02/01/2005

rositsa: юпик по умолчанию (Default)
Недавно я открыла для себя замечательную вещь - Юго.ру

Там я нашла несколько заслуживающих внимания публикаций
Вот 1 из них (http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/15073.html), которая в оригинале была на инглише, а я перевела в меру своего разумения... Поправьте, если кто знает лучше...

10 самых важных причин быть сербом:
1. Ты не хорват!
2. Баскетбольная команда.
3. Ты можешь выбирать между несколькими военными преступниками на президентских выборах. (Да как же выбрать, когда они все уже в Гааге!)
4. Ты можешь получать удовольствие от позитивных сообщений о твоей стране в СМИ, когда ты за рубежом.
5. Ты можешь вести 600-летнуюю борьбу против турок и их местных пособников, будучи убеждённым, что она продолжается сейчас, и не очень ошибаться.
6. Ты всегда можешь поехать в Грецию и на Кипр и ничего не бояться.
7. Жареное мясо и сливовица.
8. Ты можешь пить сливовицу и есть жареное мясо даже под экономическими санкциями.
9. Вы - единственная европейская страна, которую бомбило НАТО.
10. Ты всегда можешь слетать в Гаагу за чужой счёт.Подробнее )
rositsa: юпик по умолчанию (Default)
СиЧ

Регистрация беженцев в Сербии

01.01.2005
пресс-секретарь республиканского комиссариата по делам беженцев Драгиша Дабетич сообщил, что перепись лиц, имеющих в Сербии официальный статус беженцев, закончится 13.01.2005. Она должна дать четкое представление о том, сколько людей из бывших югославских республик возвратилось в свои дома и сколько их осталось в других республиках бывшей СРЮ или за рубежом. Сейчас, по данным комиссариата, в Сербии находится около 280 тысяч человек. Нынешняя регистрация беженцев - третья по счету.

Новый год в СиЧ

01.01.2005

Во всех крупных городах СиЧ, как и во всем мире, граждане встретили Новый год на городских площадях, где выступали музыканты и устроен фейерверк. Несколько тысяч белградцев встречали новый год на 4 городских площадях под звуки музыки в исполнении популярных ансамблей и певцов. Аналогично прошла встреча нового года в Подгорице и в Нови-Саде. Сербы в Косове праздновали Новый год в основном у себя дома, пожелав, чтобы 17 марта не повторилось, а на юге Сербии встреча нового года под фейерверк во многих городах прошла без инцидентов. (Кого благодарить? ;-) В РС встреча Нового года была также организована на центральных площадях города. (Баня-Луки?)

Черногория

Полиция Черногории проводит спецоперацию по конфискации нелицензированных петард и дымовых шашек

01.01.2005

Вплоть до наступления рождественских праздников 7 января полиция республики Черногория продолжит начатую перед Новым годом спецоперацию по изъятию из продажи нелицензированных петард и дымовых шашек. Перед Новым годом из магазинов и киосков на территории Черногории было изъято 60 тысяч единиц пиротехники, которые находились в продаже незаконно. Безопасность их использования для окружающих ничем не гарантирована.

Косово

Новое Косово или статус-кво

28.12.2004

Ситуация в Косове на пороге переломного, как считают многие, 2005 в смысле нормализации жизни и решения окончательного статуса края, не позволяет надеется на то, что Косово станет демократическим, многонациональным обществом. В то время как новый косовский премьер Харадинаи утверждает, что его кабинет работает на благо всех граждан Косова, на сербов, проживающих в селах близ Приштины, из-за отсутствия электричества, надвигается гуманитарная катастрофа. Борьба за выживание ставит под сомнение утверждение о том, что косовские сербы равноправно с албанцами участвуют в политической жизни края.Подробнее )

Хорватия

Президентские выборы в Хорватии 01.2005

01.01.2005
Подробнее )
rositsa: юпик по умолчанию (Default)

Вот что ещё я нашла в ЖЖ:

