rositsa: (медицина)
[personal profile] rositsa

Больше пяти не собирать!

Мэр Городецкий потребовал обратить особое внимание на работу регистратур и сокращение процедуры выписки и оформления льготных рецептов. Решено дополнительно ввести в штатное расписание поликлиник должность заведующего регистратурой – врача-терапевта, расширить перечень врачей-специалистов, имеющих право выписывать льготные рецепты.

Очереди в регистратуру в течение рабочего дня не должны превышать 5 человек. Должна быть обеспечена беспрепятственная предварительная запись на прием к врачам, в том числе по телефону. Для оперативного обслуживания пациентов городские поликлиники оснащаются справочно-информационными киосками, мини-АТС, системами громкой связи и записи телефонных разговоров, персональными компьютерами.

***
И как они собираются обеспечивать, чтобы очередь была не больше 5 человек? Если с утра начинают работу 6 педиатров, 6 терапевтов, с десяток узких специалистов, да ещё и кровь на биохимию берут (на неё тоже нужен талон), и ко всем докторам уже навострили лыжи с пяток первичных больных - а в регистратуре на всё про всё 3 окна, и к тому же из-за маленькой зарплаты хроническая кадровая недостаточность?..

Электронная регистратура появилась в екатеринбургской поликлинике


Стоять в очереди или оформить талон за 2 минуты самостоятельно – теперь у пациентов одной из поликлиник Екатеринбурга есть выбор. В фойе больницы работают сразу 2 регистратуры – привычная и электронная. Новый аппарат записывает на прием очень быстро. Но посетители обходят ноу-хау стороной.

Они расположены напротив друг друга – обычная регистратура и электронное ноу-хау. Народ предпочитает толпиться у окошек. А персонал больницы уверяет: миниатюрный терминал готовит революцию в обслуживании – на прием он может записать всего за пару минут.

"Если полис со штрих-кодом, то нужно поднести его. Второй вариант – набрать 7-значный номер, выбрать специалиста, время и получить талон", – объясняет инженер-программист Ольга Кавалашвили.

Пациенты говорят, что о такой технике слышали. И с удивлением узнают, что терминал стоит в родной поликлинике. Вообще-то аппарат здесь уже несколько месяцев. Перед входом в поликлинику черным по белому написано о том, что записаться на прием можно без очереди, рядом с терминалом подробная инструкция. Но народная тропа к аппарату не то что не зарастает, а все никак не протопчется.

– Не пробовал, – говорит 1 из пациентов.
– Почему?
– Времени нету.
– А в очереди время есть стоять?
– Привычка уже.

Чтобы избавить пациентов от привычки и разгрузить регистратуру, сотрудники больницы периодически напоминают посетителям о новом аппарате. Правда, некоторые подойти к технике без помощников не решаются.

Правда, получив талончик, посетить регистратуру все же придется – нужно взять амбулаторную карту. Еще 1 минус – пока авторегистратор дает талоны только на текущий день, но аппарат планируют усовершенствовать и ввести в нем предварительную запись. Тогда и карты врачам будут передавать сотрудники поликлиники. Возможно, тогда пациенты, наконец, оценят терминал, и очереди исчезнут.

***
Всё это замечательно, однако первичный больной всё равно должен отстоять очередь за картой после того, как самостоятельно оформил статталон. А вторичному и талон не нужен. Единственный плюс терминала - он уменьшает нагрузку на регистраторов.

Date: 14/06/2009 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] zai-ti-gra.livejournal.com
Я тоже читала про это очередное "новаторство" мэра. Опять он все решит. Слов нет...

Date: 14/06/2009 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] mosquites.livejournal.com
Кстати стоять необязательно. Например, у меня в поликлинике (с обычной регистратурой) карты не дают, а несут сразу к врачам, так и с электронной. Оформил талон, а карта будет у врача.

А люди привыкнут, если увидят, что это удобно...

Date: 15/06/2009 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Несут к врачам, потому что есть кому нести.

Date: 15/06/2009 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] mosquites.livejournal.com
ну там работают три бабушки....

Date: 15/06/2009 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Значит, народу мало.

Date: 15/06/2009 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cennaar.livejournal.com
наш город гораздо меньше екатеринбурга, но такое новаторство уже года три как работает и все, даже древние бабушки спокойно разбираются с этой "новой техникой") карточки брать не надо, работники регистратуры отнесут сами, а то больные карты теряют частенько. и дает электронны регистратор талоны на неделю вперед. что екатеринберг настолько отстал от сургута?

Date: 21/06/2009 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Думаю, это не зависит от размеров города.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 24/03/2026 11:37 am
Powered by Dreamwidth Studios