rositsa: я шучу (озорная)
[personal profile] rositsa
Раритет
Как видели в России Европу после Первой мировой войны?


"Россия – великая, самодержавная воюет за восстановление права, справедливости, мира и законности на земле – ей не нужно чужое добро, ей не нужны чужие земли; она возьмёт себе только то, что ей исконно принадлежало – Червоную Русь со Львовом и Перемыслем и часть Буковины с Черновицами. Восточная Пруссия с Кенигсбергом по Висле, обагрённая не раз русской кровью должна быть вновь Русскою землёй. Данциг и Торн (Торунь) должны быть сделаны русскими крепостями.
В пределах России, под ее могучим скипетром, свободная в самоуправлении своём, Польша воссоединит свои провинции, доселе происками Германии и Австрии расторгнутых".

svinobaza
Что ещё удивляет, так это "милосердие" к Венгрии.
zaslany_kazak
и Болгария не почикана – однозначно карта 1914.
lord_k
Не просто удивляет. Фактически – региональная сверхдержава, сохранившая практически все свои владения (кроме разве что Хорватии и Воеводины).
А над Австрией просто надругались.
svinobaza
Насчёт Воеводины – граница с Сербией практически по Дунаю. А Хорватия вроде была частью Австрии.
lord_k
Не совсем так. Приморская часть нынешней Хорватии (Крайна) вместе со Словенией входила в состав Австрии, внутренняя Хорватия со столицей в Загребе была автономной частью Венгерского Королевства, а хорватское домобранство – частью венгерской армии.

g0blin
А что там такое голубое посреди Сербии? Босния?
Зелёное южнее Сербии это Албания, я полагаю.
mehanik_kb
Посреди Сербии ИМХО Черногория. А зеленое – да, то, что осталось от Албании.
lord_k
Судя по цвету – под итальянским управлением.
mehanik_kb
Ну так прямо написано "разделится между Черногорией, Сербией, Италией"

lord_k
Посмотрев на карту повнимательнее, пришел к выводу, что ее рисовал какой-то итальянский агент. Почти все стремления иррендентистов тут удовлетворены, Италия получает всю Словению, Крайну и немалую часть внутренней Каринтии и Штирии.
karl_gustav
Не все. Извините, а как же Далмация со всеми портами и островами? Далмация, которую Италия после Версаля смогла-таки, хоть и частично, получить? Вместо неё некий кусок Албании...

Взгляд с другой стороны
А вот как немцы:

К сожалению, карта не немецкая, а французская. Естественно – это скорее пропаганда, чем реальные планы кайзера.
Впрочем, утверждается, что "This map is based on German plans for a division of Europe after a successful war." – но что-то слабо верится...
[Там же ещё карта-фейк - но прикольный]

julija
а что за город на между Ригой и Моcквой (Rjev) – Псков, что ли?
n1e
Ржев ;-)
julija
и чем он так знаменателен?
lokamp
Ржевская битва 1941-43.

n1e
Думаю, поскольку карта французская и, скорее всего, пропагандистская, автор указал в России те города, которые знал.

gonciarov
Франция и Россия особенно изящны.

Ну и до кучи - хотя уже постила здесь, но повторю.
1942: политическая карта мира
Я сегодня поутру обнаружил в блоге Паоло Коэльо и вовсе удивительную американскую карту мира от 1942 – как американцы видели политико-географическое устройство планеты после победы во Второй мировой. Карта здоровенная (1,3 Мб в хорошем разрешении), поэтому даю превью:

Фактически остались только 2 супердержавы – США и СССР, причем последний отжал территории Финляндии, Польши и Балкан в Европе, остатки Германии – протекторат на "карантине", Франции отдали территории аж до Рейна. Так же в СССР включены Иран (что было вполне реально учитывая тогдашнюю оккупацию Ирана Советским Союзом), Монголия и Манчжурия.

Япония, как вы видите, в карантине. Европа превратилась в "Соединенные Штаты Европы" в минимизированном варианте, Британская империя вообще исчезла, заместившись "Содружеством", Индия – федеративное независимое государство, США забрали себе Канаду, Гренландию, Исландию и полностью подмяли Тихий океан. Китайцам отдали весь Индокитай, Таиланд и Малайю. Израиль показан как "Hebrew Land" в границах, 5-кратно превосходящих ныне существующие.

Посмотрите комментарии на английском внизу. Весьма любопытный документег. Кстати, обратим внимание: под Австралией стоит штампик библиотеки конгресса и дата – 31.03.1942 – чем закончится война еще непонятно, а планета уже поделена.

Чем вам не альтернативная история?

gunter_spb
А если вот так?

leondi
Или я немного дальтоник или
ЧТО Исламский халифат забыл на Ньюфаундленде и Арктических территориях в Канаде О_О
gunter_spb
Нефть нашли.

667bdr
А чего Мексику не присоединил :)) Почитаешь про Калифорнию, где терминатор заседает, так там ужо латиносы рулят :)

severr
навряд ли это "американцы так видели", скорее всего, это альтернативно-одаренные американцы так видели, а именно Морис Гомберг известный только этой картой – Соединенные штаты Европы, Скандинавии, Африки – жалкие остатки Британской Империи и размен Афганистан-Иран, почему то автономные Казахстан и Киргизия и несоветский Синьзян...
но интересно не это – а что это там у него за Земля Фритьофа Нансена на севере?
mehanik_kb
А нефиг всяким немецкоязычным Францам Иосифам карту засорять.

Date: 06/01/2009 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] chauvin.livejournal.com
Немцам - Петроград, а австриякам - Маскву! хехекс...
Бьюсь об заклад, в России тоже сильно мечтали вернуть венгров на историческую родину, к Оби-матушке!..

Date: 06/01/2009 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Не люблю мадьяров, как говаривал Водичка. ;-)))) Нехай сидят на своём Дунае и выходят на его берег.

Date: 06/01/2009 06:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Что то я вижу великую вашу Сербию только на первой карте. Почти 100 лет спустя оказывается, дела совсем другие.

Date: 06/01/2009 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Не понимаю, какие ко мне могут быть претензии. Сходите по ссылке и выскажите автору поста своё возмущение.

Page Summary

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25/03/2026 08:07 am
Powered by Dreamwidth Studios