rositsa: юпик по умолчанию (Default)
[personal profile] rositsa
Не по теме

Неприятная новость.

Кто там шагает "против"?

Реформа выборного законодательства в России, похоже, не знает остановок. На этой неделе депутаты Госдумы наметили обсудить еще одну поправку, предложенную представителями от "Единой России". Речь идет об исключении из бюллетеней графы "Против всех". По мнению инициаторов, такая мера будет способствовать росту политической зрелости голосующих, заставит их глубже вникать в содержание платформ и программ соискателей вотума народного доверия. ... Однако если взглянуть на ситуацию с другой стороны, то трудно избавиться от впечатления, что российских избирателей методично обкладывают красными флажками. Как на охоте. ...До недавнего времени присутствие в избирательных бюллетенях кандидата "Против Всех" и количество набранных им голосов интересовали в основном социологов. Это было своего рода зеркало, в котором отражались общественные умонастроения. Для участников и организаторов выборов гораздо более серьезное значение всегда имела явка избирателей. Теперь, как видим, настроения в верхах поменялись. Что понятно. Когда рейтинг кандидата "Против Всех" зашкаливает за 15 %, это для победителей выборов обидно. Но когда он (как показывают последние соцопросы) начинает приближаться к рейтингу политических лидеров - это уже опасно. Это знак недоверия общества власти. Ну уж а победа на выборах гр-на "Против Всех" делает их по действующему пока закону несостоявшимися.

Когда зеркало в доме отражает неприглядную обстановку, у хозяев есть два выхода: либо поменять обстановку, либо выбросить зеркало. В случае выбора законодателями второго варианта у отечественного избирателя останется единственный шанс для протеста - "проголосовать ногами". Но и эта уловка предусмотрена. И уже раздаются предложения дополнить многострадальное выборное законодательство еще одной поправкой: штрафовать тех, кто не явится на избирательные участки. За пренебрежение исполнением своего гражданского долга...

Правда, остаётся ещё 1 вариант: бросить в урну испорченный бюллетень. Но это уж на совсем чёрный день...

Вторая новость из того же разряда:

О третьем сроке

Путин внес в госдуму законопроект, изменяющий порядок выборов. ...Немало споров вызвала возможность баллотироваться на третий президентский срок в том случае, если на прошедших президентских выборах никто из кандидатов не набрал нужного числа голосов.

На практике это означает следующее: чтобы добиться желаемого эффекта, надо приложить все силы, чтобы на политическом поле остались либо маразматики, либо экстремисты - как следующий персонаж.

Мособлсуд запретил партию Эдуарда Лимонова

29.06.2005




Мособлсуд по иску прокуратуры Московской области запретил Национал-большевистскую партию (НБП) Лимонова. Прокуратура просила ликвидировать НБП в связи с нарушением закона о политических партиях. В иске указано, что нацболы не имеют права использовать слово "партия" в названии своей организации, так как она официально не зарегистрирована в этом качестве. ... Лимонов заявил, что прокуратура "предъявляет недопустимые требования". "Я пользуюсь своим правом свободного человека говорить то, что считаю нужным. У нас не фашистское государство", - сказал в суде лидер НБП.

Адвокат нацболов Виталий Варивода отметил, что 7 июня в очередной раз были поданы документы на регистрацию региональной общественной организации "Национал-большевистский порядок". "Ответа мы пока не получили", - добавил адвокат... Как ранее сообщили в Федеральной регистрационной службе (ФРС), заявка о регистрации партии будет рассмотрена в установленном законом порядке. "Если не будет никаких претензий, то она будет зарегистрирована. Никакой предвзятости к Национал-большевистской партии нет", - сказал представитель ФРС.

Жалко Эдичку... Высказывалось мнение, что существование его партии выгодно власти - в качестве слива для буйных молодых людей, - но после закрытия НБП это утверждение выглядит сомнительным.

Впрочем, затыкание рта - действие, распространённое не только в России.

Американский Избирком хочет контролировать блоггеров

29.06.2005, lenta.ru


Федеральная комиссия США по выборам (FEC) стала инициатором публичных слушаний по вопросу о контроле за блоггерами, обсуждающими в Интернете политическую ситуацию во время предвыборных кампаний. Часть общественности и ряд представителей комиссии полагают, что блоггерские сайты в Интернете могут становиться источником информации, распространение которой нарушает информационные и политические ограничения, налагаемые на кандидатов. Так, якобы независимые блоги могут использоваться для распространения компрометирующих материалов и прочего очернения политических оппонентов. ...Представители блоггерского сообщества высказались резко против подобных предложений, считая это попыткой ущемления свободы слова. Они настаивают на том, что блоги являются средством самовыражения частных лиц и не могут иметь правовой статус СМИ, как того хотели бы некоторые сторонники ограничений.

