rositsa: (медицина)
[personal profile] rositsa
1 невзаимный френд как-то высказался в том духе, что ему интересно читать у меня медицинское. Персонально для него – несколько статей, все в той или иной степени сокращены.

Почему вредно курить

Реальные риски

1) Рак легких. В табачном дыму содержатся 69 доказанных канцерогенов. Около 90 % умерших от рака легких – курильщики. Женщин чаще поражает аденокарцинома, а мужчин – мелкоклеточный рак. Курение 2 пачек сигарет в день повышает риск развития рака в 50 раз по сравнению с теми, кто никогда не курил.
Курильщики не осведомлены о риске развития рака мочевого пузыря, хотя за первые 4 года после того, как курильщик бросает курить, риск развития рака пузыря снижается на 40 %.

2) Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ)
Обструкция – это нарушение проходимости дыхательных путей. Симптомы знакомы многим курильщикам: хронический кашель – т. н. «кашель курильщика», особенно сильный по утрам; откашливание мокроты; постепенно нарастающая одышка и уменьшение переносимости физических нагрузок (особенно это заметно при подъеме по лестнице); частые инфекции дыхательных путей. В РФ эта патология занимает 1-ое место (55 %) в структуре болезней органов дыхания.

3) Потеря репродуктивного здоровья

а) Зачать курильщице сложнее, чем некурящей, особенно, если речь идет об ЭКО. А нарушения цикла, снижение уровня половых гормонов, снижение вероятности имплантации, которые развиваются вследствие курения, не могут быть скомпенсированы силами и средствами современных репродуктивных технологий.
Ребенок, родившийся у курящих родителей, уже заранее обречен на самые разнообразные проблемы в репродуктивной системе, в первую очередь, это касается мальчиков.
У курившей во время беременности женщины ребенок рождается зависимым от никотина, либо с явно выраженной предрасположенностью к этому.
Процент рождения недоношенных детей, внутриутробной смерти плода и выкидышей достоверно выше у курящих.
Курение во время беременности является основным фактором риска для развития синдрома внезапной ночной смерти новорожденных (от остановки дыхания).

б) Курение прежде всего негативно отражается на качественно-количественном составе спермы, а, следовательно, и на ее оплодотворяющих способностях.
Еще 1 серьезная проблема – это невозможность полноценной эрекции, что связано с сосудистой патологией, также характерной для курильщиков.

4) И другие проблемы
Различного рода патологии развиваются в сердечно-сосудистой системе, желудочно-кишечном тракте, других органах и системах организма. Нет таких клеток или тканей, которые не остались бы затронутыми.

Есть ли альтернатива?

1) Сигары
Сигарный дым оказался лидером по мутагенности. Неудивительны, если учесть объем табака в одной сигаре, а следовательно, и концентрацию вредных веществ в дыму. Также следует учитывать, что традиционно к сигаре подается спиртное, что лишь усиливает негативное воздействие некоторых ингредиентов дыма.

2) Кальян
Кальянный дым практически идентичен сигаретному, а по некоторым показателям даже вреднее, например, по угарному газу. Выкуривание 1 кальяна равно выкуриванию примерно 100 сигарет. Со всеми вытекающими последствиями.
Еще 1 опосредованная опасность кальяна – традиция раскуривания по кругу. При этом совершенно необязательно пользоваться 1 мундштуком на всех, возбудители многих заболеваний, включая туберкулез и гепатит А, прекрасно себя чувствуют и в кальянных трубках, и в воде, которой наполнено устройство.

3) Жевательный и нюхательный табак
Хотя потребители бездымных продуктов табака имеют более низкий риск рака, чем курильщики, для них все еще повышен риск развития нескольких типов рака. В частности, это касается рака полости рта, пищевода и поджелудочной железы. Риск рака легкого по сравнению с теми, кто вообще не потребляет табак, на 50 % выше у тех, кто жует табак и на 90 % выше у тех, кто его нюхает.
Кроме того, риск сердечно-сосудистой патологии у курильщиков и у жующих табак примерно одинаков.
Запреты, которые вводятся повсеместно, касаются именно курения – неважно, сигары это, кальян или сигареты. Однако жевать и нюхать табак никто запретить не может, ведь это не оказывает негативного воздействия на окружающих. Так что проблема обещает вырасти до масштабов общемировой.

4) Электронная сигарета
Электронная сигарета внешне похожа на настоящую, однако дыма от нее нет, так как и табака в ней нет. Контейнеры содержат жидкий никотин в той или иной дозировке, который постепенно вводится в организм курильщика.
Всё бы ничего, но производители стали продвигать этот товар как терапевтическое средство, которое может помочь бросить курить. Мало того, стали ссылаться на ВОЗ. ВОЗ выступила со специальным разъяснением. «Электронная сигарета не является доказанным средством никотинозамещающей терапии», – сказал доктор Ала Алван, представляющий кластер неинфекционных болезней и психического здоровья ВОЗ. – «Его продавцы должны незамедлительно убрать утверждения о том, что ВОЗ рассматривает его в качестве безопасного и эффективного средства, облегчающего прекращение курения».

"А где информация о пользе курения?"

То, что связано с никотином и полезно для человека, давно используется в медицине. Никотиновая кислота, никотинамид – это всё из этой серии. Только для того, чтобы проявилось их полезное действие, не нужно пропускать через легкие тонны дыма. Достаточно выпить таблетку или сделать инъекцию.

Нет исследований? Есть. Если взять за 100 % вероятность заболеть паркинсонизмом у никогда не куривших людей, то у курильщиков этот показатель оказался на уровне 22 %, а у экс-курильщиков – 73 %. Но на самом это доказывает лишь то, что в табаке могут содержаться нейропротекторы, которые ученые и собираются идентифицировать и выделить для последующего изготовления лекарств. Но поступают-то они в организм не в изолированном виде, а в компании с цианидами, кадмием, бензпиренами, аммиаком и прочими не самыми полезными для организма веществами. И вот эти прочие вещества вызывают массу других заболеваний. Например, не менее серьезную болезнь Альцгеймера.

Конечно, "вредная" чаша весов всё равно перевесит. Хотя бы из-за пассивного курения. Мне лично без разницы – кто, как, когда травит свой организм. Однако алкоголики не догоняют меня в подъезде и не вливают в рот остатки из бутылки. Наркоши не связывают меня и не вводят внутривенно остатки дозы из шприца. А некоторые курильщики считают вполне нормальным закурить в дождь на автобусной остановке, битком набитой народом. Или начать прикуривать в лифте. При этом я вполне нейтрально отношусь к тому, что при мне курят в окно или дым уходит в вытяжку в кафешке или ресторане.

Алкоголик в семье: взгляд с разных сторон баррикады

Алкоголик в семье – это всегда большие проблемы, нередко перерастающие в драмы и даже трагедии. Что делать, если любимый человек начал пить? Отправить к врачу? А если не пойдет, скажет, что у него нет проблем, с которыми он не мог бы справиться сам. К тому же, редкий алкоголик считает себя больным. Не отставать и постоянно попрекать, «пилить»? От этого еще больше тянет напиться. Пригрозить, например, уходом? На некоторых подействует, а некоторые только озлобятся.

Мужья и жены

Как ведут себя в подобных ситуациях жены, чьи мужья пьют, и мужья, чьи жены пристрастились к спиртному? Оказывается, очень по-разному.
...
Как себя вести

Конечно, перечислить характерные черты поведения супругов – это замечательно. А какая линия поведения правильная? Ведь не секрет, что сильные и слабые стороны, свои рациональные зерна, есть и в женской, и в мужской позиции. Попробуем дать некое «руководство по эксплуатации» алкоголика в семье.

Прежде всего алкоголик должен видеть последствия своего поведения. Семья часто пытается защитить его от этих последствий, что является одной из самых распространенных ошибок. Не нужно этого делать! Не наводите за ним порядок, не убирайте следы рвоты, пусть делает это самостоятельно. Строго придерживайтесь фактов, не превращайте попытки «вспомнить вчерашнее» в забаву. Многие алкоголики до ужаса боятся провалов в памяти и бросают пить именно в страхе перед повторением приступа амнезии.

Не покупайте алкоголику выпивку, не выгораживайте перед начальством, если он/она прогуливает работу. По телефону со своим руководством пусть объясняется самостоятельно, в каком бы состоянии он не находился.

Не играйте в «контроль за спиртным». Прятать бутылки, выливать их содержимое в раковину бесполезно. Если уж сам больной не в состоянии себя контролировать, у супруга тем более не получится. Изобретательный алкоголик всё равно найдет способ выскользнуть из-под контроля, а неизобретательный озлобится и быстрее перейдет к агрессии.

Нравоучения читать также бесполезно, они не помогают. Хотя идея конфронтации в лечении алкоголизма набирает всё большую популярность. Другое дело, что оружие это обоюдоострое, пользоваться им нужно уметь. Лучше, если этому научит специалист-психотерапевт.

Алкогольный синдром плода - мифы и факты
[По ссылке - картинки]

В 1968 французский исследователь Lemoine с сотоварищами впервые описали совокупность врожденных дефектов развития плода, возникающих при злоупотреблении беременной мамы алкоголем. Феномен получил название «алкогольный синдром плода» Fetal Alcohol Syndrome или FAS.

Алкоголь из всех тератогенных (способных вызвать уродство) веществ – самое частое вещество, с которым в разных количествах и с разной частотой сталкивается внутриутробный плод в процессе своего развития.

Какие же симптомы алкогольного синдрома плода?
1) Задержка внутриутробного роста
2) Задержка умственного развития
3) Структурные дефекты головного мозга (кора, мозолистое тело, мозжечок, базальные ядра)
4) Маленький объем мозга (по сравнению с нормальными детьми)
5) Стойкие и серьезные нарушения психики и интеллекта со значительным уменьшением IQ.
6) Характерные патологические черты лица (сглаженная носогубная складка, уплощенная верхняя челюсть, укороченные глазные прорези).

Группы риска

АСП встречается в 33 % случаев у детей женщин, которые выпивали в среднем 2 грамма алкоголя на кг массы тела в день (например, 2 бутылки вина в день).

Сколько же нужно выпить спиртного во время беременности, чтобы ребенок был поражен алкогольным синдромом?
По данным Королевского Колледжа Акушеров и Гинекологов Англии:
1) Менее 15 юнитов в неделю – нет убедительных данных о негативном влиянии. (1 юнит алкоголя примерно равен бокалу вина, полу-пинте пива или рюмке водки).
2) Более 15, но менее 20 юнитов – задержка роста (прибавления плода в весе).
3) Более 20 юнитов – поражение у детей нервной системы и интеллекта.

В Англии в настоящее время врачами советуется не принимать алкоголь при беременности вообще. (И правильно делают! - Р.) Однако выпивание не более 1 юнита алкоголя в день по рекомендации Королевского Колледжа не возбраняется.

Оральные контрацептивы как один из провокаторов сосудистых катастроф

В России эти препараты в безрецептурном отпуске, а посему их покупают и пользуют практически все молодые барышни... (Дмитри, у вас есть знакомые барышни? "то для них...) Речь здесь идёт об эстрогенсодержащих оральных контрацептивах (ОК) основном.

ОК составляют группу лекарственных средств, наиболее широко используемых и наиболее хорошо исследованных. В 1959 они были открыты, а уже в 1961 впервые зафиксирован эпизод тромбоэмболии легочной артерии у женщины, применявшей ОК.

В конце 1970-х стало ясно: глубокий тромбофлебит, легочная эмболия, инфаркт миокарда, тромботические инсульты, геморрагические инсульты и другие сердечно-сосудистые заболевания чаще встречались у женщин, использующих ОК, особенно если они курили. С разработкой ОК, содержащих меньшую дозу эстрогенов, риск уменьшился, но все равно остался...

Во многих странах ОК назначаются только после предварительного исследования коагуллограммы (гемостаза)...

Я не прошу, чтобы вы ни в коем случае не пили ОК, я просто хочу дать ряд советов...
Естественно, ОК может вам назначить исключительно врач – не слушайте советов подруг – только врач!!

Теперь, о том, при каких ситуациях не стоит принимать ОК (это не безобидные "витаминки, улучшающие все на свете):

1) Наличие в анамнезе тромбоза или ранних инфарктов/инсультов у ваших родственников (до 50 лет).
2) Низкое число тромбоцитов (при состояниях, сопровождающихся повышенным свертыванием крови, тромбоциты уходят в состав тромбов).
3) Гемолико-уремический синдром в анамнезе.
4) У вас определялись антифосфолипидные антитела, волчаночный антикоагулянт.
5) Курение в возрасте 35 лет и старше (женщины, выкуривающие более 15 сигарет в день, относятся к группе повышенного риска сердечно-сосудистых заболеваний).
6) Был гестоз (нефропатия беременных, преэклампсия), задержка внутриутробного развития плода, мертворождения или выкидыши на ранних сроках.
+ 7) Большинство авторов считают более целесообразным считать абсолютными и все системные заболевания соединительной ткани.

Date: 15/11/2008 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] volchishko.livejournal.com
(Читая заголовок и с досадой почесывая затылок) А чем же тогда заниматься? ;)

Date: 15/11/2008 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Любоваться на пейзажи и картины, смотреть спортивные состязания, собирать марки и изучать югославские СМИ. ;-))))

Date: 15/11/2008 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] volchishko.livejournal.com
Еще детей воспитывать ;) Я не курю, кстати. Другие две вредные привычки присутствуют.

Date: 15/11/2008 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Хотя это и непедагогично, - но не вижу ничего плохого в том, чтобы европеоиду ил негроиду употреблять алкогольные напитки, если только у него нет зависимости, заболеваний печени, головного мозга или она - не кормящая/беременная.
А третья вредная привычка - старнно было бы, отсутствуй она у тебя. ;-)

Date: 15/11/2008 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] volchishko.livejournal.com
Хотя это и банально, но главное - в меру (относится и ко второй и к третьей привычкам) ;)

Date: 15/11/2008 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Хи, а я всегда думала, что оральные контрацептивы- это вредно. А еще от них толстеют. Видимо то, что у меня в 55 лет очень неплохое здоровье, связано с тем, что я не только почти не пью (я просто очень плохо переношу алкоголь и крепче сухого вообще пить ничего не могу), но и большую часть жизни жила аскетом (это в плане секса). Не употребляла алкоголя, оральных контрацептивов, не делала абортов и занималась спортом. Единственная вредная привычка у меня - это курение.
Но то, что женское пьянство - это страшнее, чем мужское, спорить не приходится. При всех своих ярых феминистских взглядах пьяных баб всегда не терпела больше, чем пьяных мужиков. Если мужской алкоголизм - это разрушитель, то женский - разрушитель в квадрате. А вот удивительно: орут там, что женщине вредно выполнять тяжелую работу(не фига не вредно, всегда поднимала тяжести и никакого ущерба от этого не получила), а вот про женское пьянство как-то умаличивают.

Date: 15/11/2008 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
орут там, что женщине вредно выполнять тяжелую работу(не фига не вредно, всегда поднимала тяжести и никакого ущерба от этого не получила)

Смотря какой женщине и смотря какие тяжести.
А вы скажите спасибо родителям за то, что повезло с генетикой...

Date: 15/11/2008 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] amazonka-urals.livejournal.com
Ну, если мы говорим "смотря какой женщине и смотря какие тяжести", то это уже проблема не пола, а индивидуальных особенностей организма. Есть и мужчины, которым нельзя поднимать тяжести. Если у человека, допустим, как это, ну, радикулит, защемление нерва какого-то в позвоночнике, то ему тяжести тоже явно поднимать не стоит. А вот что касается пьянства, то тут как раз распространяется на всех представительниц пола, даже на чайлдфри, про детных я уж не говорю. Про пьянство так не скажешь "смотря какой женщине". Любой женщине, вне зависимости от ее состояния здоровья. Любой женщине пьянство угрожает больше, чем мужчине. И обществу женское пьянство угрожает больше. Это, конечно, не значит, что мужское пьянство обществу не угрожает. Но я-то говорю о том, что в плане пьянства не особенно заметно какой-либо половой дифференциации. К женскому пьянству у нас относятся весьма терпимо. Но зато могут заявить, как мне однажды на бирже труда насчет работы геодезистом:"Ну, это же не женская работа, там надо много ходить.". Представляете? Ну, если в плане подъема тяжестей еще есть какой-то смысл в дифференциации по полу, то в плане физической выносливости вообще никакой разницы нету. Вот это меня бесит. Ну, нету никакой разницы в физической выносливости между женщиной и мужчиной. Единственное, что могу сказать по опыту. что женщина моей комплекции более вынослива по отношению к длительным физическим нагрузкам умеренной мощности, чем крупные сильные мужчины. Такой женщине, как я, легче пройти 20 км пешком, чем мужику ростом 185 см и весом 85 кг. Он устанет, а я нет. Потому что здесь законы физики: я при этом гораздо меньшую работу произвожу, перемещая свои 44 кг на расстояние 20 км, чем он свои 85. Нет, все равно будут с пеной у рта свою чушь доказывать.

Date: 15/11/2008 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] renatica.livejournal.com
в классе 10-11ом моя соседка по парте пришла такая счастливая и довольная. причиной послужал визит к ..некому специалисту, который выписал ей ОК, чтобы прыщей не было. кстати, особо эффекта я лично не заметила.
хорошая косметика и правильное питание действеннее.

Date: 15/11/2008 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Малолеткам вообще гормональные не стоит...

Date: 15/11/2008 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] renatica.livejournal.com
ещё бы.

Date: 15/11/2008 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] inking555.livejournal.com
ну - редкая разумная статья про алкоголизм - спасибо
обычно - такая ересь

Date: 16/11/2008 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Пожалуйста. :-)

Date: 16/11/2008 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] inking555.livejournal.com
Скажите пожалуйста - как Вы считаете - статья Цепова (про алкоголизм плода) - это близко к реальности?

Date: 16/11/2008 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Думаю, что да. Во всяком случае, поражение мозга и дефект внешности - точно.

Date: 16/11/2008 03:44 am (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
Наркоши не связывают меня и не вводят внутривенно остатки дозы из шприца.
Могут ограбить, чтобы заполучить деньги на дозу.

Date: 16/11/2008 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
В этом смысле они действительно опаснее курящих.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 25/03/2026 05:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios