном) по-крестьянски наивны, верят властям и церкви. С властями в США так себе, с церковью вообще бардак – одни секты...

Date: 28/12/2008 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] volchishko.livejournal.com
Насчет хорватского футбола - дело спорное. Одно третье место на чемпионате мира и случайная помощь российской сборной. Ну не Бразилия же...

Date: 03/01/2009 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] emirko.livejournal.com
Я не про мировые успехи, а про любовь народа к своему футболу. Причем его, в отличие от России, никто национальной сверх-идеей не объявлял, и так незачем.

Иногда даже слишком любят... С пафосом там все в порядке. Если хорват играл в какой-то команде, и что-то с ней выиграл - все, это очередной трофей ВСЕГО хорватского футбола, и заголовки спортивных газет по этому поводу не помещаются на полосах :) Крижанац в кубке УЕФА был хорошим примером :)

Date: 03/01/2009 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] volchishko.livejournal.com
Ну, это не только к хорватам относится, но и к другим национальностям из бывшей СФРЮ. Все бошняцкие спортивные сайты уже полгода пестрят отчетами об успехах Ведада Ибишевича в "Хоффенхайме". Все голы, забитые бошняками в бундеслиге, где их особенно много, можно также посмотреть на спортивных сайтах. Сербы активно болеют за "свои" команды в НБА. Продолжать можно долго.

Date: 03/01/2009 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] emirko.livejournal.com
Про Ибишевича согласна, кстати :)
Значит, это общее :)

Date: 28/12/2008 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] uxoraliena.livejournal.com
А чукчи-то что натворили?

Date: 28/12/2008 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
А фиг знает... Это же мнение 1 из комментаторов. ;-)

Date: 28/12/2008 08:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chauvin.livejournal.com
Ещё забыл добавить про татар: когда-то их уважали за то, что не пьют. У других мусульманских народов России это достоинство перекрывалось либо агрессивностью, либо тупостью. А теперь наивно полагать, что раз мусульманин, значит непьющий...

Date: 29/12/2008 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Ну, когда-то не считается. ;-) Когда-то немцев считали сентиментально-добрыми мещанами... ;-)

Date: 01/01/2009 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] gipsylilya.livejournal.com
Спасибо за сводку, я апдейтнула :)

Date: 01/01/2009 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Рада. :-)

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25/03/2026 10:38 am
Powered by Dreamwidth Studios