А вот как Лента.ру изложила скандал с "Убей НАТОвца!"

Русскоязычные блоггеры ополчились против цензуры на сервисе LiveJournal.com

15.06.2005


В самом популярном русскоязычном блоггерском сообществе - "Живом журнале" (ЖЖ, LiveJournal.com) - возник масштабный скандал, связанный с действиями так называемой "Конфликтной комиссии" (Abuse Team). В обязанности комиссии, которая, как и весь сервис LiveJournal.com, базируется в США, входит надзор за исполнением пользователями условий лицензионного соглашения (Terms of Service). Накануне комиссия закрыла журналы (сетевые дневники) целого ряда русскоязычных пользователей, в том числе весьма популярных, обвинив их в нарушении соглашения.

Поводом для закрытия журналов стало размещение несколькими пользователями в своих дневниках одного и того же плаката, содержащего слова "убей натовца" - в комиссии сочли это "призывом к совершению насилия в отношении группы лиц", а подобные действия, согласно, условий использования, в ЖЖ запрещены.

Многие пользователи ЖЖ высказали явное недовольство подобным подходом администрации американского сервиса и теперь обвиняют ее в субъективизме. По мнению многих выступающих, плакат "убей натовца" и его массовое размещение в журналах русскоязычных противников политики блока НАТО является аллегорией и художественным творчеством и не имеет ничего общего с реальными призывами к насилию.

Эксперты по сетевым сообществам отмечают, что многие русскоязычные записи в интернет-дневниках можно интерпретировать как различного рода нарушения правил пользования, особенно с учетом склонности многих русскоязычных пользователей к провокациям (в последнее время преднамеренные действия подобного характера можно назвать своеобразным жанром сетевой культуры).

Противники действий "Конфликтной комиссии" обвиняют администрацию LiveJournal.com в непонимании специфики общения в русскоязычном блоггерском сообществе и необдуманных действиях на основании фактов поступления "доносов" - пребывающие в курсе событий ЖЖ-пользователи не сомневаются, что действия комиссии являются следствием серии писем с соответствующими жалобами.

Инициативная группа русскоязычных блоггеров предложила обратиться от имени русскоязычного ЖЖ-сообщества в адмнистрацию LiveJournal.com с просьбой более тщательно изучить ситуацию и указать на ошибки в работе "Конфликтной комиссии". В частности, с одним из предложений по созданию подобного обращения выступил 1 из "ветеранов" ЖЖ, известный сетевой журналист Антон Носик. (Особенно известный на Ленте).

Численность русскоязычного ЖЖ-сообщества превышает 100 тысяч человек - по некоторым данным, этот показатель приближается уже к 200 тысячам. Сервис LiveJournal.com изначально базировался в американском городе Портленд, штат Орегон, однако в результате недавней сделки с компанией SixApart его штаб-квартира была перемещена в Сан-Франциско. В США LiveJournal рассматривается прежде всего как блоггерский сервис для молодежи, однако в России, после того, как в 2001 его освоила группа авторитетных русскоязычных сетевых деятелей, он во многом стал ассоциироваться с "элитарным" социокультурным объединением, в деятельности которого находят отражение актуальные политические и общественные проблемы, подчас весьма высокого уровня. Инициаторы обращения подчеркивают, что им бы не хотелось допустить разрушения ЖЖ-сообщества, которое многие специалисты называют уникальным культурным явлением новейшей истории.

Не знаю, как 200 000 пользователей могут быть "элитарным" социокультурным объединением, а равно как можно знать, кто тут самый уважаемый, а кто - нет. Скорее существует множество сегментов, которые мало пересекаются. Впрочем, я здесь в некотором роде новичок, так что мой взгляд может быть и поверхностным.

