rositsa: компы и пр. серьёзные вещи (деловая)
[personal profile] rositsa
via [livejournal.com profile] dok_zlo.
Я врач и знаю, как сейчас экономят на больных

Ну вот, прошло совсем немного времени, а как все изменилось. В связи с кризисом наши «гибкие» чиновники от медицины оперативно перестроилось на 180 градусов, объявив войну припискам. Причем борются теперь не только с «мертвыми душами», но и с теми, кто еще дышит, и даже доходит до поликлиники.

Например, у нас в поликлинике запретили специалистам принимать больше 14 человек за прием. Вернее, принимать ты можешь, сколько хочешь. Но записывать сверхнормативных пациентов в листки условно-тарификационных единиц (то, за что платит страховая компания) – ни-ни. Так же, как и просто записывать на прием повторных больных. 14 человек – и все, остальные в «живую очередь». Впрочем, у врача остается некая альтернатива – принимать эту очередь бесплатно для себя и больных или через магазин/кассу.

Еще 1 ноу-хау – совмещенный прием. Это когда участковый в свой прием принимает больных не только со своего участка, но и с соседнего. А его коллега, получив машину и вызова с 2 участков, в поликлинике уже не появляется. В итоге, посмотрев на дому больного с чужого участка, врач тут же о нем забывает. А участковый, к которому пациент приходит, спустя несколько дней, понятия не имеет о течении его болезни. Зато благодаря такой комбинации экономится четверть, а то и половина ставки врача.

А в последнее время появились даже совмещенные приемы по разным специализациям. Поликлиники сейчас не берут узких специалистов, а поощряют собственных «многостаночников». В итоге, отучившись на разных курсах повышения квалификации, терапевт на четверть ставки ведет эндокринологический прием, еще на четверть – неврологический, а до кучи – делает УЗИ. Хотя любой врач знает, что «специалист, как и флюс, должен быть односторонним».

Медсестрам и фельдшерам тоже может перепасть совмещение, только при том же объеме работы ставка превращается в половину, а то и четверть. А остальное отправляется в фонд экономии зарплаты. Недавно 1 наша школьная фельдшер ушла в декрет, и на ее место уже никого не взяли – «повесили» эту школу на другого фельдшера всего за четверть ставки.

Но самую ощутимую экономию дают консультации по телефону. Не знаю, придумала это наша заведующая сама или получила ценные указания «сверху», но сам способ экономии прост, как все гениальное. После 12 часов дня регистратура уже не принимает вызова, а зовет заведующую, и та консультирует детей по телефону, приглашая через пару дней на прием. Может даже больничный лист мамаше по телефону выписать.(Это как?!. – Р.)

У коллег в стационаре ситуация не лучше. Раньше, если 1 из 3 врачей отделения уходил в отпуск или на больничный, его больные передавались оставшимся 2. Врачи вели этих пациентов, оставались в отделении дольше обычного (например, работали не с 8 до 14, а 8 до 17), но и получали за это деньги. Теперь «чужих» больных, конечно, тоже не бросают. Но задерживаться ради них после окончания рабочего дня уже не обязательно – платить за замену все равно никому не будут.

С медсестрами поступили, как обычно, еще более хамски. Сначала сократили пустые ставки (6 медсестер работали за 9, но и получали по 1,5 ставки). Теперь за тот же объем работы они получают в 1,5 раза меньше. Но и этого оказалось недостаточно, сейчас от заведующего требуют сократить 2 работающих медсестер. Как заявило начальство, если он не решит кого именно, это сделают без него.

Ну и напоследок об инвалидности. С этим сейчас вообще беда. Приказ, ограничивающий выдачу инвалидности, вышел еще когда не было никакого кризиса. А сейчас ее не то, что не получишь – имеющуюся не сохранишь. Совершенно по-свински поступают с инвалидами 3 группы. Человеку, которого много лет гоняли на перекомиссию, дают группу бессрочно. И тут же делают приписку – «без ограничения трудоспособности». Что это такое, человек понимает спустя месяц, когда перестает получать пенсию (Чесслово, бред какой-то... – Р.) . Зато у него есть бессрочная третья группа.

Date: 10/02/2009 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] str-kv.livejournal.com
если бы чиновники начали бороться с бестолковыми врачами, которые не стадясь заявляют "я и не знаю такого показателя, эт чО.."(так участковый врач знакомилась с биохимией крови) - я начну уважать чиновников.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24/03/2026 08:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios