rositsa: (медицина)
[personal profile] rositsa
Новосибирский Минздрав определил причину смерти восьмимесячного малыша

«Специалисты, входящие в комиссию минздрава Новосибирской области, посетили клиники Советского района: ЦКБ СО РАН, МБУЗ «Городская поликлиника - 14», МБУЗ «Консультативно-диагностическая поликлиника - 2», МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи». В официальном пресс-релизе комиссии, распространенном 23.11.2010, сказано:
«Медицинская помощь данному ребенку на этапе скорой помощи и стационарного лечения была оказана квалифицированно. Ребенок нуждался в неотложной помощи и поэтому был госпитализирован в детскую больницу скорой медицинской помощи. Малыша транспортировали на машине «скорой помощи» класса «В», оснащенной всем необходимым для проведения реанимационных мероприятий. Все медицинское оборудование в машине исправно. В составе врачебной бригады, приехавшей на вызов, были высококвалифицированные специалисты».

Причиной ухудшения состояния и смерти ребенка стало осложнение тяжелого прогрессирующего хронического заболевания, диагноз которого был установлен в 3-месячном возрасте.
«Ребенок нуждался в серьезном динамическом контроле и постоянном наблюдении в специализированном медицинском учреждении. Однако наблюдение по поводу заболевания осуществлялось в различных частных медицинских центрах».

«Существующая система неотложной медицинской помощи детям в Советском районе Новосибирска требует развития. В ближайшее время минздрав области представит губернатору свои предложения по совершенствованию оказания неотложной медицинской помощи детям в Советском районе». Конкретные недостатки не уточняются.»

А главное – не уточняется, в каком именно центре должен был наблюдаться ребёнок, где он расположен, насколько легко туда попасть, насколько квалифицированные специалисты там работают. И то же самое – что это за платные центры? Не секрет, что высококвалифицированные узкие специалисты уходят в такие центры, потому что там выше зарплата. И родители (или взрослые пациенты) зачастую предпочитают несколько раз в год заплатить за обследование или консультацию врачу, который заведомо поможет (их фамилии передаются на мамских форумах), чем идти непонятно к кому по неизвестно когда подошедшей очереди. В общем, далеко не факт, что ребёнок наблюдался «не там». Но сама попытка перевести стрелки на мамочку показательна.

upd - из ЖЖ мамы мальчика
комиссия по расследованию: "Частные клиники смертельно опасны"!
http://mama-maxima.livejournal.com/3446.html

Вчера комиссия, расследовавшая смерть Максима, пришла к хорошим (действительно к хорошим) выводам: http://tayga.info/documents/2010/11/24/~101248. Почему я считаю, что они поняли ситуация правильно:
1. Они признали, что ДО в Академгородке по факту отсутствует,
2. Они признали, что та койка реанимации, про которую говорила главврач ЦКБ - не может быть самодостаточной
3. Они признали, что врачи СП все сделали правильно
Ради этих выводов я готова согласиться с тем, что "самадура", что вместо того, чтобы ходить с Максюшей к неврологу в нашу поликлинику (кстати, эта невролог сама сказала, увидев нас после Областной: "как что серьезное, сразу езжайте туда, ко мне идти не надо"), я искала лучших врачей, врачей, которые действительно разобрались бы в Максюшином состоянии.
Я хочу поблагодарить Ольгу Кравченко за то, что несмотря на всю вату, которую катали местные чиновники, она и ее коллеги увидели весь наш кошмар, признали, что проблема есть и ее надо решать!

Date: 24/11/2010 05:59 am (UTC)
From: [identity profile] lamber.livejournal.com
Белаяполярнаялисичка! Забавно противопоставление "специализированного медицинского учреждения" и "частного медицинского центра" (с лицензией), откуда следует, что одно исключает другое?

Date: 24/11/2010 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] lamber.livejournal.com
Криво сформулировала ((( Надо было: "с чего это чиновники решили, что одно исключает другое?"

Date: 24/11/2010 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] vvray.livejournal.com
На самом деле позитивно то, что не пытаются во всем обвинить врача СП, такой вариант лежит на поверхности.

Date: 24/11/2010 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] rositsa.livejournal.com
Ну да, и на том спасибо. Но мамаша сама грудью встала на защиту бригады.

Date: 24/11/2010 08:10 am (UTC)
From: [identity profile] vvray.livejournal.com
Когда кого интересовало мнение потерпевших?

Date: 24/11/2010 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] zai-ti-gra.livejournal.com
Я тоже удивлена, что из врачей не стали делать стрелочников. Слава Богу. И даже такое завуалированное признание недостатков системы удивляет. Только результата, боюсь, не будет. Как были без детской больницы Академ и Первомайка, так и останутся. Нерентабельно-с.

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 07:18 pm
Powered by Dreamwidth Studios