Кате о еврейском вопросе
20/03/2009 11:35 amО-го-го, какую ты статейку накатала в 2 комментах...
Да, действительно, этнос и нация путаются в большинстве случаев (судя по ЖЖ и форумам). Это во многом лингвистическая проблема и то, и другое в русском языке имеет синонимом слово «народ».
На счёт того, что власти не скрывали дискриминации евреев – очень сомнительно. Тогда бы не было яростных споров (как здесь).
То, что эмансипированные от социалистических законов евреи ринулись в экономику – понятно. Но они же мелькают на телеэкране – а зомбоящик, как известно, важнейшее из искусств. Они же – в разного рода правозащитных организациях, которые имеют репутацию русофобских. Они же – в политологических и политических кругах. Десяток-другой абрамовичей – это одно, они шарятся по карманам (пусятки, дело житейское... да и карманы-то государственные). А когда к ним присоединяется в 10 раз большее кол-во людей, пудрящих мозги – эффект другой...
Утверждать, что евреи в СССР были аутсайдерами, неверно. Пресловутые негласные ограничения требовали прилагать усилий на 6, чтобы получить 5 (сравнение ЕМНИП Привалова из «Известий»). Результат был соответственный (как у Быстрицкой, игравшей Аксинью – сравнение Аннинского). Тем более неверно приравнивать их положение в РИ и в СССР – в первом случае были серьёзные юридические ограничения, плюс внутренние границы, поставленные ортодоксальным иудаизмом.
Разумеется, "они захватили" не всё («Всюду они!» – истерический крик Парасюхина из «Отягощённых злом»), но – сильно непропорционально много. (Твой любимый Радзиховский хорошо это показал).
Проблема для России – действительно другие виды ксенофобии, а не антисемитизм. Но это в бытовом смысле. В Интернете (где шляются больше состоятельные, образованные и живущие в крупных городах) он процветает и хорошо вышибает неустойчивую психику, тем более что на бочку фекалий в агитках приходится банка мёда.
Да, мне не нравится слово «империя». Потому что каждый придаёт ему то значение, которое хочет вложить. Это столь же неприятно, как путаница между этносом и нацией. Но если ты считаешь, что для России нормальное состояние – большая многонациональная страна с доминированием русской культуры и русской государственности, я согласна.
Но та ксенофобия, о которой ты говоришь, провозглашается направленной на иммигрантов, а в реале направлена на всех жгучих брюнетов. И для её развития есть объективные предпосылки. Их число растёт быстрее, чем уже приехавшие успевают понять и усвоить общественно приемлемые нормы поведения. И дело не в столько в том, что арийцы-таджики (или азербайджанцы) отличаются от русских по психологии, а в том, что властям удобнее закрывать глаза на нелегальную миграцию, на жестокую эксплуатацию гастарбайтеров (хотя и аборигены страдают от произвола работодателей), на взятки заезжих бизнесменов, которые раздаются направо и налево. С этническими преступными группировками бороться вообще тяжело. Зато легко в качестве «сдерживающей силы» использовать скинхедов, которые бьют не тех, кто виноват, а тех, кого можно избить без риска – и закрывать глаза на их художества.
Я совершенно согласна, что в чисто цивилизационно-культурном плане евреи России (ашкеназы) не отличаются от русских, а те, кто больно ударился в религию, сделали это после десятилетий принудительного атеизма. Да, можно говорить «русские евреи» и рассматривать их как субэтнос, сформированный путём ассимиляции (у поморов сильна финно-угорская примесь, у казаков – кавказские-турецкие-персидские гены). Хотя тут дело не в биологических особенностях, а в психологических. В обрусевших евреях всё равно сидит этот страх перед государственной или бытовой юдофобией и гордость за непропорционально большой вклад своего народа в мировую и отечественную науку и культуру.
Вопрос в том – насколько коррелирует культурное и политическое сознание. Как изменится последнее, когда означенный русский еврей переедет на ПМЖ в Штаты? Именно политическое сознание ставится под сомнение в Сети, и повод к таким подозрениям в непатриотичности дают как раз гиперактивные либералы. Да, русские-самоненавистники существуют, но про них чаще забывают.
Заметь – я не говорю о желании свалить из России. Понятно, что в Израиль бежали не столько от погромов (кстати, факт из жизни – русский муж мечтал свалить и сам подбрасывал записки с угрозами, чтобы его «средство передвижения» приняло меры), сколькоза колбасой от нищеты. И если бы вдруг в Тель-Авиве моча ударила в голову и там бы решили, что лучше русское засилье, чем арабская угроза – в маленький Израиль свалило бы не миллион евреев с семьями, а 10 миллионов русских (а может, и больше). Тут нет никакой принципиальной разницы между переездом из Иванова в Нерезиновую, только проблем больше – но зато сионистское государство помогает их решать.