Хашим Тачи Змей и его лучшие друзья


ОАК становится КЗК - ничего не изменилось, кроме названия.
Тачи, Кушнер, командующий КФОР Майкл Джексон, командующий ОАК Агим Чеку, командующий НАТО Уэсли Кларк, 10.1999


Олбрайт приветствует Тачи, 08.1999


Блэр и Тачи
rositsa: юпик по умолчанию (Default)
Вот ещё от Лже-юзеров:
Македония
Дарья Дмитревна

Почему хорошие, непопсовые фильмы показывают только в ночное время? Вот и вчера не могла не посмотреть потрясающий фильм "Перед дождем" македоно-франко-английского производства: Подробнее )

***
Подходит маленький сын к отцу и спрашивает:
- Пап, скажи, что такое политика?
- Объясню тебе на примере нашей семьи. Вот смотри:
Я зарабатываю деньги, значит я министерство финансов. Мама ведет хозяйство, значит она правительство. Дедушка следит, чтобы в доме был порядок - он профсоюзы. Домработница выполняет всю работу по дому - она рабочий класс. Все что мы делаем - это для тебя, значит, ты - народ. А твой годовалый братик - будущее.
- Понятно?
- Нет.
- Ну тогда иди спать.

Посреди ночи сын просыпается от плача своего братика. Он встает и идет в спальню будить маму. После безуспешных попыток сделать это, он идет на кухню, где папа занимается любовью с домработницей, а дедушка наблюдает за этим в замочную скважину. После этого он возвращается к себе в постель и продолжает спать. Наутро он встречает отца и говорит:
- Пап, я понял, что такое политика.
- Ну, расскажи.
- Это когда министерство финансов трахает рабочий класс, правительство при этом спит, а профсоюзы наблюдают со стороны, при этом на народ всем наплевать, а будущее в дерьме.
rositsa: юпик по умолчанию (Default)
Вот ещё от Юго.ру
Сербия

Впечатления от поездки в Сербию

http://www.livejournal.com/community/yugo_ru/16023.html

Белград
Белград - это последний город, который можно было бы разрушать. Американцы - варвары. Белград - удивительно красивый город с кривыми улицами, старенькими домами, разнообразной архитектурой. Вместе с тем это живой город, он дышит, растёт, пульсирует. Но у них нет Церетели. Нет Лужкова. Вместо этого у них были американцы. ;-))) В центре города стоят руины 5 зданий. Это памятник варварству американцев. Министерство обороны, издательство, телебашня.Подробнее )

Почти оттуда же:

Писатель, сделанный Павичем

http://www.russ.ru/krug/readonline/20000511_kutal.html

10.05.2004Подробнее )

Честно говоря, ничего не поняла здесь... Хотя я и Павича не смогла понять.
rositsa: юпик по умолчанию (Default)
Это не лже-юзер, но попала на эту статью именно с Юго.ру
Македония

Республика Македония как зеркало Балканской эволюции

http://www.countries.ru/macedonia/mkarticle1.htm

Алекс Димитров, 27.09.2003

Македония... Какие ассоциации возникают у среднестатистического россиянина, когда он слышит это слово? Античный завоеватель Александр Великий, он же Македонский? Способ стрельбы «с 2 рук» и, как дань нашему неспокойному времени, одиозная фигура другого Александра - безвестно сгинувшего, по слухам, как раз где-то в этих краях суперкиллера Солоника? Смею Вас уверить, современная Македония имеет весьма мало общего с подобными представлениями и ассоциациями. Республика Македония, один из субъектов бывшей федеративной Югославии, обрела независимость примерно в то же время, когда приказал долго жить «Союз нерушимый республик свободных». С 1991 эта маленькая Балканская страна уверенно обозначилась на политической карте Юго-Восточной Европы, хотя некоторые из ее соседей в той или иной форме пытаются до сих пор поставить под сомнение данный свершившийся факт. Да что там некоторые! Македония граничит с 4 государствами, и каждое из них имеет свою долю претензий на право республики занимать свое законное место в геополитическом пространстве субрегиона.
Подробнее )
rositsa: юпик по умолчанию (Default)
Недавно я публиковала статью о том, как албанка стали "мисс Туризм" Я ещё удивилась: что же она могла рассказать про свою страну?

Оказывается, вот что рассказала - только не албанка, а россиянка.

Oткупоренный сосуд с разбежавшимися обитателями

23 страницы Ворда - поэтому не печатаю.

Это я тоже нашла на Юго.ру.

Там же - Дарья Дмитревна.

Почему сербы самый бедный народ

В далекие времена, когда народы на земле делили меж собой счастье, собрались они на огромном поле и стали решать и договариваться, кто что хочет и предпочитает. Спрашивает тогдашний царь мира у греков:
- Вы, греки, что хотите?
- Мы хотим хорошей, плодородной земли.
- А вы, русские?
- Побольше равнин и гор.
- А вы, итальянцы?
- Нам дай ума и церквей.
- А вы, англичане?
- Нам надо море.
- А вы, французы?
- Мы хотим быть самыми богатыми на земле.
- А вы, турки?
- Полей, воды и коней.
- А вы чего хотите, сербы?
- Мы, братья, не можем сейчас сказать, - пойдем домой, обсудим и договоримся.
Да так до сегодняшнего дня и договариваются.


Хорошая притча (сказкой это назвать трудно). Но, пожалуй, это можно рассказать не только про сербов.

http://www.livejournal.com/community/balkans/55825.html


Очень понравилось.

Сербохорватский оригинал, не мой английский вариант и мой – русский.

"Kad hrvat srbinu kaze brate,
Kad slovenci pice plate,
Kad se crnogorci posla ufate,
Kad makedonci dobiju vece plate
I Kad sve to bosanci shvate,
Bice opet sfrj, brate!"

"When Croats call Serbs "brother,"
When Slovenes pay for the drinks,
When Montenegrins begin to work,
When Macedonians get better pay,
When Bosnians begin to understand this,
It will be the SFRY [Socialist Federal Republic of Yugoslavia] again, brother!"

Когда хорваты называют сербов братьями,
Когда словенцы платят за выпивку,
Когда черногорцы начинают работать,
Когда македонцы получают лучшую зарплату,
Когда боснийцы начинают понимать это,
Это снова будет СФРЮ, братья!

Ещё 1 замечательная личность – это Травень-Лейдер.

Косову найдена замена

Про Марко Милошевича

Забавная фотка мальчика (после победы в заезде?) и ещё более забавная версия о том, что Младич скрывается в Москве. ;-))) И про пресловутую бензопилу, упоминание о которой всегда вызывало у меня смех – слишком экзотично (даже для Балкан). ;-)))

«На Балканах другое, там ничто не сдерживается, все выплескивается наружу, и подравшиеся (у одного прокушен нос, другому отстрелили палец) идут обнявшись в кафану распить чего-нибудь :)»

«Но если написать в отчете по-людски (например, "дал прикладом по подрыльнику", "поставил к стенке"), то западный аппаратчик этого не поймет. И заморозит следующий транш на реконструкцию и развитие».

По просьбам трудящихся :) "музика" она же "glazba"

«Балканы на Евровидение выставили "тяжелую артиллерию": Тоше Проески от Македонии, Желько Йоксимович от Сербии, Фуад Бацкович (Дино) из мусульманской Боснии (песня хорватская, подпевка сербская :), а еще хорват Иван Микулич и какой-то дуэт от Словении.

Как будто и не Черное чужое море, а старый добрый Ядран титовских времен, неделимо прекрасный. И всесоюзный конкурс песни... "Золотые скалы" или что там было, югославы их страшно любили, они вообще народ поющий. На прощание неизменный полуофициальный гимн "От Вардара до Триглава, от Джердапа до Ядрана... Югославия-а-а, Югославия-а-а"».

Какое наслаждение! А кто-нибудь знает слова, и хорошо бы в русском переводе?

Правда, не поняла, почему сербы не любят Цецу?

December 2015

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 31  

Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated 23/03/2026 06:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios