Фантазии Маканина
«После этих строчек я не утерпел, скачал роман по присланной мне ссылке, но смог прочитать не более 15 страниц. Даже одной двадцатой романа хватило, чтобы понять, какая это "развесистая клюква". Выписал увиденные за эти 15 страниц ляпы.
Ляпов этих было найдено числом 13. Ага. На 15 стр. Самая экзотическая ИМХО – № 4.
«Вообще огромный косяк – мобильники, по которому в горах разговаривают федеральный майор и прораб-чеченец. Общий доступ к мобильной связи в Чечне появился в 09.2004. Руководство республики и высшие военные и спецслужбы получили его в сер. 2002. Количество телефонных номеров было ограничено – в первое время несколько сотен номеров. Но простой прораб или майор вряд ли могли получить «симку» в то время или даже в первые годы».
Действие происходит в годы войны – т. е. в диапазоне 1994-2000. В н. этого периода в собственно России мобильники были дорогими игрушками для новых русских и упоминались в анекдотах.
Из комментов:
http://timur-aliev.livejournal.com/286172.html?thread=8620252#t8620252
Так нельзя все-таки. Дать вычитать книгу до печати если не чеченцу, то хотя бы тому, кто там воевал - не такой уж тяжкий труд, более того – обязанность приличного автора.
http://timur-aliev.livejournal.com/286172.html?thread=8629468#t8629468
Ляпы, конечно, харАктерные... Про мобильные даже я знаю :)
Ничего, лет через 20 писатели будут вставлять мобильники и в книги про ВОВ :))
Вот что мне непонятно: если аффтар не знает описываемый предмет досконально и по какой-то причине не может или не хочет спрашивать у тех, кто в теме – то кто ему мешает назвать жанр «фантазией»? И вуаля – обвинений будет на 1-2 порядка меньше. (Кстати, к гамбитам и одмиралЪам это тоже относится).