Я говорю о популярной в либеральных кругах позиции, что в Россиинеполноценный неправильный народ, не понимающий великих общечеловеческих ценностей. То, что нельзя выносить полноценного ребёнка за 6 месяцев, да и за 7 не всегда получается, даже если кормить беременную от пуза (хи-хи), они не понимают. То, что у нас другой климат, другие расстояния, другая история взаимодействия нацбольшинства и нацменьшинства (даже евреи жили до поры до времени относительно компактно...) – в расчёт не принимается.
Журналиста Минкина я тоже знаю. Хорошо, это не демшиза. Это просто-шиза. Пусть и дальше пьёт «Крюгер» и ездит на мерсе.
Где Белковский, а где Гозман? Подожди, ещё не вечер. Немцов был губернатором и хочет стать мэром. Чубайс никак не может свалить из властных структур. Зато Белковский гораздо меньше на слуху, чем Каспаров. Я вот не отличаю Белковского от Павловского и не вижу разницы между ними и Сурковым, а Дискин – так вообще незнакомый мне тип. А ведь я – активная пикейная жилетка. Про Хазина я знаю лишь то, что он печатается в КП – и это не повышает доверия. Милитарёва знаю только по наличию ЖЖ. Найшуля не знаю в принципе. Про Леонтьева уже говорила – если не знать, что еврей, так и не скажешь (если не искать специально – но так и в Медведе можно найти... ;-)
Теперь по сути дискуссии. Намеренно касаюсь только «еврейских» аспектов.
То, что Сталин намеревался уничтожить ВСЕХ евреев Советского Союза – домыслы. Во-первых, переселить в Сибирь отнюдь не то же самое, что уничтожить. Мои предки переехали в Сибирь от Гитлера, я и моя мама родились и выросли здесь. Наша область – место ссылки немцев Поволжья. Сейчас, после волны эмиграции в Германию, их в области живёт 50 тысяч. Ничего, живём и не жужжим. У нас даже скинхедов мало. ;-)
Во-вторых, Лев Аннинский (еврей по Галахе) логически обосновывает, почему это было нереально. Если немцы-чеченцы и пр. жили в своих республиках достаточно компактно, и можно было быстро обходить все сёла и хватать всех подряд (при содействии местных национальных кадров, между прочим), то евреи и до войны разметались по всему СССР, а война уничтожила остатки «черты оседлости». Это надо было делать долго и при активной помощи народных масс... а объяснить в мирное время, что это – народ-враг, очень сложно. (Разумеется, я не имею доступа к архивам, потому и ссылаться на них не буду).
Да, Сталин не любил евреев, но был достаточно умён, чтобы не смешивать субъективную неприязнь с государственными интересами – как он их понимал. ЕАК стал жертвой внешнеполитической борьбы с США за влияние на Израиль и на умы советских евреев. Врачи-убийцы © – жертвой борьбы партийных группировок. Они получили высшее образование, научные степени, были приняты на работу в элитную больницу. Их не уволил даже с началом борьбы с космополитами. (Публичное повешение – вообще не советский стиль, так поступали только с военными преступниками).
Это что касаемо «никуда не берут на работу, если ты еврей». Что же получается – у нас все советские евреи сидели без работы? Значит, уролог Игорь Львович Каплан, который лечил меня маленькую от пиелонефрита и учил меня большую в институте, – не был взят на работу из-за национальности? Да и вообще - человеку, который закончил литературный институт, грех жаловаться на дискриминацию. Это не сельхоз, не пед и не технический вуз. Это альма-матер инженеров человеческих душ ©. Значит, ему, еврею, доверили воспитывать советский народ? Наверно, не взяли на работу туда, куда хотел. Бывает. Может, потому что еврей, может, потому что морда не понравилась, а может, потому что квалификация не та.
«И мне, и впоследствии моим детям ежедневно напоминали, что мы – жиды пархатые, люди третьего сорта». Ну что скажешь? Или бред, или гипербола. Или мазохизм – жить в такой среде. Но ведь кто-то поверит, что русские гои поголовно регулярно оскорбляли евреев. Не знаю, сколько лжи в путинских учебниках и насколько они влияют на взгляды вполне совершеннолетних людей. Но в этой фразе точно нет не слова правды. И выражение-то «жид пархатый» весьма литературное. ;-) Может, проклятый сибирский климат виной – но у нас слово «жид» не входит в активный словарь рядового гражданина. Даже ругая евреев, употребляют нормативное слово.
Ах да, о Стругацких. Старший брат – военный (!!!) переводчик (кстати, как раз после войны...), младший – звёздный астроном ©. Жертвы государственного антисемитизма, да. (К советской власти у них претензии были – но связанные с цензурой и разборками в Союзе писателей).
***
Катя, давай расставим все точки над i. И чтоб больше не жаловалась на мою идеологически невыдержанную позицию!
Если 2000 лет в Европе и 200 лет в России (с перерывами) евреи были на положении дискриминируемого религиозного или национального меньшинства – ещё не повод, чтобы говорить о них исключительно политкорректно. Сейчас ситуация совершенно другая. И в диасапоре они занимают очень достойное положение, и Эрец-Исраэль у них есть. Став полноценным этносом с национальным государством (причём национальным по идеалу, а не по факту, как в Европе), они получили обязанность отвечать за свои преступления так же, как немцы, американцы, русские или японцы.
Если еврей случайно убивает в ходе боевых действий арабского ребёнка, выпустив ракету по гнезду террористов, то ребёнок и его семья заслуживают не меньшего сострадания, чем еврейский ребёнок, погибший от «кассама». Только арабских детей за последние месяцы было на 2 порядка больше. Ты можешь сказать, что арабы стреляют куда попало, а евреи целятся конкретно по законным объектам для ликвидации. Думаешь, Израилю будет легче, если они получат возможность бить прицельно? Не думаю.
Ты рассказываешь о нервных срывах у израильтян, которым постоянно приходится бегать в убежища. Бедные дети вздрагивают от хлопанья двери – боятся «кассамов». А арабы спят спокойно, слегка просыпаясь только при особенно близких взрывах, при которых качается дом. Если за ночь бросают 20 бомб – это затишье, можно выспаться. Кому хуже? И откуда возникла такая разница?
Ты можешь 10 раз повторять 1 и ту же пластинку – что арабы хотят уничтожить Израиль, а Израиль хочет оставить их в покое. Всё правильно. У меня есть основания сомневаться в серьёзности этих намерений, но ладно – примем это на веру. Значит,разруха проблема в головах? Но гибель мирных жителей и разрушение гражданской инфраструктуры никак не пробуждают у арабов чувства добрые к Израилю. А с другой стороны, Израиль имеет полное моральное и юридическое право защищаться от хамасовского насилия, но что для него важнее – отомстить или обеспечить безопасность? Действия в последней войне показали, что первое, и это меня огорчает.
Да, действительно, этнос и нация путаются в большинстве случаев (судя по ЖЖ и форумам). Это во многом лингвистическая проблема и то, и другое в русском языке имеет синонимом слово «народ».
На счёт того, что власти не скрывали дискриминации евреев – очень сомнительно. Тогда бы не было яростных споров (как здесь).
То, что эмансипированные от социалистических законов евреи ринулись в экономику – понятно. Но они же мелькают на телеэкране – а зомбоящик, как известно, важнейшее из искусств. Они же – в разного рода правозащитных организациях, которые имеют репутацию русофобских. Они же – в политологических и политических кругах. Десяток-другой абрамовичей – это одно, они шарятся по карманам (пусятки, дело житейское... да и карманы-то государственные). А когда к ним присоединяется в 10 раз большее кол-во людей, пудрящих мозги – эффект другой...
Утверждать, что евреи в СССР были аутсайдерами, неверно. Пресловутые негласные ограничения требовали прилагать усилий на 6, чтобы получить 5 (сравнение ЕМНИП Привалова из «Известий»). Результат был соответственный (как у Быстрицкой, игравшей Аксинью – сравнение Аннинского). Тем более неверно приравнивать их положение в РИ и в СССР – в первом случае были серьёзные юридические ограничения, плюс внутренние границы, поставленные ортодоксальным иудаизмом.
Разумеется, "они захватили" не всё («Всюду они!» – истерический крик Парасюхина из «Отягощённых злом»), но – сильно непропорционально много. (Твой любимый Радзиховский хорошо это показал).
Проблема для России – действительно другие виды ксенофобии, а не антисемитизм. Но это в бытовом смысле. В Интернете (где шляются больше состоятельные, образованные и живущие в крупных городах) он процветает и хорошо вышибает неустойчивую психику, тем более что на бочку фекалий в агитках приходится банка мёда.
Да, мне не нравится слово «империя». Потому что каждый придаёт ему то значение, которое хочет вложить. Это столь же неприятно, как путаница между этносом и нацией. Но если ты считаешь, что для России нормальное состояние – большая многонациональная страна с доминированием русской культуры и русской государственности, я согласна.
Но та ксенофобия, о которой ты говоришь, провозглашается направленной на иммигрантов, а в реале направлена на всех жгучих брюнетов. И для её развития есть объективные предпосылки. Их число растёт быстрее, чем уже приехавшие успевают понять и усвоить общественно приемлемые нормы поведения. И дело не в столько в том, что арийцы-таджики (или азербайджанцы) отличаются от русских по психологии, а в том, что властям удобнее закрывать глаза на нелегальную миграцию, на жестокую эксплуатацию гастарбайтеров (хотя и аборигены страдают от произвола работодателей), на взятки заезжих бизнесменов, которые раздаются направо и налево. С этническими преступными группировками бороться вообще тяжело. Зато легко в качестве «сдерживающей силы» использовать скинхедов, которые бьют не тех, кто виноват, а тех, кого можно избить без риска – и закрывать глаза на их художества.
Я совершенно согласна, что в чисто цивилизационно-культурном плане евреи России (ашкеназы) не отличаются от русских, а те, кто больно ударился в религию, сделали это после десятилетий принудительного атеизма. Да, можно говорить «русские евреи» и рассматривать их как субэтнос, сформированный путём ассимиляции (у поморов сильна финно-угорская примесь, у казаков – кавказские-турецкие-персидские гены). Хотя тут дело не в биологических особенностях, а в психологических. В обрусевших евреях всё равно сидит этот страх перед государственной или бытовой юдофобией и гордость за непропорционально большой вклад своего народа в мировую и отечественную науку и культуру.
Вопрос в том – насколько коррелирует культурное и политическое сознание. Как изменится последнее, когда означенный русский еврей переедет на ПМЖ в Штаты? Именно политическое сознание ставится под сомнение в Сети, и повод к таким подозрениям в непатриотичности дают как раз гиперактивные либералы. Да, русские-самоненавистники существуют, но про них чаще забывают.
Заметь – я не говорю о желании свалить из России. Понятно, что в Израиль бежали не столько от погромов (кстати, факт из жизни – русский муж мечтал свалить и сам подбрасывал записки с угрозами, чтобы его «средство передвижения» приняло меры), сколько
Я говорю о популярной в либеральных кругах позиции, что в России
Журналиста Минкина я тоже знаю. Хорошо, это не демшиза. Это просто-шиза. Пусть и дальше пьёт «Крюгер» и ездит на мерсе.
Где Белковский, а где Гозман? Подожди, ещё не вечер. Немцов был губернатором и хочет стать мэром. Чубайс никак не может свалить из властных структур. Зато Белковский гораздо меньше на слуху, чем Каспаров. Я вот не отличаю Белковского от Павловского и не вижу разницы между ними и Сурковым, а Дискин – так вообще незнакомый мне тип. А ведь я – активная пикейная жилетка. Про Хазина я знаю лишь то, что он печатается в КП – и это не повышает доверия. Милитарёва знаю только по наличию ЖЖ. Найшуля не знаю в принципе. Про Леонтьева уже говорила – если не знать, что еврей, так и не скажешь (если не искать специально – но так и в Медведе можно найти... ;-)
Теперь по сути дискуссии. Намеренно касаюсь только «еврейских» аспектов.
То, что Сталин намеревался уничтожить ВСЕХ евреев Советского Союза – домыслы. Во-первых, переселить в Сибирь отнюдь не то же самое, что уничтожить. Мои предки переехали в Сибирь от Гитлера, я и моя мама родились и выросли здесь. Наша область – место ссылки немцев Поволжья. Сейчас, после волны эмиграции в Германию, их в области живёт 50 тысяч. Ничего, живём и не жужжим. У нас даже скинхедов мало. ;-)
Во-вторых, Лев Аннинский (еврей по Галахе) логически обосновывает, почему это было нереально. Если немцы-чеченцы и пр. жили в своих республиках достаточно компактно, и можно было быстро обходить все сёла и хватать всех подряд (при содействии местных национальных кадров, между прочим), то евреи и до войны разметались по всему СССР, а война уничтожила остатки «черты оседлости». Это надо было делать долго и при активной помощи народных масс... а объяснить в мирное время, что это – народ-враг, очень сложно. (Разумеется, я не имею доступа к архивам, потому и ссылаться на них не буду).
Да, Сталин не любил евреев, но был достаточно умён, чтобы не смешивать субъективную неприязнь с государственными интересами – как он их понимал. ЕАК стал жертвой внешнеполитической борьбы с США за влияние на Израиль и на умы советских евреев. Врачи-убийцы © – жертвой борьбы партийных группировок. Они получили высшее образование, научные степени, были приняты на работу в элитную больницу. Их не уволил даже с началом борьбы с космополитами. (Публичное повешение – вообще не советский стиль, так поступали только с военными преступниками).
Это что касаемо «никуда не берут на работу, если ты еврей». Что же получается – у нас все советские евреи сидели без работы? Значит, уролог Игорь Львович Каплан, который лечил меня маленькую от пиелонефрита и учил меня большую в институте, – не был взят на работу из-за национальности? Да и вообще - человеку, который закончил литературный институт, грех жаловаться на дискриминацию. Это не сельхоз, не пед и не технический вуз. Это альма-матер инженеров человеческих душ ©. Значит, ему, еврею, доверили воспитывать советский народ? Наверно, не взяли на работу туда, куда хотел. Бывает. Может, потому что еврей, может, потому что морда не понравилась, а может, потому что квалификация не та.
«И мне, и впоследствии моим детям ежедневно напоминали, что мы – жиды пархатые, люди третьего сорта». Ну что скажешь? Или бред, или гипербола. Или мазохизм – жить в такой среде. Но ведь кто-то поверит, что русские гои поголовно регулярно оскорбляли евреев. Не знаю, сколько лжи в путинских учебниках и насколько они влияют на взгляды вполне совершеннолетних людей. Но в этой фразе точно нет не слова правды. И выражение-то «жид пархатый» весьма литературное. ;-) Может, проклятый сибирский климат виной – но у нас слово «жид» не входит в активный словарь рядового гражданина. Даже ругая евреев, употребляют нормативное слово.
Ах да, о Стругацких. Старший брат – военный (!!!) переводчик (кстати, как раз после войны...), младший – звёздный астроном ©. Жертвы государственного антисемитизма, да. (К советской власти у них претензии были – но связанные с цензурой и разборками в Союзе писателей).
***
Катя, давай расставим все точки над i. И чтоб больше не жаловалась на мою идеологически невыдержанную позицию!
Если 2000 лет в Европе и 200 лет в России (с перерывами) евреи были на положении дискриминируемого религиозного или национального меньшинства – ещё не повод, чтобы говорить о них исключительно политкорректно. Сейчас ситуация совершенно другая. И в диасапоре они занимают очень достойное положение, и Эрец-Исраэль у них есть. Став полноценным этносом с национальным государством (причём национальным по идеалу, а не по факту, как в Европе), они получили обязанность отвечать за свои преступления так же, как немцы, американцы, русские или японцы.
Если еврей случайно убивает в ходе боевых действий арабского ребёнка, выпустив ракету по гнезду террористов, то ребёнок и его семья заслуживают не меньшего сострадания, чем еврейский ребёнок, погибший от «кассама». Только арабских детей за последние месяцы было на 2 порядка больше. Ты можешь сказать, что арабы стреляют куда попало, а евреи целятся конкретно по законным объектам для ликвидации. Думаешь, Израилю будет легче, если они получат возможность бить прицельно? Не думаю.
Ты рассказываешь о нервных срывах у израильтян, которым постоянно приходится бегать в убежища. Бедные дети вздрагивают от хлопанья двери – боятся «кассамов». А арабы спят спокойно, слегка просыпаясь только при особенно близких взрывах, при которых качается дом. Если за ночь бросают 20 бомб – это затишье, можно выспаться. Кому хуже? И откуда возникла такая разница?
Ты можешь 10 раз повторять 1 и ту же пластинку – что арабы хотят уничтожить Израиль, а Израиль хочет оставить их в покое. Всё правильно. У меня есть основания сомневаться в серьёзности этих намерений, но ладно – примем это на веру. Значит,
no subject
Date: 20/03/2009 06:06 am (UTC)Что это значит ? Дискриминация выходцев из не-пролетариата ? "Еврейское засилье в НГУ" ? "Русских зажимают" ? :-)))
no subject
Date: 20/03/2009 06:10 am (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 03:43 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 09:18 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 06:41 am (UTC)вы замечательно различаете ксенофобию и антисемитизм. антисемитизм - это не ксенофобия по отношению к евреям, а политика намеренной дискримонации, спонсированная властями или государственной религией. в ссср были периоды, когда был государственный антисемитизм, но он как и все остальное работал неэфективно. без террора советская системя быстро потеряла свои зубы, а евреи умели противодействовать антисемитизму с помощью блатов, налаженных связей, непотизма и т.д. как и все другие, они были интегральной частью советской системы. могу посоветовать юрия слезкина век меркурия, если не читали.
вот тут моя рецензия http://www.jew.spb.ru/ami/A361/A361-071.html
no subject
Date: 20/03/2009 03:42 pm (UTC)Катя тоже отличает ксенофобию и антисемитизм как её частную разновидность. ;-)
не верно.
Date: 21/03/2009 12:35 am (UTC)Википедия
Date: 21/03/2009 07:55 am (UTC)no subject
Date: 21/03/2009 11:13 am (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 07:00 am (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 03:10 pm (UTC)no subject
Date: 21/03/2009 12:36 am (UTC)no subject
Date: 21/03/2009 12:36 am (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 07:42 am (UTC)так ей при попытке подать документы сказали: "как это вы будете предоавать неродной язык?"
И документы брать отказались. Надо сказать, что руссий у нее был как-раз родным языком.
Ну, она на биолога потом выучилась.
Я у нас в школе литературу вела как раз еврейка, зверь-тетка была, но она в партию вступила,
а уже потом поступала в универ.
Мама у меня закончила вечерний МАИ, на работу по специально действительно не брали, и вообще
было чрезвычайно сложно устроиться на любую инжинерную должность.
Касательно бытового, любому еврею в Союзе с детства давали понять, что он в этой стране ЧУЖОЙ,
конечно, не каждый давал понять и не постоянно, но этого хватало с избытком, чтобы исключить
полностью любую возможность чувствовать себя своим. Так что не стоит удивляться русофобии.
Что касается "критики" военных действий Израиля, то я как внук человека убитого в финскую войну,
говорю: русские не имеют морального права на мнение по арабо-израильскому конфликту.
Верните Корелию Финляндии, Калининград Германии, прекратите фактическую анексию территории Грузии,
отпустите ненавидящих вас чеченцев на волю. Тогда ваше мнение о палестинцах станет нам интересно.
Есть страны котрым Россия вернула спорные территории. Эти страны Китай и США (причем, в последнем слуячае,
конгресс США отказался принимать подарок).
no subject
Date: 20/03/2009 03:27 pm (UTC)По поводу территорий:
1) Отдать Карелию и Калининградскую область - значит пересмотреть итоги Второй мировой. Это начнёт цепную реакцию. Например, Польша потребует Западную Украину, Западную Белоруссию, кусок Литвы. Если можно не трогать границы - лучше не трогать (Югославия - наглядный пример).
2) Чечня была независимой. Кончилось это вторжением в Дагестан. Сами ичкерийцы нарвались на неприятности. По поводу того, ненавидят ли они "нас", луче спросить у
3) В Грузии проблема не в русских, а в отношениях самих грузин с осетинами (в меньшей степени с абхазами). Если вы не можете разобраться с арабами в течение 60 лет, то не ждите, что там всё нормализуется за год. Если у нас лозунг "Россия - для русских!" остаётся уделом уличных радикалов, то в Грузии под аналогичным лозунгом человек занял президентский пост (я не о Мишико, есличо). Если вы боитесь, что вас уничтожат арабы, то остеины боятся, что их уничтожат грузины.
no subject
Date: 21/03/2009 12:54 am (UTC)в калининградской области идет медленное и мирное немецкое, как бы это сказать... вот и израилю (грузии) надо бы создать такое общество, чтобы арабы (абхазы и осетины) в него бы запросились. как бывшие югославы в евросоюз. мы все время подчеркиваем сербию, косово, вспоминаем резню в боснии. а ведь словения тихо отделилась, создала себе государство и спокойно присоединилась к ЕС.
кстати, израиль - тоже в огромной мере результат второй мировой войны и холокоста. и попытки ущемить израиль - это тоже ревизия второй мировой войны. однако никто не боится, что признав право на возвращение палестинцев, мы тем самым откроем вопрос других депортированных в 1948 г. народов - 12-14 млн. вост. европейских немцев, 5 млн. итальянцев из Хорватии, сотни тысяч венгров, румын, поляков, украинцев, греков, турок...
Кстати, Польша не захочет Зап. Украины потому, что там фактически нет поляков. Надо поблагодарить Сталина за то, что Польша из государства с 35% нацменьшинств (немцев, евреев, украинцев и литовцев и др.) превратилась в одно из самых гомогенных наций европы - 95% поляков-католиков.
если бы израиль выбрал путь страны народной демократии, как планировали в кремле, да и в израиле были силы, то вероятно сегодня не было бы вопроса палестинских беженцев. пр0облема израиля не в том, что это колонизационное общество, а в том, что эта колонизация произошла слишком пзодно, когда эпоха колониализма уже закончилась.
В Грузии проблема не в русских, но Грузия имеет серьезные проблемы с Российкой Федерацией, котороая вторглась на суверенную территорию Грузии и отторгла от нее две области.
Трогать или не трогать границы - вопрос в каждом случае решается особо. Имхо между Израилем и палестиной должен бы произойти обмен территориями, однако не либерману и правым с кувшинным рылом да в калашный ряд. они только все испортили. надо было с умом, чтобы арабы сами запросились. тпо же с ухопдом из газы. хнотя здесь я думаю, шарон и его окружение понимали, что это развалит палестинскую власть и позволит ничего не решать и оставить проблемы преемникам.
no subject
Date: 21/03/2009 12:40 am (UTC)no subject
Date: 21/03/2009 01:04 am (UTC)Я сам поступил во львовский мединститут, но ушел оттуда потому, что понял, что не хочу быть врачом, да еще хотел свалить в израиль и не хотел портить моим покровителям. пока я был в отказе, то поступил в киевский гос. университет. как видите....
ограничения для евреев существовали, но они успешно обходились. да если посмотреть шире, то ссср вся была была построена на разного рода дискриминациях. и евреи находились далеко в не худшем положении.
зато очень многие неудачники находили в антисемитизме eхuses своему лузерству, пчто тоже подрывает доверие ко многим антисоветским и анти-антисемитским мифам
no subject
Date: 21/03/2009 05:16 am (UTC)no subject
Date: 21/03/2009 08:03 am (UTC)И её приняли в вуз и потом – на работу.
«В школе литературу вела как раз еврейка».
И её тоже приняли на работу.
«Мама у меня закончила вечерний МАИ, на работу по специально действительно не брали».
Если закончила вечерний – значит, где-то работала. А выпускников дневных отделений распределяли в обязательном порядке (по блату или за хорошую учёбу можно было выбирать). О работе именно ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ в обсуждаемом комменте речи не было.
Русофобии удивляться следует. Во-первых, потому что не все советские антисемиты были русскими. Во-вторых, потому что далеко не все русские были антисемитами, а из них не все проявляли это публично. В-третьих, если еврей может судить о русских по худшим представителям этого народа, то и антисемитизму русских тоже удивляться не следует. Хотя вообще такая логика свидетельствует об ущербности её носителя.
no subject
Date: 20/03/2009 07:46 am (UTC)Выдержку из нее привожу ниже, а для объективности оставляю и исходный (чешский) текст
Izraelský voják o Gaze: Zabili jsme ženu s dvěma dětmi, protože si spletly cestu
19. března 2009 19:54
Vojenská akademie při univerzitě v Oranimu zveřejnila ve svém časopisu šokující výpovědi izraelských vojáků, kteří se zúčastnili nedávné vojenské operace v pásmu Gazy. Vojáci během přednášky pro nováčky v armádě otevřeně hovořili o tom, jak bezhlavě zabíjeli Palestince a ničili civilní majetek.
Jeden z přednášejících na půdě akademie popisoval, jak vojáci zastřelili ženu se dvěma dětmi jen proto, že si spletly cestu, když je vojáci vyzvali, aby opustily dům.
Na otázku rekruta, jaká byla nálada na bojišti, jeden z přednášejících uvedl: "Nálada obecně... Nevím, jak bych to popsal... životy Palestinců jsou mnohem, mnohem méně důležité než životy našich vojáků," řekl velitel pěší pěchoty.
Poddůstojník armády zase nováčkům vyprávěl, jak vojáci zastřelili starou ženu, která přecházela hlavní ulici. "Nevím, jestli byla podezřelá nebo ne, neznám její příběh. Vím jen, že důstojník poslal lidi na střechu, aby ji zastřelili. Byla to chladnokrevná vražda," uvedl poddůstojník.
Израильский военный о Газе: Убили мы женщину с двумя детьми, потому что спутали дорогу
Военная академия при университете в Oranimu опубликовала в воем журнале шокирующие исповеди израильских военных, которые принимали участие в недавней воинской операции в секторе Газа. Солдаты во время лекции для вновь призванных в армию открыто говорили о том, как бездумно убивали палестинцев и уничтожали гражданское имущество.
На вопрос новобранца, какой настрой был во время боевых действий, один из лекторов сказал: «Настрой обычный… Не знаю, как бы это описать… жизни палестинцев во много, много раз менее важны, чем жизни наших солдат», сказал командир пехотного подразделения.
Армейский сержант также новобранцам рассказывал, как солдаты застрелили старую женщину, которая переходила через центральную улицу. «Не знаю, может они имели в отношении ее подозрения, а может, нет, не знаю окольностей. Знаю только, что офицер послал своих подчиненных на крышу, чтобы ее застрелили. Было это хладнокровное убийство», сказал сержант
no subject
Date: 20/03/2009 12:15 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 12:21 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 03:28 pm (UTC)Катя тоже местами грамотно излагает
Date: 20/03/2009 04:19 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 04:34 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 05:36 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 06:13 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 06:15 pm (UTC).. вот поэтому я и заподозрила неискренность :)
no subject
Date: 20/03/2009 06:35 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 06:44 pm (UTC)А мне, наоборот, гораздо проще в реальной жисти обсудить что-то, чем в сети.
Когда в жизни я высказываю свои взгляды - всегда оказываются согласные рядом. Критикую политиков - все согласны. Нетолерантно отзываюсь о соседях, которые живут в Москве по законам аула - и тут все согласны.
Но стоит сказать об этом в сети, как тут же прибежит сто умников с криками - позор! Где ваша толерантность/человечность/просвещённость?!!! Чудеса. Не замечали такого парадокса?
no subject
Date: 20/03/2009 04:14 pm (UTC)По поводу ограничений, тут, наверное, у каждого свои примеры, но вот я знаю человека, который блестяще окончил институт, но его не приняли в аспирантуру, знаю ещё одного, который 5 (пять) лет подряд поступал в Бауманку, пока его мать не пошла напрямую к ректору, который ей откровенной сказал: "Милая женщина, я против вас лично ничего не имею, но у меня приказ." Бродский мечтал стать подводником - но он не смог поступить в Балтийское училище подводников. Его отца уволили с флота, я читала в воспоминаниях самого И.А., в соответсвии с какой-то директивой, по которой евреи не могли занимать должностей на флоте. Мы же знаем, что и в 60-е, и в 70-е, и позже евреев ограничивали – как бы квоты были. Формальным объяснением этих квот было то, что государство Израиль объявило всех евреев мира своими гражданами. Поэтому формально советские чиновники говорили – ну как можно доверить государственный секрет в условиях противостояния держав человеку, который завтра просто не наш гражданин?
>> Их число растёт быстрее, чем уже приехавшие успевают понять и усвоить общественно приемлемые нормы поведения.
По теме вопроса - там всё на пальцах (http://stroke-edge.livejournal.com/343866.html)
>> Я говорю о популярной в либеральных кругах позиции, что в России неполноценный неправильный народ, не понимающий великих общечеловеческих ценностей. То, что нельзя выносить полноценного ребёнка за 6 месяцев, да и за 7 не всегда получается, даже если кормить беременную от пуза (хи-хи), они не понимают. То, что у нас другой климат, другие расстояния, другая история взаимодействия нацбольшинства и нацменьшинства (даже евреи жили до поры до времени относительно компактно...) – в расчёт не принимается.
+ мильён
Добавить нечего. За это, в частности, глубоко уважаемый мною Эдуард Медер и презирает "лебелалов". Ты, надеюсь, уловила намёк?
>> Где Белковский, а где Гозман? Чубайс никак не может свалить из властных структур.
Ты забыла, Чубайс же провозгласил "либеральную империю"! Либеральную, но ИМПЕРИЮ. ;-)))
Гозману разрешили возглавить оппозиционную партию. Пусть мальчик мирно пашет свою делянку. Каспаров и Ко говорят, что недовольных миллионы, а потом на митинг выходит несколько десятков, от силы - сотен, человек. Если и появятся миллионы недовольных, то только как последствие кризиса, а не в результате их эффективной пропагандистской деятельности.
Да, я согласна, что еврейских фамилий в списках демшизы и либеральной оппозиции, прямо скажем - немало, и они через свои рупоры поливают гавном до посинения "Кровавый Путинский Режим" (тм). Всё время, ткскзть, дают себя почувствовать. А те евреи, которые на дух не переносят демшизу, они не лезут в экраны, не бегают на марши несогласных, а живут себе, примус починяют. Причём кое-кто из них вполне себе религиозные иудеи (ну я знаю таких), вполне себе в жизни состоявшиеся, и им, сама понимаешь, все эти перетряхи и революции нафиг не нужны.
>> Теперь по сути дискуссии. Намеренно касаюсь только «еврейских» аспектов. То, что Сталин намеревался уничтожить ВСЕХ евреев Советского Союза – домыслы.
А я что, с этим спорю? Вот после этих слов и далее по тексту - я согласна со всем абсолютно, с каждым абзацем буквально. "Тут совпало, тут думалось в унисон..." © До звёздочек согласна.
no subject
Date: 20/03/2009 05:05 pm (UTC)Не очень.
"Чубайс же провозгласил "либеральную империю"! Либеральную, но ИМПЕРИЮ".
Во-во, опять игра словом "империя"! ;-)))
no subject
Date: 21/03/2009 11:08 am (UTC)Было бы у меня желание посраться - пошла бы. Но там и без меня охотников нашлось.
"Гозману разрешили возглавить оппозиционную партию".
Хорошо себя проявит - примут на работу в министерство. ;-)
"По поводу ограничений, тут, наверное, у каждого свои примеры".
Не, всё правильно. Только это не имеет ничего ощего с картиной "ужас-ужас-ужас!"
no subject
Date: 20/03/2009 04:14 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 05:07 pm (UTC)ОК, пришли к консенсусу... для дружбы нужны двое, для мира - тоже.
no subject
Date: 20/03/2009 06:50 pm (UTC)Из этого всего можно сделать вывод - открой границу - и в Секторе останецца только кучка хамасистов - реальная "мощь" движения...а это ну совсем никакой стороне нафих не надо.
no subject
Date: 20/03/2009 06:56 pm (UTC)Собственно, египтяне встретили танками беженцев из Газы, а не пустили их к себе...
no subject
Date: 20/03/2009 07:00 pm (UTC)no subject
Date: 20/03/2009 07:09 pm (UTC)Я о том, что арабским гос-вам неустроенные палестинцы - снаружи гораздо гибче, они им позволяют больше манёвра. Из Ливии палестинцев высылают, в Алжире сажают в тюрьмы, из Марокко постепенно депортировали практически всех палестинцев, в Иордании, несмотря на то, что их там чуть не 70 % населения придавливают их нипадеццки. Палестинские организации на своей территории вроде бы пока что держит только Тунис, а все остальные давно позакрывали под разными предлогами.
Так что в арабском мире не все шоколадно по отношению к палестинской проблеме. Арабским лидерам, особенно лидерам крупных государств, не нужен полноправный партнер ЛАГ с правом голоса, но ничего, кроме протянутой руки не имеющий. Покойный сирийский лидер Асад, на встрече с Бараком, фактически прервал переговоры, заявив, что до палестинцев ему дела нету, а Голаны ему без денег не надобны.
Ну и тд и тп.
no subject
Date: 21/03/2009 05:45 am (UTC)