rositsa: (социалист)
[personal profile] rositsa
Недавно, находясь в гипосупермаркете, я взяла в руки какой-то мужской журнал. Названия не помню – из 2 латинских букв. Большой, тяжёлый, гламурный, многорекламный.... Стала листать в поисках чего-нибудь интересного. Нашла интервью с главным редактором "Эхо Москвы" Венедиктовым. Он там упомянул старый скандал, когда выплыла конфиденциальная инфа о громком «Фи», сказанном ВВП Венедиктовы.

Вот эта старая история...

29.08.2008 Путин вызвал 35 руководителей ведущих российских СМИ в свою сочинскую резиденцию. Он высказал Венедиктову своё недовольство характером освещения войны в Ю. Осетии. В частной беседе Венедиктов вроде бы рассказал об этой инциденте главреду американского журнала New Yorker Дэвиду Рэмнику, а тот опубликовал в своей газете статью "Эхо во тьме", в которой красочно расписал драматическое положение ЭМ и вообще оппозиционных СМИ.

«Позднее Венедиктов подошел к Путину в коридоре и сказал ему, что тот "несправедлив". Путин достал стопку стенограмм, на которых были основаны его претензии, и заявил: "Вам придется за это отвечать, Алексей Алексеевич!". Венедиктов встревожился, но рассудил, что Путин никогда не пригласил бы его в Сочи вместе с остальными членами делегации, если бы намеревался уволить его или уничтожить ЭМ – тут было бы достаточно телефонного звонка. "Позднее мы встретились с глазу на глаз, и тогда Путин заговорил более позитивным тоном, – якобы сказал Венедиктов. – Но свою мысль он донес. Он продемонстрировал, что способен в любой момент сделать с нами все, что пожелает".

Вернувшись в Москву, Венедиктов разъяснил своим сотрудникам, что им следует "внимательно следить" за тем, как они освещают события, проверять факты и в достаточной мере отражать мнение властей».

01.09.2008 Венедиктов снял с сайта радиостанции запись и расшифровку программы "Особое мнение" от 29.05.2008, в которой выступала Новодворская – она, по словам Венедиктова, "пела хвальбу Шамилю Басаеву", и запретил Новодворской появляться на ЭМ до конца года. Потом Венедиктов "сократил бан" на 2 месяца "за то, что она назвала Басаева нелюдью".

06.09.2008 Венедиктов рассказал о составляющих информационной политики ЭМ. Он сделал упор на неангажированности радиостанции, а также подчеркнул, что допускать ошибки может (и допускало) любое СМИ в условиях нехватки информации. "Когда Кокойты говорит 2000 погибших в первые часы, мы понимаем, что он не мог посчитать. Но мы даем это, потому что он это заявляет. Мы даем со ссылкой на него. Потом Следственный комитет дает 134, это зафиксировано. Мы это даем. И мы не знаем, где правда. Конечно, могут быть ошибки. Но мы были не единственными, с ошибками. И мы эти ошибки исправляем. Мы площадка для дискуссий. Только в дискуссиях вырабатывается правильное решение".

Венедиктов прокомментировал публикацию в New Yorker так: "Главные редакторы регулярно встречаются с руководителями государства и с министрами, и за 10 лет моей работы "утечка" с закрытой встречи происходит впервые. Тот, кто допустил утечку, хотел навредить либо мне, выставив меня в "дурацком свете", либо премьеру".
(Да, и в интервью мужскому журналу он высказался в том духе, что хотели дискредитировать его и/или Путина: Его хотели представить как жалкого мальчишку, которого можно вызвать на ковёр, а он всё стерпит, премьера – как самодура, который хамит всем зависимым (а от него зависят все граждане РФ...)

Из этого должно следовать, что фраза Рэмника "сказал мне Венедиктов" является художественным вымыслом. Но "утечка" налицо. Значит, кто-то "слил" компрометирующую информацию, причём в медиапространство США, т. е. в те самые СМИ, разоблачением предвзятости которых Путин занимался как раз накануне встречи в Сочи. Но предостережения Путина "Вам придется за это отвечать, Алексей Алексеевич!" в данном контексте не похожи как радение власти за "честную, объективную подачу информацию". Нехорошо получилось.

Путину не понравилось
СМИ США раскрыли подробности вызова Путиным "на ковер" главного редактора "Эхо Москвы" Венедиктова

Date: 12/01/2009 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lamerkhav.livejournal.com
я читал в нюьйоркере. не надо забывать, что ремник их главред много лет проработал в москве в качестве собкора, и имеет там огромные связи. а кто слил :) слив происходит постоянно и повсеместно. это часть жизни. и в россии будет все чаще и чаще :)

путин же все меньше и меньше следит за своим языком. он уже давно переплюнул по арессивности любого западного политика. такая крутость к добру не приведет в любом случае, а еще здорово повредит интересам россии.

достаточно впсомнить хрущева - его знаменитое "мы вас еще похороним" во время визита в сша. это все и надолго испортило. американцы приняли это как прямую угрозу уничтожения, хотя хрущев имел ввиду лишь, что советская власть переживет капитализм.

имхо, и "вы ответите" - могла быть фигура речи, из прошлой профессии, а в устах президента воспринимается нехорошо.


December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25/03/2026 11:58 am
Powered by Dreamwidth Studios