На Ленте.ру пытаются разобраться и в том, кому выгодна шумиха вокруг ША:

Генпрокуратура ищет врагов России в глубине веков

Ещё на русско-еврейскую тему:

В израильских школах продолжат обучать русскому языку

29.06.2005


Минпросвещения Израиля отменило принятое им ранее решение прекратить финансирование преподавания русского языка в израильских школах. Это стало возможным благодаря общественному давлению, инициатором которого выступил председатель партии "Демократический выбор" Роман Бронфман. Он обратился с депутатским запросом к министру просвещения, в котором потребовал отменить решение, квалифицированное им как "поспешное и ошибочное". "Из ответа на обращение Бронфмана следует, что министерство продолжит финансирование обучения русскому языку и в следующем учебном году. Тем самым сохранены рабочие места для 140 учителей, преподающих русский язык в израильских школах, а около 10 тысяч учеников смогут и далее изучать русский язык как второй иностранный".

"К сожалению, каждый год приходится отстаивать продолжение финансирования такого важного предмета, как русский язык. Специалистами доказано, что изучение родного языка способствует лучшему усвоению других предметов. Я удовлетворен тем, что и в этом году общественное мнение добилось успеха и добилось отмены ошибочного решения как в отношении русскоязычной общины, так и в отношении профессиональных принципов", - подчеркнул Бронфман.

От таких новостей поневоле возникают расистские мысли... ;-)))

Ещё о языке.

Что питерцу - бодлон, то москвичу - водолазка

Создан московско-петербургский словарь



В Питере сахар превращается в песок.

Однажды петербурженка Мария Боганцева, жена московского юриста, пришла в столичный магазин одежды.

- Вам что-то подсказать? - спросили улыбчивые продавцы.

- Я ищу бодлон.

- Бодлон? Как это выглядит?

- Ну такая кофточка с воротником под горло и длинными рукавами.

Ей предлагали блузки со стоячими воротниками, снимали и показывали массу вешалок с одеждой, пока не наткнулись на нужный вариант.

- Так бы сразу и сказали, что водолазку ищете, - обиделись уставшие продавцы.

Чтобы лучше понимать друг друга, Василий Боганцев стал записывать понятия, которые москвичи и питерцы называют разными словами. Недавно его коллекция достигла 76 слов. Она дорабатывается Владимиром Селегеем, руководителем лингвистического отдела компании ABBYY, и будет выпущена для карманного электронного словаря-переводчика.

- Существующие словари не учитывают языковой географии страны, - говорит Владимир Селегей. - А ведь одно и то же понятие по-разному называют не только Москва с Петербургом, но и другие города.

- Все больше питерцев ездят на работу в Москву, москвичи отдыхают в Питере, и границы стираются. Не будет ли словарь бесполезным?

- Да, глобализация лишает регионы культурных особенностей. Но учитывать их нужно для выработки правильного произношения и написания. Правила нельзя устанавливать, исходя только из московского или питерского диалектов: страна-то большая. Поэтому мы будем создавать и словари других городов - с помощью их жителей.

P.S. А как по-питерски будет Кремль? Версия "КП": Смольный!

Почему мы говорим по-разному?

Когда в первую мировую войну Петербург был переименован в Петроград из-за неприятия всего немецкого, стали меняться и другие слова. Плацкарта - спальное место, бутерброд - хлеб с маслом.

Фрагмент словаря

В Москве - В Петербурге

Эстакада - Виадук
Талон - Номерок
Учет - Переучет
Проездной - Карточка
Развал-схождение - Сход-развал
Штука - Тонна
Шаурма - Шаверма
Курица - Кура
Сквер - Садик
Конечная - Кольцо
Рожок - Трубочка.

Вот наглядное док-во того, что диалекты существуют в русском языке и поныне! Разумется, в разговорном, а не письменном.

не в тему

Date: 29/06/2005 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ai-ya-yai.livejournal.com
представляешь нашел что у нас день рождения в один год и день!

Re: не в тему

Date: 30/06/2005 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Тесен мир! ;-))

Date: 30/06/2005 05:53 am (UTC)
From: [identity profile] hasyn.livejournal.com
Про сахар и песок. Году эдак в 92-93 мой отец жил в Нижегородской области. Пришел 1 раз сельпо купить сахар. Говорит "Сахар есть?" Ему: -"Нет". Так несколько дней. Потом приходит в конце недели. С тем же вопросом. Ему опять говорят, что нет сахара. И тут отец видит, как продавщица начинает насыпать сахар дкулек другому посетителю магазина. Отец говорит: Так вы же сказали, что сахара нет. Пордавщица: Ну да! Сахара нет! Отец: А это что?! Продавщица: Это? Это ж песок...

Date: 30/06/2005 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
;-))))
Анекдот в тему

- Чем славится Сахара?
- Сахаром.
- Песком, дурак!
- А я разве говорил, что рафинадом?

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 09:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios